Живут в человеке, значит, два волка

 

Живут в человеке, значит, два волка Ну, не в каждом, наверное, но вот во мне живут. И оба хотят жрать. Как волки, ага. Один Прокрастинация. Хороший такой, жирный волчище. Второй Перфекционизм.

Ну, не в каждом, наверное, но вот во мне живут. И оба хотят жрать. Как волки, ага. Один Прокрастинация. Хороший такой, жирный волчище.
Второй Перфекционизм. Тоже славен и толст. Нормально делай нормально будет Нет, лучше делай, еще лучше, чтоб даже кот тобой гордился и грамоту дали с закорючкой. В идеале две.
И по отдельности оба еще ничего, но вот вместе
Под пристальным взглядом первого я каждое утро встаю на учебу/работу. Чтоб вы знали, на телефоне заведены три разных будильника: «вставай», «ну вставай» и «все пропало, шеф, все пропало!». Мелодию последнего я узнаю с двух нот.
Собираюсь вечером, подбирая лифчик к футболке, футболку к джинсам, джинсы к носкам. И утром традиционно снова ныряю в шкаф, потому что на футболке нашлась микрозацепка, которую увидят все, это будет освещено в прессе и, возможно, вынесено на обсуждение в парламенте. Да, само собой.
Почему-то не опаздываю.
Каждую сессию бегаю по потолку с криками «за что-о-о!», потому что экзамен буквально завтра, билетов в списке пятьдесят, а разобрано примерно пятнадцать с половиной. Из них первые пять написаны красивым почерком, со сносками и разметкой тремя разными текстовыделителями, потом без выделителей, потом без почерка Дописываю в итоге при помощи интернета и такой-то матери, а за окном рассвет, и первый волк довольно зырит желтыми глазищами. Второй делает фэйспалм всеми четырьмя лапами. Казалось бы, толстенький, а какой спортивный
Почему-то сдаю.
Любой относительно долгий челлендж это сразу задание со звездочкой. Первая неделя, полет нормальный. Даже чересчур: поиск идеи, пара эскизов, еще пара, чистовой, совсем чистовой, итог, итог5, итог63_01, совсем итог Третья неделя: набросок, итог, всем спасибо, все свободны. В идеале сильные и матерые волки тянут до предпоследнего дня, еще день рефлексируют, а потом бегут на мигающий желтый с текстом или рисунком в зубах.
Почему-то прокатывает.
А если не опаздываешь, сдаешь и прокатывает возникает пленительная, сладкая уверенность, что прокатит всегда. Но что-то подсказывает, что нет.
Иногда я собираюсь с духом и призываю этот зоопарк к ответу. Волки вываливают теплые розовые языки и таращат желтые глазищи.
Доколе, спрашиваю я, доколе все это
Волки сопят. Они просто волки, хоть и жирненькие, какой с них спрос
На этот раз, пока я выговариваю им, какие они бестолковые и бесполезные, Прокрастинация пытается ненавязчиво отвлечь меня на ленту ВК: «А вдруг что интересное пропустишь Или важное. Это ж ненадолго, до конца прочитаешь и иди, занимайся своими неотложными делами, человек. Работа не волк, в лес не убежит».
У ленты нет конца, она обновляется, осторожно намекаю я. Волк задумчиво чешет ухо: кто бы мог подумать Обновляется она
Перфекционизм тоже старается поучаствовать. «Вот ты пишешь текст, заявляет он всем своим видом, а ты подумала Нет, ты подумала, что Прокрастинация должна быть волчицей Сходи в словарь, посмотри. Женский род. Все фигня, иди переделывай».
Самой Прокрастинации без разницы, что там про нее пишет автор. Она аккуратно подталкивает руку своим мокрым носом, и курсор соскальзывает на ссылку с разъяснением предыстории поговорки про лентяев («Morgen! Morgen! Nur nicht heute! Sprechen immer träge Leute»), с нее на картину Годварда*, а там и до влияния глобального потепления на размножение панд недалеко.
Очнувшись на странице с неоклассицизмом в живописи и архитектуре, ругаюсь страшными словами и загоняю волков обратно за четвертую стену. Совсем распоясались.
Нет, дорогие, так дальше продолжаться не может, говорю я. Будем вас худеть.
Выключаю ВК.
Выключаю музыку.
Наливаю чай под чутким самоконтролем: нет, никакой инспекции холодильника с опасными идеями приготовить «наполеон» для легкой эмоциональной разгрузки прямо сейчас.
Бью себя по рукам при бессознательной попытке открыть браузер. Где-то за стеной протяжно вздыхает Прокрастинация.
Чай. Ворд. Первая строка, вторая, третья
И ничего, что результат вряд ли потянет на Нобелевку по литературе.
Нормально делай нормально будет.
Погнали.
*Джон Уильям Годвард, «Сладкое безделье» (1904)

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *