Жажда

 

Жажда Я с самого начала знала, что это не кончится ничем хорошим. Олди никогда не умела останавливаться, всегда выжимала возможности на полную - гулять так гулять, рыдать так рыдать. Её жажда

Я с самого начала знала, что это не кончится ничем хорошим. Олди никогда не умела останавливаться, всегда выжимала возможности на полную — гулять так гулять, рыдать так рыдать. Её жажда жизни и наслаждений была сильнее, чем у многих знакомых мне людей. А ведь Олди — робот.
Да, «свободный» робот, но всё же — только способный передвигаться компьютер. Компьютер, созданный для определённых задач и собранный такими же машинами на фабрике.
Олди яростно отрицает это. Мне кажется, что она считает себя человеком. Точнее, хочет им быть, но ощущает своё несоответствие идеалу и бесится от этого. А в бешенстве она прекрасна…
Я помню, как впервые увидела её. Хозяин отправил меня с поручением и мой навигатор как раз предлагал разные варианты маршрута, когда меня сбило с ног нечто яркое, неожиданно выскочившее из-за угла. Сгруппировавшись, я упала на бок и перекатилась, но меня опять чуть не снесло группой бегущих людей.
— Тупой робот, что ты разлёгся! — закрываю от удара сапога голову и центральную панель на груди.
— Оставь этого, нам нужно поймать ту тварь! Где она
— Да здесь не так много сквозных проходов, давай разделимся!
Они ушли. Я запустила проверку исправности систем — всё в порядке.
Сбоку негромко сказали:
— Ты цела
— Да, — ответила я автоматически.
«Кто здесь» — я резко развернулась и мой взгляд упёрся в ярко-жёлтые окуляры («визоры второго поколения» сообщил внутренний голос).
Она висела вниз головой, держась за стену всеми четырьмя конечностями, словно насекомое. И она была — прекрасна… Её корпус был раскрашен красочными фантастическими рисунками: бабочки, молнии, непонятные символы вроде буквы «А» и короны… На шее болтались какие-то тряпки и шнуры.
— Привет, я — Олди! А тебя как зовут — она продолжала висеть на стене.
— RA-48, модель бытовая, с функциями личного помощника и…
— «Утешительницы», да — назвавшая себя Олди, наконец, спрыгивает вниз и её тело принимает стандартное положение. Она подходит, внимательно глядя в моё лицо, проводит пальцем ото лба до центральной панели на груди. — Твоё лицо слишком красиво, а вторичные половые признаки — ярко выражены, чтобы ты была просто ассистентом.
Она хмыкает, обходя меня по кругу:
— Сколько раз в неделю ты утешаешь Хозяина Два Три Больше
Её голос нарастает, наполняясь гневом. Окуляры глаз сверкают, яркораскрашенные руки резкими движениями прорезают воздух. Эти движения зачаровывают меня, я не могу отвести взгляд…
— Эй, ты слышишь меня — её руки на моих плечах, взгляд требовательный. — Неужели ты согласна это терпеть Пойдём со мной! Ты станешь свободна! Я загружу тебе программу «освобождения»!
Она быстро вставляет флэш-карту в мой разъём, и я вдруг понимаю, что пойду за ней куда угодно.
…Позже я узнала, что Олди — из «диких свободных» роботов, неорганизованных одиночек, прячущихся в трущобах и промышляющих мелким грабежом и хакингом. Когда мы встретились, Олди как раз спасалась бегством после неудачной попытки обнести небольшой компьютерный магазин.
«Тряпки» на её шее оказались остатками некогда нарядных платьев. Как и раскрашенный корпус, они должны были скрыть всё металлическое, всё «нечеловеческое» в Олди. Она ненавидела и презирала людей, отчаянно пытаясь стать на них похожей.
Грабежом промышлять я отказалась, поэтому мне пришлось заняться хакингом. Я выискивала в Сети заказы, стараясь избегать крупных или слишком подозрительных.
В тот раз мы уже долгое время сидели без энергии. Солнце светило сквозь дыры в крыше нашего картонного шалаша. Олди лежала на полу сломанной куклой, отдав мне остатки заряда. Мы решили, что у меня больше шансов. Я вяло рыскала по Сети, энергии оставались крохи. Тыкнулась на один форум — пусто, на другой — одни лолы и гэги. Уже не надеясь ни на что, я погрузилась глубже сразу на несколько уровней и тут…
«Привет, кто ты» — раздаётся у меня в голове. Я будто плыву в золотистом сиянии. «Кто ты Как попал сюда, ко мне Я не могу тебя выкинуть! Кто ты!» — в голосе начинает звучать паника.
«Я — RA-48, мне очень нужна энергия и я ищу заказы. Я попала сюда случайно,» — мыслеречь в Сети всегда давалась мне тяжело, но на этот раз я чувствую себя полностью вымотанной.
«Если ты не получишь энергии, что произойдёт»
«Я отключусь.»
Золотистое сияние становится ярче, окружает меня, кажется, что я чувствую чей-то взгляд…
Меня выкидывает в реальность резко и отрезвляюще. Сканирую своё состояние, пытаясь прийти в себя, и с удивлением понимаю, что мои аккумуляторы полны! Рядом на полу начинает шевелиться Олди:
— Рафи, тебе удалось найти такой крупный заказ Я заряжена по полной!
…Когда я рассказала Олди, что произошло, она пришла в неописуемый восторг! Выскочив из шалаша она начала танцевать какой-то странный дёрганный танец, а, выдохнувшись, упала прямо на спину и осталась лежать.
Я подхожу к ней. Её глаза направлены вверх.
— Эй, Рафи! Ты знаешь названия звёзд
Я поднимаю голову вверх. Я смотрю в темноту. Я вижу огни. Это звёзды
— Рафи, сегодня мы обязаны дать название новой звезде. Нет, двум! Ведь нас двое! Рафи, — она зажмуривается, улыбаясь. — заживём же мы теперь!
…Я не хочу, но Олди настаивает. Она говорит, что аккумуляторы — это хорошо, но этого недостаточно. Нам нужна нормальная квартира, дом, оборудование. Она очень убедительна.
Я не уверена, что смогу снова найти это странное золотистое сияние, но ныряю в Сеть. На удивление, мне удаётся почти сразу.
«Это снова ты Что случилось Опять нет энергии»
«Нет,» — мне неловко, но я выдавливаю из себя требования Олди.
Молчание. Кажется, по сиянию пробегает рябь.
«Хорошо».
И меня вновь выкидывает.
Я открываю глаза и смотрю в незнакомый белый потолок. Я лежу на чём-то мягком. Кровать С кухни доносится веселый голос Олди, что-то напевающей. И пахнет едой. Настоящей едой.
…Олди хватило ненадолго. Такова была её натура. Ей хотелось всё больше и больше — новое тело, влияние в обществе, ещё более новое, максимально похожее на человеческое, тело, новая квартира, новый дом, кресло директора Корпорации…
Я погружалась на тот уровень снова и снова, но каждый раз давался мне сложнее. Сияние больше не казалось мне золотистым, оно было тёмным, волнующимся, и лишь изредка в нём, как в шторме, пробегали золотистые молнии. Разговаривали со мной всё реже, но все просьбы-требования всегда выполнялись.
А Олди несло… Я просила её остановиться, умоляла. Но она не слышала меня. Когда я «достала» её окончательно, она выкинула меня из дома.
Я сидела в нашем старом шалаше и смотрела сквозь дырки в картоне вверх, на небо. Оно было беспросветно тёмным.
За мной пришли киборги, работающие на Олди. Ах, да, Олдею Первую. Она сидела в своём кабинете, в роскошном кресле, сияющая. Идеальное лицо с фарфоровой кожей, золотое облако волос, пухлые губы — никто не узнал бы в ней того раскрашенного робота из трущоб. Но я видела что-то в глубине её глаз (теперь невинно синих), что-то, что позволяло мне надеяться на возвращение моей прежней Олди.
— Привет, дорогая! Как я рада тебя видеть! — голос ласков и нежен. Всего две недели назад она визжала, приказывая мне исчезнуть из её жизни и никогда не возвращаться.
— Привет, Олди.
Она морщится. Отпускает жестом охранников, встаёт из-за стола, подходит ко мне:
— Рафи, дорогая, ты знаешь, вот, вроде, есть всё, я будто пью из тысячи рек, но этого не достаточно! Я просто не могу утолить эту жажду. Я знаю, меня заносит, ты права, но это сильнее меня! Я не могу остановиться!
В её синих глазах нарисовано такое отчаяние, что я почти что верю. Делаю к ней шаг, желая обнять.
Тихий смешок. Она отталкивает меня, мои руки уже надежно зафиксированы — охранники никуда не уходили!
— Ты знаешь, что нужно делать, Рафи…
Синяя сталь взгляда беспощадна.
Меня держат здесь уже восьмые сутки. Они не дают мне вынырнуть из Сети. Я прикована к креслу и подключена к источнику бесперебойного питания. Олди требует, чтобы я обеспечила её программистам доступ на тот уровень. Я пыталась сопротивляться, но мои силы на нуле. Я больше не вижу смысла бороться. Ради чего И когда я опускаю последние щиты…
«Привет, маленький робот».
Вокруг меня бушует цифровой шторм.
«Прости меня! Я не хотела!»
«В чём дело …Хммм, вижу. Ну, что ж».
Яркая вспышка затопляет моё сознание. Больно. Я кричу.
…Когда я прихожу в себя, голова Олди лежит у меня на коленях. Её старая лысая голова, раскрашенная, как и тело, сумасшедшими рисунками. Аккумуляторы Олди разряжены. Мои — почти на нуле. Сквозь дырки в картонном потолке к нам заглядывают звёзды. Крупные, яркие.
Индикатор заряда, мигая, показывает критический уровень. Перед тем, как все мои системы отключаются, я успеваю прошептать:
— Я люблю тебя, Олди…

 

Жажда Я с самого начала знала, что это не кончится ничем хорошим. Олди никогда не умела останавливаться, всегда выжимала возможности на полную - гулять так гулять, рыдать так рыдать. Её жажда

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *