— У вас, значит, разбитое корыто из всего имущества

 

- У вас, значит, разбитое корыто из всего имущества Старик сухо кивнул. Потрепанные сети слегка тряслись в его старых, морщинистых руках. Не сказать, что старик вызывал у Емели сочувствие, но

Старик сухо кивнул. Потрепанные сети слегка тряслись в его старых, морщинистых руках. Не сказать, что старик вызывал у Емели сочувствие, но уже две зимы он царевич, а народу надобно помогать.
— И рыба, значит, волшебная была, — он усмехнулся. Вон у меня тоже была и теперь все есть: царство, жена и печка волшебная, — печь он нежно любил. В каком ещё царстве есть царевич на ездящей печке
— Так и баба моя власти пожелала, а что толку Все к разбитому корыту пришло, — старик глубоко вздохнул. Он уже все в лодку уложил и рванул бы рыбу ловить. Да как от царевича уйти Али казнит ещё вдруг. А дома жена опять орать будет. Все худо куда ни глянь. Исчезнуть бы скорее с этого берега.
— Неужто рыба тухлая была усмехнулся Емеля. Его-то рыба от него не уходит, появляется иногда да о делах спрашивается. Емеля ничего не просит, ибо что ему надо. Еды Так во дворце всегда есть. Любви Так царевна рядом. Иногда послы иностранные бесят, дак потерпеть можно.
— Ежели я свою рыбу попрошу, то все нормально будет.
Старик нахмурился и недоуменно посмотрел на царевича. Экий оригинал.
— По щучьему веленью,
По моему хотению
— Да какая щука в соленой вод — хотел было возмутиться старик, но тут показалась из вод морских щучья голова.
— Давно меня ты не звал. Приключилось что
— Тут старик мне рассказал о золотой рыбке. Та сначала исполняла желания, а потом вернула несчастного к разбитому корыту.
Щука посмотрела внимательно на старика.
— Ах, этот старик.
— Так вот, ты-то все как следует сделаешь, я знаю.
— Я не буду исполнять его желания, — Емеля удивленно приподнял брови. Щука звучала категорично.
— Отчего же Мне ты не противилась. Иль тебе желания старухи не по нраву
— Не в старухе, а в старике беда.
Старик безучастно посмотрел на рыбу.
— Ежели бы он хоть что-нибудь пожелал для себя, тогда рыбка бы пришла ещё раз. Он думает, что исполнение чужих желаний и ему радость принесет или что все как по маслу пойдет, да не правда всё это. Ему что разбитое корыто, что целое, что царство, что землянка все одна пустота. Не будет он от этого ни счастлив, ни несчастлив, а для других это может быть худо.
Емеля вздохнул и покачал головой. Этого он не понимал. Он умел довольствоваться тем, что было, и желал всё только для себя. Кто-то, может, и считал, что так поступать нельзя, но Емеле было решительно наплевать.
— Старуха так и будет без конца желать, а сам старик желать не умеет. Не впутывайся в это, Емеля. Есть такие, которые как будто вечно тонут, и помогать им не надо, иначе сам рискуешь утонуть.
— Я не очень понял, — честно сказал Емеля. То говорят помогать, то не надо. Как понять, кому помогать, а кому нет Мне что, пройти мимо О, я же могу загадать за него
— Как это делала старуха спросила щука. Емеля раздраженно вздохнул. Не просто это как-то.
— А вот и загадаю! Вот. Вот то, что он сейчас пожелал сбудется!
Последние слова заклинания сорвались с губ.
Небо было серым от туч. Соленые брызги долетели до лица царевича вместе с ветром.
Он недоуменно посмотрел на лодку со старыми сетями внутри. Емеля удивленно заморгал.
— О, щука, привет. А я тут… А что это я тут делал
Рыба не ответила ничего. На берегу больше никого не было.

 

- У вас, значит, разбитое корыто из всего имущества Старик сухо кивнул. Потрепанные сети слегка тряслись в его старых, морщинистых руках. Не сказать, что старик вызывал у Емели сочувствие, но

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *