Холод

 

Гоша подобрал очки и мысленно возликовал, что стекла целы, ему совсем не хотелось выслушивать нотации от матери о своей неполноценности. Парень надел их и глянул вслед своим обидчикам. Вася, приобняв Любу за ту часть, что располагалась чуть ниже талии, громко гоготал, скорее всего, своей же шутке. Люба и ее подружки хихикали в ответ, а Борзой и Джон ржали в голос.
Надо сказать, что обделенный женским вниманием Гоша мог только любоваться на девушек, создавая идеальный образ ночами, выбирая все лучшее из книг. Обладатель прыщей, очков и старого портфеля, Гоша не претендовал на место первого красавца в классе, но это не мешало ему мечтать о первой красавице Любе, из-за которой ему уже не раз доставалось. В сущности, Вася и компания били его по вторникам, пятницам и по настроению. Но обычно не сильно, а сегодня так и вовсе погладили за то, что он одолжил Любе карандаш. «Карандаш — это такая ерунда», — думал Гоша, близоруко глядя в небо, ведь он помог даме сердца. От этой мысли где-то в груди разлилось тепло, но тут же появилась и другая, более мелкая мыслишка.
«Хорошо, что не стали бить ногами», — подумал Гоша, отряхивая одежду от пыли и собирая с земли конспекты, выпавшие из кожаного портфельчика, который принадлежал еще двоюродному дяде маминой троюродной сестры, в общем, являлся семейной реликвией, которую доверили его непутевым рукам.
— Привет, тебе помочь — звонкий голосок заставил Гошу, занятого поиском авторучки, вздрогнуть. Он обернулся и увидел стройный девичий силуэт на фоне солнечного диска. От удивления Гоша открыл рот и пару раз моргнул. Но силуэт не исчез, а наоборот приблизился и превратился в девушку с тонкими светлыми косичками и робкой улыбкой.
— Так нужна помощь — уточнила она.
— Кому — удивленно ответил Гоша. — Мне
— Тебе, — девушка засмеялась, — не это ищешь и она протянула Гоше его авторучку.
— Угу, — кивнул он, и, не глядя схватив прозрачную трубочку с пожеванным синим колпачком, убрал ее в портфель.
— Ты не ушибся — спросила незнакомка.
Гоша мотнул головой.
— Это хорошо, — улыбнулась собеседница, — меня Лиза зовут, я новенькая, а тебя
— Гоша, — неожиданно сипло ответил юноша. И зачем-то добавил:
— Мне пора, мама ждет. Окончательно смутившись, он постарался побыстрее уйти с поля боя.
— До завтра! — крикнула новенькая ему вслед, но он не обернулся и не махнул. Обхватив портфель обеими руками, поскольку ручка все же оторвалась, Гоша спешил домой.
Гоша осторожно открыл входную дверь и на цыпочках проник в квартиру. В маминой комнате орал телевизор. Гоша скорее почувствовал, чем услышал, шорканье маминых тапок, а ведущий всё не унимался:
— Рост накала страстей. Увидим ли мы сегодня казнь Чья жизнь поставлена на кон
И уже серьезнее:
— С вами снова наше судебное заседание «Последнее слово» и спонсор нашей программы
— Гоша, это ты — перекрикивая неутомимого ведущего, уточнила мама. Гоша вжался в стену, но прятаться было бесполезно, мать уже появилась в коридоре.
— Гоша, когда я спрашиваю, ты ли это, я хочу слышать твой ответ. Если б мне это было не важно, я бы не спрашивала, это ясно
— Да, мама, — уныло ответил Гоша, неуклюже клюнул мать в подставленную щеку и постарался протиснуться мимо ее дородной фигуры в сторону своей комнаты, но не вышло.
— Гоша, мне кажется или ты опять обтирал собой площадку — мамин пронзительный взгляд каждый раз превращал юношу в жертву удава. Ему казалось, что он становится кроликом, у которого, конечно же, нет своего мнения и права на жизнь.
— Гоша — повысив голос, перешла в атаку мама.
— Я упал, — промямлил он.
— Упал или был бит — решила уточнить мать. — Ты ведь прекрасно чувствуешь разницу! Во вчерашнем Шоу разбирали похожий случай! Мужчина был бит, и бит не раз, и знаешь, что Он в итоге убил нападающего! И люди его жалели, понимаешь, Гоша — мама вбивала слова как гвозди в его сознание.
— Жалели, потому что он был бит, а не просто упал, не валялся по земле, как обертка, не лежал в пыли и не
— Мама, я понял, — Гоша тонко вскрикнул, став противным самому себе, — понял, мама. Я был бит!
— То-то же, — успокоилась мать. — А теперь ступай обедать.
Мама направилась на кухню и уже оттуда дала дополнительные указания:
— И не забудь вымыть руки, я не собираюсь делить свой обед с твоими микробами.
Пока Гоша покорно черпал ложкой и пережевывал тридцать три раза каждый кусочек, мать продолжала рассказывать о передаче:
— На прошлой неделе судили бабку. Она, видишь ли, разводила кошек. А далеко не всем нравятся эти вонючие комки шерсти. Более того, Гоша, чтобы ты знал, у многих на кошек аллергия.
— Я знаю, мама, — устало откликнулся Гоша.
— Что ты сказал — удивилась мама.
— Ничего, мама, — пробурчал Гоша и, сделав большой глоток компота, подавился. Компот попал в нос, и слезы брызнули из глаз. Гоша закашлялся и тут же получил увесистый заботливый удар по спине.
— Ешь аккуратно. Разве я так много прошу Говори четко и не мямли. Как раз сегодня в передаче…
Гоше уже было все равно, умрет он от компота или нет, но слушать про передачу он больше не хотел. Мать и так пересказывала ему каждый выпуск, и не по разу. Все еще кашляя, он рванул из-за стола.
— Гоша, куда ты Я не разрешала вставать.
— Уроки, мама, — прохрипел Гоша.
Попав, наконец, в свою комнату, Гоша опустился на пол. Он ненавидел себя, ненавидел передачу, ненавидел пережевывать тридцать раз и компот.
Всхлипнув совсем по-детски, Гоша подтянул к себе портфель и высыпал его содержимое на пол. Тетради перемешались, злополучная ручка откатилась в сторону и исчезла под шкафом. Гоша потянулся за ней, но тут его внимание привлек кусочек картона, упавший из портфеля последним и теперь лежавшим поверх исписанных листов. Гоша с удивлением взял его в руки. Это оказалась визитка какой-то компании.
«Это не мое, — подумал он. Может, новенькая положила случайно или вместе с конспектами под

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *