Путь к славе

 

Путь к славе - Паадают, паадают лиииистья,В нашем саду листопааад... Сорвавшись и немузыкально визгнув, юноша смущенно оглядывается. Из зрителей и слушателей, к счастью, только рыцарский конь,

— Паадают, паадают лиииистья,
В нашем саду листопааад…
Сорвавшись и немузыкально визгнув, юноша смущенно оглядывается. Из зрителей и слушателей, к счастью, только рыцарский конь, неодобрительно дернувший шкурой да рукоплещущие зелеными ладонями стволы деревьев. Надвинув шапку поглубже, сегодня все- таки ветрено, парень беспокойно оглядывает заросли и решает обогнуть подозрительно шебуршащие кусты с другой стороны.
Это же надо — заблудился! И ведь шел же точно по солнцу. Кажется. Подозрительно косясь на беспокойные заросли, рыцарь со вздохом отпускает повод коня: «Да, Хрон, придется остановиться тут, хоть пообедаем». Конь удовлетворенно вздыхает, нетерпеливо дернув повод, отходит к зарослям ежевики и хрупает сочной травой.
— Эй, кто здесь — юноша мгновенно оборачивается, вывалив охапку собранных для костра корявых веток куда- то в колючие заросли. Хруст веток орешника вопросительно замирает, и на ветку рядом стоящей сосны вспархивает пара белок. Забравшись повыше, рыжие нахалки бранят рыцаря последними словами за неожиданный испуг.
Решив , что и этой охапки хватит, подбадриваясь хмыканьем, отрок торопливо выбирается из негостеприимных кустов к импровизированной походной кухне.
— Ненавижу перловку! — рыцарь сплевывает в костер полусырые пригорелые зерна. Взявший себе за правило быть почтительным к пище, юноша малодушно ищет глазами подходящий куст, дабы осчастливить содержимым котелка неприхотливых лесных жителей .
— Жеелтые, краасные лииииистья
По ветру кружат, летяаааааааат.
Зачем-то продираясь сквозь колючие заросли, парень застревает в цепком кусте, ветки никак не хотят отпускать и, кажется, намертво вцепились в штаны. Кое-как выбравшись назад на поляну, юноша стыдливо оглядывается и вываливает результат своего кулинарного мастерства в удачно обнаруженную чью-то норку. Да простит ее хозяин!
Ощущение взгляда со всех сторон, не покидающее еще со въезда в лес, усилилось до предела. Решив, что хорошего помаленьку, юноша торопливо собирает скромные пожитки, нервно затягивая непослушными пальцами ремни и забирается в седло. Пожалуй, стоит поискать тропинку да поскорее.
Вот уж тихая чаща позади, сквозь редкие чахлые заросли тянется дымок походного костра. Малодушно пришпорив было коня у самой кромки леса, юноша одергивает себя и подъезжает к мужчине у костра чинно, с достоинством кивнув, спешивается.
— Доброго дня, отец. Я никого не обнаружил.
Кряжистый седой мужчина, не повернув головы, все также молча размешивает в котелке аппетитно пахнущее мясной похлебкой варево. Наконец, ужин готов, старый рыцарь поворачивается и молча разглядывает отпрыска. Под тяжелым взглядом внимательных серых глаз юноша сникает. Что-то решив про себя, отец опускает строгий взор и мягко приказывает сыну: «Пойди, приготовь стол. Пора ужинать».
Пока отрок суетливо достает посуду и обустраивает место у костра, мужчина поднимается и, выдернув из земли нож, идет в чащу. Постояв задумчиво перед раскидистым старым ясенем, проводит лезвием по ладони и рисует поперек коры бурым угловатые грубые знаки. Затем в молчании прислоняется к корням дерева и, кажется, задремывает.
— Его дух не достаточно силен. Мне удалось остеречь его от опасностей… В зарослях в начале пути притаился стрыга. В орешнике — лежбище вурдалака. За терновником гнездо расквыр. Приводи в следующем году. Рыцарь чувствует: добродушное зеленое огромное существо ласково улыбается. Мягкий зеленый свет меркнет и на внутренней поверхности век остается обычная тьма. Тяжело вздохнув, рыцарь поднимается на ноги и, благодарно погладив кору дерева, углубляется в чащу.
Птиицы на юг улетеееели,
Гуси, грачи, журавлиииии.
Вот уж последняя стаааааая
Крыльями машет вдалииии.
Юноша замирает, углядев выходящего из чащи отца. Виновато пожав плечами, молодой рыцарь наблюдает, как отец очищает меч и раскладывает по карманам сумки мерзкие даже издалека серо-белесые куски плоти. Ободряюще хлопнув сына по плечу, старый рыцарь опускается на лежанку к костра и, забыв про ужин, закрывает глаза.
— Спой мне свою песню, сын.

 

Путь к славе - Паадают, паадают лиииистья,В нашем саду листопааад... Сорвавшись и немузыкально визгнув, юноша смущенно оглядывается. Из зрителей и слушателей, к счастью, только рыцарский конь,

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *