В далёком, заросшем мхом и черникой, лесу стоит старая избушка, сложенная из массивных брёвен

 

В далёком, заросшем мхом и черникой, лесу стоит старая избушка, сложенная из массивных брёвен Из маленькой трубы, что торчит из соломенной крыши нелепым каменным обрубком, почти постоянно

Из маленькой трубы, что торчит из соломенной крыши нелепым каменным обрубком, почти постоянно тянется тоненькая струйка сизого дыма, а в маленьких оконцах — пляшет огонёк. Живёт в той избушке старуха Судьба, и нет ей покоя целыми днями: то полотно плетёт, то пасьянсы раскладывает с одной лишь ей известною задачей. И живёт с той старухой такой же старый то ли серый, то ли седой кот с огромными изумрудными глазами. Кот этот целыми днями лежит на печи и следит за неспешной работой своей хозяйки.
И жили они так столь долго, что сама старуха не могла упомнить, когда с ней поселился красавец-кот, а кот, хоть сметаны лишай, не мог сказать, когда хозяйка его впервые взяла в руки нити и начала плести полотно. Хотя тут он, конечно, лукавил
— Мяу! — звал хозяйку кот, когда та слишком усердно работала, забывая о других делах, или вот-вот могла совершить ошибку в сложном узоре полотна.
— Эх-хе-хе… — кряхтя, старуха заканчивала работу и садилась за тяжёлый дубовый стол к своей миске, всегда полной простой каши, а рядом устраивался кот возле своей миски с молоком.
Так за днями шли дни, лишь изредка порядок нарушался гостями, но редкими и недолгими, только старый Шаман, которого уже давно не видели в его родных землях, заглядывал к старухе относительно надолго, чтобы выпить по чашке травяного чая, что всегда приносил с собой Шаман, да послушать истории старухи, коих она знала неисчислимое множество…
Но этот новый день сулил быть совсем необычным старуха с самого утра мела полы, а в печи уже томились горшки с разной снедью. Кот с удивлением следил за своей хозяйкой: такое поведение он видел впервые, но вопросов не задавал и не вмешивался. Раз так значит так надо. Ей всё же виднее.
— Ох, касатик мой серенький, кажись успела… — выдохнув, старуха опустилась на лавку возле стола, намереваясь перевести дух, но тихий неуверенный стук в дверь избушки прервал и без того короткий отдых.
Кот с не меньшим удивлением посмотрел на дверь к ним никогда не стучались, ибо дверь всегда была открыта, и все гости это знали.
— Бегу, бегу! — отозвалась на стук хозяйка, семеня к двери.
За дверью стояла молодая девушка с немного спутанными огненными волосами и удивлённо-испуганными глазами цвета неба.
— Здравствуй, дочка! Да ты проходи, присаживайся! В ногах-то, чай, правды нет! — приглашала в дом гостью хозяйка под одобрительное мяуканье кота.
— Я…я… девушка, растерянно оглядываясь, всё же вошла в избушку
— Да, дочка, да… Всё знаю… Да и ты, вижу, сама всё понимаешь правильно… — вздыхала старуха, семеня обратно к печи.
— Вопросов-то у тебя, небось, много — интересовалась хозяйка, выставляя горшки на стол.
— Да… Нет вроде… — несколько замялась девушка. — Как там они
— Кто они-то, дочка
— Все. — потупила взгляд гостья, ощущая всю невозможность ответа на свой вопрос
— А, все… Держатся. По-разному, но держатся. Плохо им там без тебя. — усаживала гостью за стол хозяйка.
— Мяу! подтверждал слова хозяйки кот, изучавший гостью с печи
— Мне без них тоже.
— Ведаю, дочка, всё ведаю. Всем плохо и тяжко…
— И вам удивилась девушка
— И мне. кивнула хозяйка. Знаешь сколько слёз, проклятий да мольб на мой горб сваливается ежечасно Ой много, дочка, ой много…
Гостья бесшумно ела, слушая хозяйку и осматривая жильё её.
— Переживаю я за них сильно.
— Ну, врать, что за тобой не хотели — не буду. Хотели. Молили. Просили. Требовали.
— И… — насторожилась девушка, оглядываясь на полотно.
— Хотеть не вредно. Пока время не пришло — все там будут.
— Обняла бы их всех. Согрела и успокоила.
— Так обними! Ты теперь многое можешь — и обнять, и согреть.
Кот спрыгнул с печи и забрался на лавку, где его ждала крынка сметаны, а разговор хозяйки с гостьей шёл и шёл, казалось, часами.
— Ох, утомилась я, дочка, пойду прилягу… встала из-за стола старуха, направляясь к печи. — А ты чувствуй себя как дома, не стесняйся. Улыбнулась хозяйка гостье, что уже заметно приободрилась
Кряхтя, хозяйка забралась на печь и, отвернувшись к стене, заснула.
— Я многое могу. Могу ведь! Да, кот
Но серый кот не отозвался, и лишь тихое «мяу» раздалось из-за двери да скрежет коготков о дерево. Отворив дверь, девушка обнаружила на крыльце маленького рыжего котёнка, который спокойно смотрел на свою хозяйку.
— Да, Кот — повторила вопрос девушка, усаживая кота на лавку и подставляя ему новую крынку сметаны.
— Мяу! — одобрительно ответил рыжий кот, наблюдая, как его хозяйка осторожно, но уверенно начала сплетать нити в полотно.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *