Проклятая

 

Проклятая Был Митрофан казаком зажиточным, не сказать что богатым, но не бедствовал.Хата была исправная и скотину держал.Восемь коров, два быка, девять овец и шесть свиней.Да три тяжеловоза в

Был Митрофан казаком зажиточным, не сказать что богатым, но не бедствовал.Хата была исправная и скотину держал.Восемь коров, два быка, девять овец и шесть свиней.Да три тяжеловоза в город съездить, али на пахату. Семья у него была большая, три сына и все женатые да с детьми. И дочь Настенька, на выданье. Красавица девка, кровь с молоком, черноокая, белозубая…сахар, а не дивчина.Только избалованная, что есть панночка, только не панского рода.Все уж парубки на хуторе, к Митрофану, Настю захаживали сватать.Да отец порешил так, пусть дочь сама выбирает.Ну, а той не нравился ни кто из местных парней. «Тот маленький, тот жирный, а этот тощий совсем, у того рожа глупая»…Ну отец конечно всем отказывал, любимая дочь у него Настенька…как скажет так и будет.
Жил в том же селе кузнец Дмитро, простой был парень и из себя неказистый, один был сын у вдовы Агафьи. И влюбился он в Настю как чумной, что ни день сам не свой ходит, места себе найти не может…глаза закроет, а все пред глазами образ красавицы стоит. Все ни как не решался Дмитро, просить руки Настеньки, а только ходил, вздыхал, да таял на глазах. Но все таки как то раз выпил для храбрости, да и пошел…только Настя, как услышала, чего он хочет, засмеялась и говорит, — Да неужто ты голытьба, думаешь, я за тебя замуж пойду Да не в жизнь этому не бывать».
Так смеясь из горницы и пошла, а Дмитро пошел слепо из хаты. Да и удавился, у себя в кузне ночью. Мать его горем разбитая оплакала сына, а потом пришла к Митрофану и говорит Насте.
-, Сын мой единственный, кровиночка моя из-за тебя удушился, так будь ты проклята, не видать тебе счастья в жизни!
Сказала то и ушла. А на другое утро, нашли Агафью в хате на полу… мертвую, заслонку в печи закрыла да и угорела она…ушла значит вслед за сынком.
Митрофановская дочка, какое-то время даже виноватой себя чувствовала, да проклятие покойницы вспоминала. Только озорной ее характер, вскоре, вытеснил из памяти все переживания и вот она уже опять весела и смеется и заигрывает с парубками на гуляньях. Летом, в ночь на Ивана Купалуы, на игрищах, увидала Настенька парубка незнакомого, статного да красивого. Выше всех он через костер прыгал, громче всех смеялся, а горилку пил как воду и не пьянел.Загляделась на него дивчина, очей отвести не может. А он вдруг обернулся в ее сторону, да как поглядел своими черными глазами, так и поняла Настя, что пропала…полюбила она.Навсегда полюбила.А под утро, когда шла домой, спросила у одного местного парубка…
— Не знаешь ли ты, кто тот молодой казакЯ его ни разу в селе не видала.
— Ааа, тот что ли… небрежно, но видно что с завистью ответил парубок.-, Георгием его зовут, из Запорожья он к нам пожаловал, дом у него за рекой.А чего ты Настя выспрашиваешь, интересуешься
Засмеялась дивчина и отвечает.
-А влюбилась я …замуж за него пойду.
И тут голос из за спины.
-Неужто и правда пойдешь
Обернулась Настенька и потупилась, стоит парубок этот самый и улыбается.
— Ну тогда, жди сватов.
Развернулся и пошагал прочь.А к обеду того дня, пришли в дом Митрофана сваты от Георгия, и смущенная дочь согласилась. Через неделю отгуляли свадебку. Горилка лилась рекой, мяса вдоволь, яств всяких .Гуляли на тройке.Только со стороны жениха, не было ни какой родни и отказал он в церковном венчании,- «я католик, не пристало мне в церковь то ходить».Митрофан конечно вроде как в позу встал, венчание важный обряд, да глядючи на счастливую дочь свою, все таки сдался.Расписал волостной голова Настеньку и Георгия как мужа и жену и перебралась дивчина жить к супругу, за реку, в дом его каменный. Подивилась родители, что и дом то не похож на наши хаты, ну да лишь бы дочь счастлива была.Так вот и стала Настенька мужнею женой, и все вроде хорошо и муж ее ласковый, да стала она замечать, что иногда становился он мрачнее тучи, и не притрагивался тогда до жены своей. Ни словом ни обмолвится, не приголубит. И так случалось каждый месяц. Но, проходило три дня….а после Георгий снова был веселый да шутливый и жена его забывала все невзгоды…любила его очень, надышаться не могла.Прошел год, родила Настенька сынулю, Магаром назвали…ишь де имечко какое …тоже запорожское не нашего пошиба. Был Магар мальчонкой спокойным, не заплачет никогда, да и детскими хворями не болел, ладный был да милый, ну стало есть в кого…родители то оба красивые видные из себя. Только все чаще Георгий мрачнел, все чаще становился беспокойным и стал по ночам иногда пропадать неизвестно где. Вот раз Настя и не выдержала.
— Куда же ты супруг мой, по ночам ходишь Али не мила я тебе боле
И отвечал он.
— Мила ты мне Настюшка, боле жизни мила, вот это меня и гложет.
