Горыныч

 

Горыныч - Андрей, просыпайся, - женщина легонько потрясла мальчика за плечо. Ребенок что-то заворчал, перевернулся на живот и уткнул лицо в подушку. - Андрей, вставай, - снова попыталась

— Андрей, просыпайся, — женщина легонько потрясла мальчика за плечо.
Ребенок что-то заворчал, перевернулся на живот и уткнул лицо в подушку.
— Андрей, вставай, — снова попыталась разбудить сына женщина. Она протянула руку и взъерошила немного важные и растрепанные ото сна волосы мальчика. Никакой реакции.
— Андрей, с днем рождения. Вставай, посмотри, что мы с папой тебе подарили.
Ребенок перевернулся на спину и сонно, но внимательно посмотрел на женщину.
— Котенка или щенка спросил он.
— Иди и сам посмотри, — улыбнулась в ответ она.
Андрей выбрался из под одеяла и, шлепая босыми ногами по полу, поплелся из комнаты. Следом за ним из-под одеяла вывалился мобильный телефон с темным, намертво разряженным экраном. Мама устало покачала головой и положила телефон на тумбочку. Заряжать она его не стала. В десять лет пора уже учиться самостоятельности.
— С днем рождения, — сказал папа. Он стоял в гостиной и тоже улыбался ребенку.
— Спасибо, — Андрей осмотрел пол в комнате, но, не заметив и следа животного, поднял вопросительный взгляд на родителей.
Он даже хотел спросить, где ему искать то, что они подарили, но тут он увидел что-то сидящее на верхнем крае двери в его комнату. Существо вцепилось когтистыми маленькими лапками в неудобную деревянную поверхность и внимательно изучало нового человека. Сначала мальчику показалось, что на двери сидит небольшая птица, скорее всего волнистый попугай, но Андрей еще ни разу не видел попугаев такого цвета. Темно серая, почти черная кожа без перьев тускло отражала свет утреннего солнца, оконным квадратом лежащего на полу. Потом Андрей принял свой подарок за летучую мышь. Такие же кожистые, перепончатые крылья вытянулись вдоль тельца существа и изредка нервно подергивались. Но летучая мышка никак не могла обладать такой благородной осанкой и формой головы.
— Это что Дракон не веря своим глазам, спросил Андрей.
— Да, — хором ответили взрослые.
— Офигеть, — от потрясения и волнения он даже забыл поблагодарить родителей за столь необычный подарок.
Он подтащил тяжелый стул к двери, лихо вскарабкался на него и потянулся рукой к дракону. Сноровисто перебирая лапками, отчего еще больше стало походить на попугая, существо переползло по краю двери чуть подальше, чтобы не оказаться в досягаемости детской ладошки. Наклонило голову и изучающее посмотрело на ребенка. Андрей встал на цыпочки и почти уже коснулся вытянутыми пальцами крохотных драконьих коготков, но существо расправило крылья, с влажным звуком хлопнуло ими и взлетело, закружилось по комнате.
— Офигеть, — ошалело повторил Андрей, наблюдая как дракон, похожий на небольшую темную птицу описывает круги, выискивая место для удобной посадки.
***
— Как же тебя назвать Андрей задумчиво смотрел, как дракон, тщательно изучая и обнюхивая, медленно переходит от одного предмета на столе к другому. Небрежно сложенная стопка книг, раскрытый школьный пенал, тарелка с крошками от съеденных бутербродов, раскрытая тетрадь с домашним заданием.
Мальчик подтянул к себе стоящий на столе ноутбук, коротко двинул мышкой и что-то медленно набрал на клавиатуре. Всмотрелся в экран.
— Галакронд, Нидхегг, Барелион, Анкалагон, Виллентретенмерт, — медленно, почти по слогам, читал он и после каждого слова переводил взгляд с экрана на своего нового питомца, как бы примеряя на него имена.
— Да уж, никак ты не Линдвиор и не Каламит, хоть и черный тоже, — наконец сдался Андрей. Что же мне с тобой делать
Дракон же нашел место на столе, куда нагонял тепло работающий ноутбук, свернулся калачиком и задремал.
***
— Ух ты, круто! Вовчик, одноклассник и по совместительству самый лучший друг Андрея, просовывал пальцы между прутьями клетки, пытаясь достать до дракона. А он не кусается
— Нет, — Андрей опасливо наблюдал, как животное пытается отползти от всех стенок клетки одновременно и быстро вращает миниатюрной головой с крохотными черными глазами.
— А огонь он умеет пускать
— Нет, не умеет.
— Жаль, — Вовчик открыл дверцу клетки и запустил ладонь внутрь. — А зовут его как
— Горыныч, — гордо произнес Андрей.
— Маловат он для Горыныча, — Вовчик коснулся драконьего крыла. Животное сначала опасливо дернулось, но замерло и даже наклонило голову в ожидании ласки.
— Ну, он же вырастет еще.
— Ага, вырастет и сожрет тебя вместе с родителями, — заржал Вовчик. Где они его достали
— Я не знаю, — признался Андрей.
Мальчик провел пальцем по затылку Горыныча, и на устланной газетой пол клетки посыпались крошечные чешуйки.
— Чего это с ним спросил Вовчик.
— Мы сами не знаем. Папа говорит, что линяет.
— А может заболел Вы чем его кормите
— Мясом. Из холодильника.
— Может вы его неправильно кормите Вот он и заболел у вас.
— А как правильно Нигде же не написано чем их кормить. Мы ему все предлагали, но он только мясо ест. И рыбу иногда.
— Может ему водоросли какие нужны. Или насекомые, — Вовчик вынул руку из клетки и зарыл дверцу.
Андрей пожал плечами. Горыныч поднял лапу и почесался где-то под крылом. На газету упало еще несколько темных чешуек.
***
— Пап, а почему Горыныч не растет Андрей с отцом сидели на диване. Мужчина смотрел телевизор, а мальчик наблюдал за драконом, примостившемся на карнизе для штор. Он у нас уже год живет, а почти совсем не вырос.
— Почему ты решил, что он должен вырасти
— В фильмах и книгах все драконы всегда большие.
— В книгах и фильмах все драконы ненастоящие, а у тебя настоящий, — мужчина пару раз нажал на кнопки пульта от телевизора.
— Думаешь, все книги врут Даже самые старые
— Наверное, ты прав, и все книги не могут врать, — мужчина ненадолго задумался. По телевизору началась реклама, и он отключил звук.
Горыныч встрепенулся от сменившейся обстановки, тонко пискнул и взлетел. Сделав пару кругов по комнате, он снова приземлился на карниз и затих, тяжело дыша.
— Наверное, у нас особенный вид дракона. Карликовый, — мужчина коротко хохотнул собственной шутке. На самом деле, может, они очень медленно растут, и только через сто лет наш Горыныч превратится в настоящего Горыныча. Или у нас слишком маленькая для него квартира.
— Как это маленькая
— Ну, знаешь, как рыбки в аквариуме Говорят, что даже большие рыбки в маленьком аквариуме никогда не смогут вырасти. Они чувствуют, что им мало места и остаются крохами.
— Я же выношу его во двор, на улицу.
— Этого очень мало. И выносишь ты его всегда в клетке. Поверь мне, это даже хорошо, что наш Горыныч такой маленький. Иначе нам пришлось бы искать квартиру побольше. Потом еще больше и еще.
Андрей продолжал смотреть на дракона, а тот все никак не мог отдышаться после короткого полета.
— И летать ему трудно, — сказал он.
— Ему почти негде летать, вот он и отвык, реклама закончилась, и мужчина снова даровал телевизору голос.
***
— Мам, Горыныч не ест, — Андрей положил на стол измусоленный комочек мяса.
Женщина выдернула из рулона бумажное полотенце, подобрала им красный кусочек и выбросила в мусорное ведро. Взяла нож и продолжила разделывать мясо.
— Наверное, не голодный, — меланхолично сказала она, постукивая ножом по разделочной доске.
— Он уже неделю не ест и грустный какой-то. Может его к врачу отнести
— Ну какой врач, Андрюша Ни один врач не знает как лечить драконов. Давай подождем немного. Может ему от одиночества тоскливо. Погрустит немного и снова в себя придет. Вот увидишь. Чтобы ему не так тоскливо было, давай в клетку зеркальце повесим.
Нож все так же мерно постукивал по дереву. Андрей потихоньку прошел к себе в комнату, где в клетке, опустив голову, на жердочке сидел Горыныч.
***
— Ты точно уверен отец выбрался с водительского места машины и подошел к Андрею.
— Точно, — коротко ответил мальчик. Он плотнее прижал к себе клетку с драконом и открыл дверцу.
Горыныч бодро перепрыгнул с одной жердочки на другую и уселся в проеме клетки. Прислушался. Птицы и насекомые, встревоженные приездом автомобиля, снова оживали, наполняя воздух сотнями голосов. Где-то под металлическим боком, остывая, тихо потрескивал двигатель автомобиля. Дракон изогнул длинную шею и посмотрел на Андрея, как бы пытаясь понять, что происходит.
— Лети, — Андрей чуть качнул клеткой, и Горыныч, потеряв равновесие, замахал крыльями, тяжело взлетел, набрал небольшую высоту и, подлетев к ближайшему дереву, вцепился лапами в ветку. Несильный летний ветер легко раскачивал деревья и кусты, и дракон поначалу неуклюже захлопал крыльями, пытаясь удержаться на непривычно болтающейся «жердочке». Но через пару секунд обвыкся и уже сидел ровно на все шевелящейся ветке.
Затем дракон озадаченно повертел головой, рассматривая непривычный мир. В глубине ветвей шевелились стайки птиц, в траве копошились и перелетали с места на место полчища насекомых. Все вокруг жило и двигалось. Удивительно, но Горыныч и тут быстро освоился. Немного помялся на лапах, поудобнее устраиваясь, и, сорвавшись с ветки, черным пятном заскользил над травой. Совершив короткий низкий перелет, сел на ветку другого дерева. Люди заметили, что во рту Горыныч держал какое-то выловленное им насекомое, которое дракон тут же проглотил. Немного посидел спокойно, прислушиваясь к ощущениям. Потом снова слетел с ветки за очередной добычей.
— Надеюсь, тут ему будет лучше, — грустно сказал Андрей.
— Конечно лучше, — мужчина положил руку на плечо мальчика. Смотри, как он быстро освоился.
А дракон, перепархивая с дерева на дерево, все дальше отлетал от людей.
Капцов

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *