Сказ о том, как космический пират заблудился в тихой гавани

 

Сказ о том, как космический пират заблудился в тихой гавани В разгар эпохи открытий, когда корабли уже вовсю бороздили просторы галактики, жил на свете пират Джим, по кличке Зубастый. Прозвали

В разгар эпохи открытий, когда корабли уже вовсю бороздили просторы галактики, жил на свете пират Джим, по кличке Зубастый. Прозвали его так вовсе не потому, что имел он грозный оскал, а из-за привычки клацать зубами во время беседы.
К тому времени, о котором пойдёт речь, Зубастый Джим успел заработать себе славу отчаянного головореза в трёх из пяти рукавов галактики, и теперь он искал уединения в отдалённом секторе четвёртого, среди молодых звёздных систем.
Он придерживался одной и той же схемы вот уже сотню лет: награбив богатств на безбедную жизнь, он отправлялся на какую-нибудь захолустную планетку, где скупал местные кабаки и бордели. На деньги, вырученные с этих прибыльных заведений, Зубастый Джим строил новый корабль, оснащал его передовым оборудованием, а остатки попросту растрачивал на развлечения.
В этот раз Зубастому Джиму приглянулась третья планета жёлтого карлика, о которой в справочнике было написано всего два предложения: «Полезные ресурсы и производства отсутствуют. Колыбель человечества не указан 3487 дней». Нет ничего удивительного в том, что старый пират выбрал это забытое цивилизацией место: вряд ли кто-то станет его здесь искать.
Итак, наш космический головорез прибыл на рейсовом космокатере в полупустой порт провинциальной планеты. С собой у него была потрёпанная дорожная сумка, уныло парившая в радиусе пары метров от владельца. В ней были личные вещи, несколько карт электронной валюты, а также небольшой запас сменных рук с идентификационными метками на запястье. Зубастый Джим потерял конечность ещё в самом начале своей пиратской карьеры и любил шутить, что в итоге это сыграло ему на руку теперь он мог сменить личность, просто заменив протез.
Первым делом Зубастый Джим отправился в местную гостиницу. Там его встретил добродушный администратор с простыми манерами и широченной улыбкой, тут же предложил лучший номер и распорядился по поводу завтрака. В гостевой книге звёздный пират записался под именем Джона Старса.
Его план был прост: осмотреться, выкупить самые прибыльные заведения в окрестностях, включая упомянутую гостиницу, а потом заняться проектированием необходимой для успешного современного пиратства техники. Начать он решил сразу же с похода по местным кабакам, совместив приятное времяпровождение со сбором информации. Впрочем, судя по рекламным изображениям, не мешало заглянуть и к мадам Жижи, которая обещала «космические удовольствия для усталого скитальца».
На вывеске трактира «Глюнцающий хут» был изображён крылатый хут из системы Медузы в процессе брачного глюнцания. Внутри было шумно и душно, несмотря на небольшое количество народу.
Путеводитель из гостиницы называл это место лучшим заведением планеты, что, несомненно, многое говорило о положении дел в этой звёздной системе. Однако Джон Старс, в прошлом Зубастый Джим, был человеком непритязательным и с радостью присоединился к общему веселью. Вечер обещал быть беззаботным, но судьба распорядилась иначе: именно в этот момент в трактир вошёл Криворукий Сэм.
На межзвёздной арене мало кто знал Криворукого Сэма: не теми были масштабы его преступной деятельности. Среди своих знакомых Сэм слыл скрягой и слюнтяем; за полсотни лет, с тех пор как они с Зубастым Джимом проворачивали мелкие надувательские схемы, ничего не изменилось.
Ох-хо-хо, кого я вижу! Да неужели сам царь обезьян к нам пожаловал! Сэм намекал на старый инцидент с кражей специально обученных чернорабочих приматов для продажи в соседнюю систему.
Сэм-Монеты-Ем, вот это сюрприз! Джим понизил голос. Я теперь зовусь Джоном, так что попридержи-ка свой язык.
Надо сказать, что старые приятели на дух не переносили друг друга.
Несколько следующих дней предприимчивый Джон Старс методично обходил портовые достопримечательности, заводя знакомства с владельцами, предлагая выгодные сделки и тем самым зарабатывая себе репутацию словом, всё как обычно. Но в этот раз знакомства всё никак не заводились, а контракты не подписывались; к тому же мистер Старс постоянно натыкался на Криворукого Сэма, которому, по всей видимости, было решительно нечем заняться, кроме как слоняться всюду без дела. Нет ничего удивительного в том, что старый пират начинал терять терпение.
Последней каплей стала анонимная записка, оставленная для мистера Старса в гостинице: «Я знаю, кто вы. Вы ответите за ваши преступления. Межгалактический розыск уже в пути.» Пиратская натура дала о себе знать, и Зубастый Джим разразился витиеватым проклятием, предлагающим увлекательное путешествие в чёрную дыру, а затем и на родину членов Межгалактического Совета.
Не исключено, что именно услышанное сподвигло вошедшего администратора как можно скорее подтвердить продажу гостиницы. Его чрезмерно широкая улыбка, казалось, должна была насторожить пирата, но Джиму была необходима хоть какая-то победа после стольких неудачных попыток.
***
Оставим на время Зубастого Джима с его новоприобретённой гостиницей в маленьком космопорту на краю галактики и обратимся к Кривоногому Сэму.
Кривоногим его прозвали за скрюченные внутрь коленки и манеру топтаться в чужих делах. Этот мелкий разбойник отличался отнюдь не умом и сообразительностью, а, напротив, мелочностью и глупой мстительностью. Нечего и говорить, что тот ненавидел Зубастого Джима за его сокрушительный успех на поприще космического разбоя.
После неожиданной встречи в «Глюнцающем хуте» Кривоногий Сэм отправился прямиком к мадам Жижи, где полночи предавался удовольствиям телесным и умственным. Он твёрдо решил расстроить любые планы бывшего напарника, и потому, спустив штаны и попивая вино, изощрялся в выдумывании способов мести, похваляясь своим коварством перед портовыми девками.
На следующий день Сэм так и не смог вспомнить ни единой детали, поэтому он сделал первое, что пришло ему в дурную голову распустил слух о бурном пиратском прошлом мистера Старса. Расписывая его злодейства во всех подробностях, Кривоногий Сэм добился того, что никто не решался иметь дела с нашим старым пиратом. Окрылённый успехом, Сэм-Монеты-Ем каждый вечер проводил в кабаке. Там его и повязали.
***
Офицер межгалактического розыска капитан Глум сиял радостной улыбкой. Он только что обеспечил успех операции по поимке отчаянного головореза по прозвищу Зубастый Джим, отдав в его собственность портовую гостиницу на захолустной планете.
Нужно отдать должное и другому преступнику, Кривоногому Сэму, который собственноручно устранил все альтернативные возможности старого пирата, не оставив тому выбора. Теперь-то Зубастый Джим никуда не денется. Впрочем, дело ещё не закончено.
Кривоногий Сэм был схвачен в тот же самый вечер в трактире «Глюнцающий хут» своё он отработал. Не то чтобы его задержание было очень важно, но преступник вёл себя слишком неосторожно, рассказывая направо и налево о пиратском прошлом мистера Старса. К тому же нужны были какие-то действия для поднятия духа операция длилась уже целую вечность.
Больше всего капитан Глум гордился знанием преступной психологии Зубастого Джима. Именно он предсказал, что старый пират выберет этот сектор галактики для своего регулярного отдыха от грабежей и разбоя. Дальше команде аналитиков не составило труда нарисовать карту возможных маршрутов. Меньше всего информации справочник содержал о третьей планете в системе жёлтого карлика; там и была подготовлена операция по задержанию Джима.
Всё шло по плану. Зубастый Джим, а точнее, мистер Старс, ни о чём не подозревал. Единственная недвижимость, которую ему удалось приобрести, приносила неплохой доход, что гарантировало заинтересованность пирата. Оставалось лишь выяснить, каким образом ему удавалось перемещаться по галактике незамеченным.
Мистер Старс громко позвал администратора. Капитан Глум старательно улыбнулся и вышел ему навстречу.
***
Мистер Старс, добро пожаловать, хрипло промурлыкала мадам Жижи. Её распахнутый халат струился, подчёркивая изгибы молодого искусственного тела. Публичные дома всегда старались идти в ногу со временем, и здесь вовсю использовались достижения науки.
Она провела мистера Старса в комнату с множеством подушек, пообещав прислать трёх девок на выбор. Уходя, она повернула ключ в замке, оставив клиента взаперти. В соседнем помещении уже полчаса находился капитан Глум, так же запертый на ключ. Итого остался один.
Когда раскрасневшийся Кривоногий Сэм влетел в бордель, размахивая конусообразным прибором, украденным с корабля межгалактической разведки, Жижи бросилась ему на шею:
Умница, Сэм, справился. Пойдём со мной, и она поманила его в дальнюю комнату. Прибор остался забытым на столе.
***
«Дураки», подумала мадам Жижи, заряжая прибор, стирающий личность. Рядом лежали руки-протезы с идентификационными метками, найденные в вещах Зубастого Джима чёртов пират был однорук ещё тогда, когда Жижи звалась Безумной Джал и командовала первым пиратским флотом. «Каждый неисправимая тварь», Жижи злилась, вспоминая свою погубленную жизнь.
Кривоногий Сэм перешёл ей дорогу, когда сбежал с Джимом, чтобы заняться свободным разбоем. Этот скряга просто не хотел делиться добычей с командой. Неудивительно, что он в итоге ничего в жизни не добился, но тем легче было его заманить в эту глушь, где никто о пиратах и слыхом не слыхивал.
Глум, служивший поначалу в военном космофлоте, разбил её флотилию у созвездия Льва. После этого всё пошло наперекосяк: её объявили в розыск, а Глума повысили до рядового тогдашней межгалактической охраны порядка. И хоть бы кто принял во внимание, что будучи отвергнутым Прекрасной Джал, в этой битве Глум попутно разворотил две планеты, одна из которых была обитаемой.
Но хуже всех был, конечно же, Зубастый Джим. Этот предатель клялся ей в вечной любви, а потом свалил в туманность на краденом катере, захватив с собой Кривоногого Сэма. Да и хут бы с ним, но этот бездарь прослыл самым безумным пиратом в галактике, оставив истинно Безумную Джал в забвении.
Да, забвение. Она жила с этим больше полусотни лет, тщательно планируя свою месть. Зная одержимость капитана Глума поимкой знаменитого пирата, она одним махом заманила в капкан и бывшего любовника, и бывшего воздыхателя. Понадобилось всего-то внести правки в свободный галактический справочник, сократив описание планеты до пары строчек, и каждый из них решил, что это самый укромный уголок во вселенной.
Немного ласки для Сэма, и тот делал всё, что задумала она, сам того не подозревая. Записка для Джима, чтобы тот, окончательно измотанный и напуганный, пришёл искать утешения в дом наслаждений. Оставалось одно: отомстить.
Мадам Жижи открыла дверь комнаты ключом. Опьянённый парами благовоний мужчина лежал на подушках. Лёгкий щелчок и запах грозы обозначил выстрел. Забвение. Вторая дверь, лежащий мужчина; щелчок забвение. Третья. Забвение. Прибор показывал, что заряда осталось на один выстрел. Щелчок. Забвение.
В воздухе пахло грозой.
***
В тихой гавани третьей планеты звёздной системы на краю галактики грозный пират Джим по кличке Зубастый заблудился в собственных амбициях. Его бурная, полная опасностей жизнь в конце концов оказалась в руках коварной женщины, так сильно державшейся за своё прошлое.
Где те четверо, потерявшие личность, затерянные на никому не известной планете Нашли ли они дорогу к себе На эти вопросы история не даёт ответов. В наше время, когда космос тщательно изучен, и на карте не осталось чёрных пятен, некоторые загадки той эпохи всё ещё кажутся непостижимыми.

 

Сказ о том, как космический пират заблудился в тихой гавани В разгар эпохи открытий, когда корабли уже вовсю бороздили просторы галактики, жил на свете пират Джим, по кличке Зубастый. Прозвали

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *