Вертикаль

 

Вертикаль Ноябрь в этом году выдался на удивление ласковым:высокое ясное небо и тёплая,почти сентябрьская,погода не оставляли ни малейшего места депрессии,вечной спутнице хмурого неприветливого

Ноябрь в этом году выдался на удивление ласковым:высокое ясное небо и тёплая,почти сентябрьская,погода не оставляли ни малейшего места депрессии,вечной спутнице хмурого неприветливого предзимья.
По парку неспешно прогуливались двое: спортивного телосложения парень лет тридцати в солнцезащитных очках и немолодой уже пёс,кобель немецкой овчарки,с удивительно ясными,чистыми и пронзительно-умными глазами.
Листва чуть слышно шелестела под ногами,птицы пели совсем по-весеннему и точно так же, по-весеннему,пела у Пашки душа — он знал, что поступил правильно, и наплевать, что дома в сотый раз будет ворчать мать…
Мать действительно заворчала,стоило ему переступить порог.
«Нагулялись Не занёс тебя Джерри по кустам на радостях-то!»
Мать сложила руки на коленях. Пашка улыбнулся одними уголками губ. Он не мог видеть руки матери, но знал, что она всегда делает так,когда сердится.
Слепнуть Пашка начал восемь лет назад,в 22. Сначала списал на переутомление от чтения — он собирался поступать на журфак,а список литературы для поступления был таков, что от одного него начинало рябить в глазах. Затем начались бесконечные хождения по врачам,больницы,противоречащие друг другу диагнозы и наконец — полная слепота. Нет, не совсем полная — свет и тени он различал,но мир практически вмиг лишился живости и объёма,и парень отчаялся до такой степени, что перестал выходить из комнаты.А тут ещё Лерка,та хохотушка,с которой Пашка так живо представлял своё будущее,смущаясь от собственных слов,сказала: «Паш, ты хороший,но быть с тобой я не смогу…Ну подумай, у меня вся жизнь впереди, а ты слепой! А если это наследственное А если дети родятся такими же» И ушла навсегда,сменив номер телефона.
Белая трость. Вертикаль преодоления, разделяющая жизнь на «до» и «после», на краски и тени, на счастье и отчаяние..Вся жизнь теперь зависит от кончика этой трости и чуткости пальцев,её сжимающих…
Из добровольного затворничества и мыслей о суициде Пашку вытащил именно Джерри,пёс-поводырь,годовалый ещё подросток,которого Павлу отдали в питомнике.
Поначалу, хоть и безупречно выдрессированный,Джерри преподносил хозяину сюрпризы — поскачет за белкой в колючий кустарник или начнёт играть с гуляющими в парке собаками,а то бросится облизывать подошедшего ребёнка. Слава Богу, хоть на городских улицах пёс вёл себя идеально,не заставляя Пашку опасаться за жизнь обоих.
А вечерами они сидели в Пашкиной комнате и,пока Пашка слушал аудиокниги (Брайль давался ему с огромным трудом) или наигрывал на гитаре мелодии по памяти,Джерри сидел,положив морду на колени хозяину и слушал. И не было ничего важнее этих минут, минут безграничного счастья и единения…
А пару месяцев назад Паша заметил, что его верный спутник начал оступаться — то не заметит бордюр,то споткнётся о корень дерева…
Вердикт ветеринара прозвучал приговором: глаукома и плюсом старческая сенильная катаракта,помочь может только дорогостоящая операция, да и то шансов, что собака прозреет, было немного.
В питомнике предложили взамен новую собаку, а на вопрос Пашки, что же станет с Джерри, ответили, что дома престарелых для собак у них нет и животное усыпят. Пашка выругался матом, что делал крайне редко, и бросил трубку.
Три недели назад на банковский счёт парня поступила внушительная сумма денег на лечение в Германии от неизвестного филантропа — о беде парня узнали благотворительные фонды, и просьба о помощи разлетелась по соцсетям.Лечение должно было если и не вернуть зрение полностью, то позволить видеть предметы,а не размытые тени.
Мать суетливо паковала вещи,решала вопрос с визами, договаривалась с клиникой.
А Пашка…Стянув незаметно банковскую карту из серванта, он повёз слепнущего друга в ветеринарный центр на другом конце города.
Скандал,конечно, был грандиозный — раньше-то Пашка за воровством замечен не был, да и где это видно — потратить целевые деньги на псину!
Парень сам менял повязки,на ощупь закапывал капли и даже делал массаж Джерри (начал было Пашка учиться на массажиста, да бросил: не его это. Говорят, слепым от рождения легче…).
И вот сегодня,после визита в ветклинику они впервые пошли с Джерри в парк!
-Ма,-Пашка подошёл к матери и приобнял — Ма! Ну не заводись ты снова! Почти угадала — Джерька метров за триста белку увидал, я-то шорох услышал — рванул так, что с ног едва не сшиб,прямо,как в молодости!А деньги…Да закончу я эти курсы массажиста,за год подкоплю,на следующий год к бюргерам поедем! А глаза у меня есть — и Пашка,улыбаясь,погладил незаметно подошедшего Джерри…
Бутырская

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *