
Венька бежал по пыльной дороге, попутно пиная мяч. Его распирало от радости, ведь только что их футбольная команда вырвала победу у ребят с соседней улицы. Теперь они по праву считались чемпионами деревни. А самое главное, что именно он, Венька, забил победный гол в ворота противника. Он был настолько поглощен игрой, что сначала даже не понял, что случилось, замерев посреди поля. И только когда друзья накинулись на него с победными криками, до мальчишки дошло — они выиграли благодаря ему.
Он был так горд этим событием, что хотелось скорее поделиться с бабушкой. Поэтому он, сломя голову несся домой, дабы скорее сообщить эту новость. На улице стояла настоящая июльская жара, солнце палило нещадно. Дождя здесь не видели уже несколько недель. Дачники переживали, что весь урожай засохнет, а дети радовались, что можно бегать на речку каждый день.
Венька пнул мяч в гараж и забежал в дом, откуда уже с улицы он чувствовал запах пирожков.
— Ба! Ба! — закричал он, — ба, мы чемпионы! — он вертелся как юла во все стороны, прыгал чуть не до потолка. С его взъерошенных волос уже стекали капли пота, но мальчик даже не замечал этого. Хотелось только одного — поделиться своей радостью со всем миром. Увы, его миром на лето была только бабушка, пес Филя и друзья в деревне, с которыми он только что разделил радость победы. Так что особо рассказывать было не кому.
— Венечка, ну что ты так кричишь, ни слова не понять же, — кряхтела бабуля, вынимая горячие пирожки из печи. Их аромат разносился на всю улицу, заманивая к себе живность в радиусе нескольких метров от дома.
— Мы выиграли у соседней улицы, и теперь на все лето стадион наш, мы отвоевали его потом и кровью! — гордо и почти серьезно сказал Веня.
После этих слов бабушка внимательно посмотрела на внука и устало вздохнула. Ну весь в отца, тот тоже никогда не сидел на месте.
— Иди умойся и садись за стол, сейчас будем обедать, — скомандовала бабушка, Веня даже обиделся на нее, что она не была так же рада его победе, как он сам. Тут в животе предательски заурчало — он ведь не ел с самого утра, а столько сил было потрачено на футбол, что настало время подкрепиться. Обида сразу прошла, и мальчик убежал во двор к умывальнику.
На улице ему пришлось задержаться, Филя начал прыгать вокруг него, желая поиграть, а Веня никак не мог отказать старому другу. Он знал этого пса с детства, когда родители впервые стали отправлять его на лето к бабушке. Филе было уже 12 лет, он был глух на одно ухо, шерсть покрылась сединой, но по-прежнему бегал и прыгал как маленький щенок. Венька потискал его за ухом и дал себя облизать. Вернувшись в дом, он уже более менее спокойно сел за стол в ожидании вкусного обеда.
— Вениамин Сергеевич! — мужчина сквозь наушники услышал голос ассистентки. Он снял шлем и несколько раз моргнул, привыкая к темноте, — Вениамин Сергеевич, Вас к телефону!
— Спасибо, Наташа, уже иду, — седовласый мужчина лет шестидесяти на вид, вышел из небольшой кабинки в углу своего кабинета. Положив оборудование на стол, он сел в кресло и поднял трубку телефона.
— Слушаю, — слегка дрожащим голосом сказал он, — да, конечно, все в силе. Новый образец успешно протестирован и готов к эксплуатации. Да. Всего доброго, — закончив на этом короткий разговор, Вениамин Сергеевич устало откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. В памяти снова всплывали моменты детства, которые он только что видел и переживал заново. Беззаботное время.
В душе он оставался все тем же Венькой — рыжеватым мальчишкой, вырвавшим победу в футбольном матче. Мальчишкой, который стал известным инженером, придумавшим первый в мире регулятор реальности, который мог переносить людей в их прошлое, чтобы они могли заново испытать самые сильные эмоции в своей жизни. Все свои приборы он испытывал на себе, вновь и вновь перенося свой разум на деревенское футбольное поле, где он забивал тот самый победный гол. Где после всего его ждал вкусный обед с горячими пирожками, бабушка и верный друг Филя, весело виляющий хвостом.