И уходил опять …а жена в слезах оставалась. В одну ночь не выдержала она…проснулась, глядь, а муж одежонку в руки и за дверь…тут она кричит.
— Постой! Если уж собрался куда… и меня с собой возьми!
Вздохнул тут муж ее и говорит.
— Что же настало видимо времечко. Ну, давай я тебя со своей семьей познакомлю.
— Что ты Говорит Настя.
— Среди ночи меня с родней знакомит вздумалДа и не одета я должным образом, чтобы пред родителями твоими предстать.
Засмеялся он невесело и говорит.
— Ничего и так сойдет …ждут тебя там давно, да только я все тянул, а видимо от судьбы не уйдешь.
Подхватил он ее на руки и побежал по полю, да так быстро, что у Насти все перед глазами так и замелькало, а потом и вовсе видит она что и не бежит ее муж, а летит над лесом…испугалась она, посмотрела ему в лицо, а глаза его красным светятся, забилась у него на руках со страху… забожилась, только он на нее как зыркнет, так она и лишилась сознания.
Пришла в себя, в незнакомой комнате, все вокруг диковинно как в замке каком, роскошество везде.Тут и Георгий к ней подошел.
— Очнулась голубка моя черноокая
Она от него в угол кровати, а он и говорит.
— Что ты жинка …неужто боишься друга своего сердечногоЭто же я, муж твой Георгий…
— Ты нечистый!!! Крикнула она.
— Я сама видала и глаза твои и как летел ты по воздуху.
— Приболела ты любимая вот тебе и поблазнило, ты как заболела я тебе к родне и повез, есть у нас тут знатный лекарь.
Не верила сначала Настя мужу, но он такой был ласковый, добрый, что сдалась она, да все на хворь свою списала.
А в доме родни Георгия, что ни ночь все праздник, пьют, гуляют. Женщины все красивые, мужчины все сильные да статные. Лекарь их, Настеньку враз на ноги поставил, дал ей выпить отвара какого — то и повеселело ей на душе, захотелось плясать и песни петь…позабыла про все на свете, только и видит мужа своего…а про сынишку и не вспоминала вовсе…так и проводили они ночи в веселье…а под утро уж спать расходились…только на конец недели, после самого шумного пира…на котором стол от яств ломился и танцевали все до упада…. пошла Настенька в комнату свою, легла в постель и чувствует жмется к ней кто-то. Обернулась, думая, Георгий, а там сынишка ее, Магар, глазёнки большущие, в слезах весь и шепчет.
— Что же ты мамо наделалаЗа что же ты меня сгубила
Не поймет ничего Настя с хмельной то головы…сына обняла и говорит.
— Магарушка, а я же думала ты дома с няньками остался. И заревела…накатило на нее сознание того, что за весельем всем этим, забыла она о сыне….глядь, а обнимает она не сына, а пустой воздух…задрожала тогда и побежала Георгия искать. Только куда не бежит, ни где света нет, и дом не дом, а развалины какие-то. Выбежала в зал, где пир был, только угли посередине догорают…огляделась она, а вокруг склепы кладбищенские…заглянула в кострище, а там остатки еды с ужина…и дурно ей стало, начала она кричать и рвать на себе волосы…Были там обглоданные детские ручки да ножки…и на одной маленькой ручке, увидела она браслет из бисера, что сама плела для сына своего малого…Так и кричала она, пока не повалилась без сил на колени и молиться принялась бессвязно. Чувствует кто-то за плечи ее берет, обернулась Георгий стоит, лицо синее перекошенное, глаза красным пышут…А из раны на груди, кровь бьет фонтаном…
-Уходи!!! Хрипит.
-Беги… до хутора тут версты три будет и спасешься тогда…бес я …на твою погибель был вызван проклятием…да не удержался, полюбил тебя, но от судьбы не уберег. Уходи кому говорю.
Достал из кармана крестик и надел на шею Настеньке, а потом ударил ее по лицу чтобы в себя пришла.
-Твоя вера тебя убережет…беги …
Стали наползать отовсюду страшные тени с горящими глазами…
-Не дам вам ее!!! Крикнул Георгий …и кинулся в самую гущу теней.А Настенька побежала. Долго она бежала, пока совсем из сил не выбилась, а все ей чудились за спиной крики да топот копыт.
Через день вошла на хутор, грязная, ободранная и совершенно безумная дочь Митрофана.От одежды лохмотья, а рот кровью перепачкан.Понятное дело, селяне как увидели… ну креститься.Неделя уж прошла, как сгорел за рекой дом Георгия и под завалами и костей не нашли.Родители убитые горем, увидали дочь, обрадовались, отмыли, расспрашивать пытались, только она все одно твердила …»Проклятая, проклятая»…. еле угомонилась и уснула.А на утро Митрофана, как в бок кто толкнул. Проснулся…светает за оконцем уже…Глядь, а нет Настеньки на лавке. Выбежал из дому, кричал… кричал… да без толку. Потом вишь и всем селом искали. Только пропала Настенька, как сквозь землю провалилась.И много лет спустя, говорили люди, что видели в ночь на Ивана Купалы, красивую, но совершенно седую и безумную дочь Митрофана, якобы ходит она среди игрищ и заглядывает в лица парубков и казаков …мужа своего ищет, Георгия…а правда то ли вымысел не скажу.
— Виолин Хидан

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *