Зефирчик

 

Зефирчик В нашем дворе водился дядя Толя. Классический алкаш неопределенного возраста, он постоянно просил какие-то смешные суммы в долг. То пять, то семь, то вообще трех рублей не хватало.

В нашем дворе водился дядя Толя. Классический алкаш неопределенного возраста, он постоянно просил какие-то смешные суммы в долг. То пять, то семь, то вообще трех рублей не хватало. Ладно хоть не скрывал свои цели не говорил, что на хлеб или молоко а всегда честно признавался, что для опохмела.
Обычно на него не обращали внимание, но бывало, что после магазина со сдачи подкидывали мелочи. Тем и он и жил. Собирал по копейке, сдавал бутылки, помогал понемногу тут принести, там подать. У него был верный товарищ старый пес, такой же, как и он, облезлый, но веселый. Их можно было заметить между дворовых лип и берез в любое время года. Дядя Толя с бутылкой, Зефирчик жевал кусок чего-нибудь. Зефирчика, кстати, все любили за добрый нрав, и нередко кто-то выносил угощенье из остатков своего стола.
Дядя Толя жил в третьем подъезде, пес ночевал в подвале, который был открыт круглый год. Все об этом знали, это и погубило пса.
В какой-то момент в наш дом поселился мужик лет тридцати пяти, который разъезжал на огромном джипе. Такая машина для нас, дворовых пацанов, были тогда в диковинку и привлекала внимание. Каждый представлял, как за рулем этого монстра пробирается через грязь и бездорожье, с серьезным видом рассказывая очередной девчонке, что и «не через такое проезжал». Мы постоянно крутились возле неё, засматриваясь на приборную панель и кучу непонятных кнопок, спорили о том, сколько можно на ней выжать и сколько бензина машина жрёт.
Семену это очень не нравилось. Он постоянно поглядывал в окна и если замечал кого-то из наших возле машины, то громко орал из окна и сыпал угрозами. Если и это не действовало выбегал, не одевшись, и буквально набрасывался с кулаками. Мужик вообще был неуравновешенный, говорили, то ли бывший бандит, то ли Афган прошел. Правды сейчас не узнаешь, но факт остается фактом скандалить с ним никто не решался. Хватило пары разбитых носов и выбитых зубов по каким-то пустячным поводам. Милиции мужик не боялся, ходили разговоры, что у него там есть какой-то родственник, большая шишка. Короче Семен чувствовал себя как князь в нашем маленьком мирке. Он парковал свой джип в одном и том же месте перед подъездом, где вбил в асфальт пару столбиков и повесил замок с цепью.
Вот там-то Вадим и попался. Обычно мы просто убегали, но в тот раз ему не повезло, за день до этого он неудачно упал с дерева и немного прихрамывал. Как правило, мы слышали крики Семена заблаговременно и просто уходили, прежде чем он успеет спуститься. А на этот раз мужик решил никого не предупреждать, просто молча вышел из подъезда и набросился на мальчишку.
На крики Вадика прибежал только дядя Толя, как обычно в сопровождении Зефирчика. Сначала дядя Толя пытался угомонить словами, но тот ничего не слушал, тогда он начал оттаскивать взбесившегося мужика, и тут же получил удар в лицо. История закончилась бы двумя побитыми бедолагами, если бы не Зефирчик, который, вдруг, мертвой хваткой вцепился в ногу.
Семен взвыл и отпустил жертву, пес какое-то время провисел на ноге, а потом догнал дядю Толю, который к тому времени успел удалиться на безопасное расстояние.
А через пару дней в подвал подкинули колбасу, начиненную какой-то отравой. Я впервые видел, как дядя Толя плакал, в тот день он не просил денег на опохмел. Казалось, что он резко состарился, лицо осунулось, под глазами появились круги, но в самих глаза ярко светились за пеленой слез. Этой же ночью орала сигнализация, чья-то тень быстро орудовала молотком, после чего в лобовом стекле крутой машины оказалась бутылка водки. Семен спросонья не успел никого поймать.
А череда огорчений только начиналась. У машины разбивали фары, спускали шины. Сливали бензин и царапали бока. Мужик догадывался, чьих это рук дело, но не мог ничего доказать. Акты вандализма были бессистемными, но регулярными. Семен ставил машину в другой двор, но она была слишком примечательной и местные выпивохи по своим каналам передавали информацию, после чего на утро обнаруживалась ещё какая-то неприятность.
Похоже, у него действительно были какие-то связи в милиции, потому что однажды дядя Толя попал на 15 суток за нарушение общественного порядка. Тем вечером Семен с облегчением вернулся к себе в квартиру, а утром не смог открыть дверь. Какой-то негодник залил клеем замочную скважину. А вечером бросил камень в окно. Я не скажу, что история на этом завершилась и закончилась безговорочной победой, но в итоге мужик съехал, продав квартиру молодой семье. Нашей крови при этом попил достаточно. Напоследок он громко проклинал весь наш пропащий двор, весь наш город и всех собак.
А дядя Толя взял себе другого щенка, но пить так и не перестал. Потому что иначе была бы совсем не жизненная история.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *