Курс Молодого Бойца

 

Курс Молодого Бойца Курс Молодого Бойца проходили мы в многочисленных пригородах Ленинграда. Куча войсковых частей, учебки, капитальные казармы...Нашу учебную роту поселили на втором этаже

Курс Молодого Бойца проходили мы в многочисленных пригородах Ленинграда. Куча войсковых частей, учебки, капитальные казармы…
Нашу учебную роту поселили на втором этаже трёхэтажной казармы: на первом- дежурная часть батальона и расположение первой роты; на третьем этаже, соответственно, третьей.
А служить мы начинали ещё при Советском Союзе, призывников понавезли со всех концов огромной страны. И большей частью наша рота состояла из узбеков. Их потом всем призывом передали в танковый полк- там на них спрос был почему-то…
Так вот: служба наша началась с изучения уставов, строевой муштры и нарядов по роте и столовой. А у братьев-узбеков с русским языком откровенная напряжёнка: не то, что читать- многие и говорили то с трудом!
И если мудрость армейских книг могли перевести более продвинутые земляки, то в устном общении случались порой казусы.
Заступил как-то сержантик с двумя узбеками в наряд по роте. Ну, в расположении порядок навели, взлётку отдраили, а с туалетом проблема: не хотят бойцы сортир драить! А тут, как на грех, ещё и одно очко засорилось!
Долго сержант с ними бодался, мотивировал по разному, но, в конце концов, договорился с ними, что один очко пробивает, а второй полы моет.
Для решения сантехнических проблем в кладовке стоял танковый шомпол для чистки орудия- по калибру чётко подходил! Беда в том, что в той-же кладовке стояли и шанцевые инструменты: мётлы, лопаты, пешни и ломы. А объяснить алгоритм действий исполнителям сержант, видимо, не догадался…
Идёт узбек в кладовку, прикидывает, как исполнить приказ «пробить очко», хватает лом, и, ничтоже сумняшеся, долбит им в унитаз! А унитаз чугунный; а лом тяжёлый и острый.
Вся казарма была шокирована, услышав рёв раненного медведя: точнёхонько под злополучным унитазом, на первом этаже, расположился со вкусом матёрый дембель!!!
Эту ночь не забудет наш призыв до конца своих дней: вместе с ошалевшими, от&изженными сержантами мы всей ротой наводили порядок в туалете первой роты, и пытались привести в божеский вид озверевшего дембеля! Офицеры из деужрки благоразумно не высовывались, давясь истеричным смехом втихомолку.
Таким запомнилось мне начало службы в Советской Армии…
Алексеевич

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *