Доброта

 

Конец марта выдался пасмурным. Хмурые плотные тучи заволокли небо до самого горизонта, демонстрируя все оттенки серого и мрачного. Такое же было и моё настроение после рабочей смены. Металла нет, заказ горит, начальство не шевелится, зарплата задерживается. Примерно в таком алгоритме крутятся мысли. Надо расслабиться. Пивка, что ль, купить И Серёжке, сыну, «Сникерс»…
С этой идеей я и свернул в сторону лавки, где продавали съестные «всякости», пересчитывая по дороге дензнаки. Ну, Серёжке на батончик будет, мне на недорогое пиво, и на столовую назавтра, у вечно ворчащей жены клянчить не придётся. Надо будет её «обрадовать» про задержку-то…
Очередь небольшая, человека четыре. Хватит времени к ценам присмотреться. Быстро определился с целью, стоя за матерью с ребёнком, мальчишкой годков трёх-четырёх, который то и дело сновал от витрины к маме и заглядывал ей в глаза так доверчиво, заискивающе, своими большущими голубыми глазками. Я снова о сыне подумал: как скучает без меня, как на шею бросится, а я ему гостинец дам.
У женщины взгляд был задумчивый, печальный. Оба одеты были обычно, по погоде, «в цвета погоды». Женщина достала из своей чёрной, видавшей виды, сумки старый потёртый кошелёк.
— Ванюша! Ты насмотрел себе что
— Мам, я яблоки хочу! — Мальчишка снова заглянул ей в глаза трогательно-умоляюще.
Женщина резко повернулась к продавцу:
— Пожалуйста, килограмм сахара, перловой крупы пакет и… Яблоки там у Вас красивые, выберите самое большое покраснее…
Продавец бросила короткий жалостливый взгляд на мальчишку, который радостно крутился вокруг мамы, молча подала заказанные продукты, положила на весы румяное яблоко и подытожила сумму покупки. Женщина вынула из тощего кошелька единственную лежащую там купюру, потом с полминуты искала мелочь в карманах плаща.
— Этого достаточно, Галина, — сказала продавец.
— Спасибо! — Женщина слегка покраснела и обратилась к мальчику, протягивая ему яблоко:
— Вот тебе подарок… С Днём рождения, сынок!
В глазах мальчишки искрилось счастье.
На какой-то момент у меня подкатился ком к горлу. Переборов себя, сдавленным голосом я обратился к продавцу, протягивая ей свои смятые купюры:
— Яблоки на все, покраснее!..
Пока женщина взвешивала фрукты, я порылся по карманам, пересчитал мелочь и положил ей в монетницу.
— И два «Сникерса».
Продавец молча мне подала товар, прикинула деньги и… улыбнулась мне.
Я сорвался с места и быстрыми шагами вышел из лавки, покрутил головой. Мама с ребенком отошли совсем недалеко. Малыш пытался грызть яблоко, но мать ему это запрещала: грязное, надо помыть. Я окликнул, догнал их, нагнулся к малышу и под взглядомнедоумевающей матери вручил ему пакет с яблоками.
— С Днём рождения! Не урони!
— Ну, что Вы, — попыталась возразить женщина, но я её остановил, улыбнулся:
— Ничего, это нормально!
Затем достал из кармана плаща «Сникерс» и вручил растерявшейся маме.
— Отдадите, когда поест.
Малыш рассмеялся звонким колокольчиком. Я подмигнул на прощание опешившей женщине, которая что-то ещё хотела сказать, и быстро пошёл своей дорогой. Настроение моё положительно зашкаливало! Вокруг меня всё вдруг посветлело, приобрело яркие краски. Я взглянул на небо. На меня «смотрели» два огромных весенних просвета, синие, как глаза неизвестного мне мальчишки. А из-за туч проглядывалось очертание яркого диска солнца.
sergo11111

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *