Головной мозг и шампанское

 

Головной мозг и шампанское Анатомию центральной нервной системы на психологическом факультете преподавала педагог медицинского университета. Она говорила со скоростью 100 слов в минуту, при этом

Анатомию центральной нервной системы на психологическом факультете преподавала педагог медицинского университета. Она говорила со скоростью 100 слов в минуту, при этом в ее речи не было междометий, вводных оборотов или слов-паразитов: только по делу и с максимальным количество терминов.
Когда она останавливалась на то, чтобы достать очередной наглядный материал, мы торопливо вытаскивали запасные руки из сумки и меняли себе конечности.
Нашей выручалочкой была Олеся Баленко: она пришла к нам с третьего курса лечебного факультета, когда поняла, что не хочет быть врачом. На перерывах мы загоняли ее в угол, как рыбак — особо ценную рыбу, и трясли лекциями.
— Спокойно! — говорила Олеся, вынимала из сумочки распечатки с извилинами головного мозга и всё очень доходчиво поясняла.
Доходчивости в наших головах хватало на то, чтобы озаренными убежать от нее домой, а дома мы вновь тупыми барашками смотрели в тетради. Складывалось впечатление, что извилин на её распечатках было намного меньше, чем на наших: ровно сколько же, сколько мы ощущали у себя в голове, а не имели на самом деле.
Еще хуже было, когда Ольга Алексеевна вынимала макет головного мозга.
— Ууууууууу — неслось тогда сразу с разных парт.
— Так, что расположено в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария у праворукопишущего человека
Мы всем видом демонстрировали напряжение собственных извилин, а сами думали: «Где-где!».
Анатомия ЦНС была нашим первым экзаменом в нашей первой сессии. Мы даже делали ставки на то, сколько из тридцати четырех человек в группе останется, а сколько отчислят после «неудов».
Не сговариваясь, многие пришли намного раньше времени сдачи с цветами, шампанским и коробками конфет. Примерно за час до экзамена силы на повторение кончились, а напряжение ощутимо выросло. Особенно кипятился Санька Кротов:
— Да и фиг с ней, прям сейчас пойду в деканат и попрошу документы. Всё равно не сдам! Школа милиции есть за плечами пойду в ментовку работать!
Хлопок открывающейся бутылки шампанского заставил всех замолчать и повернуться в сторону источника звука. Невозмутимый Ванька Сергеев прихлебывал шампанское прямо из горлышка и заедал конфетами.
— Вань, ты чего удивились мы. На экзамен не пойдешь
— Почему Пойду.
— Так как тогда Ты ж ее шампанское пьешь
— Я проголодался. Что мне, до обеда голодным сидеть
И мы почувствовали, что тоже проголодались.
Ближе к девяти из всех принесенных бутылок и коробок осталось всего два набора. Мы посовещались и решили подарить один набор и все цветы. Напряжение поубавилось, появилась некоторая легкость мышления и смешливость не к месту. Двенадцать пар черепно-мозговых нервов казались сущими пустяками, а слова «каудально», «латерально» и «медиально» стали понятны, как WASD на клавиатуре.
— Заходят первые пять человек!
Оказалось, что Ольга Алексеевна была в лаборантской и открыла кабинет изнутри. В первой пятерке пошла и я. Окна и стекла в шкафах предательски запотели, но мы держались. Я даже умудрилась правильно рассказать об иннервации глазодвигательного нерва, под самый конец лишь переименовав его зачем-то в языкоглоточный.
«Неудов» в тот день не было.
А на второй экзамен к нам пришла декан:
— Знаете, у нас были разные первокурсникино чтобы так!
В общем, Ольга Алексеевна передает большое спасибо за цветы! Ей было очень приятно!
Колпакова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *