ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕЛА

 

ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕЛА Колька Пеньков был мужик ничего, только невезучий малость, да ещё суетливый. А суетился Колька почти всегда. И именно тогда, когда хотел в доме что - либо сделать. Вот из- за

Колька Пеньков был мужик ничего, только невезучий малость, да ещё суетливый. А суетился Колька почти всегда. И именно тогда, когда хотел в доме что — либо сделать. Вот из- за этой самой суеты, а может и неловкости, или невезения, любое плёвое дело превращалось в проблему или почти в трагедию для близких и окружающих. Кольке очень не хотелось, чтобы в посёлке его считали «безруким»! А «безруким» его часто называла жена, когда Колька брался за работу по дому. Жена Кольки знала его «умение» и мало чего доверяла ему. И по этому поводу они часто ругались.
Вот, как — то Колькина жена завела разговор о ремонте крыши.
» Надо, мол, перестилать. Рабочих, если нанимать, в копеечку выйдет. Может быть, удастся сэкономить, если вместо рабочих, попросить соседа Петра. Небось, подешевле, возьмёт…»
-Да, что я. Крышу перестелить не смогу!! закричал Колька.- Ты уже совсем, Маш, меня за инвалида держишь! Я что, дитё малое!
-Коль, ты лучше молчи! -говорила жена. Знаю я, как ты перестелешь. Сикось накось, да тяп- ляп! Ты по этой части — у нас большой специалист!
-Я понял сказал Колька. Ты меня перед всем посёлком опозорить хочешь!!! Вот мол, мужик у меня какой! Крышу перестелить и то соседа зовут!
-Коль, тебя вся деревня знает. Знают, откуда у тебя руки растут, и чего ты этими руками можешь наделать! А с Петром, я сама поговорю, может и впрямь, подешевле, возьмёт.
-Да! « Подешевле», жди! язвил Колька. Крохобор этот твой Пётр! За копейку удавится! Да ещё скалиться будет, гад! Я ему морду набью, вот это я сделаю!
-Ой, Коль! Смотри, как бы тебе не набили! Да что ты вообще, трагедию устроил!!! Помогать ему будешь. Вдвоём — то сподручней!
-Не будет он со мной ничего делать! Знаю я его. Один будет, рогом упираться! Хмырь болотный…
-Ну чем он хмырь — то Любишь ты, Коль, людей хаять! Пётр- мужик хозяйственный, рукастый. Вон какой дом новый срубил. А, банька, какая у него! И всё красиво и ладно, и всё на своём месте, любо- дорого!
-Ну, хватит!!! вспылил Колька. Значит так! Или я один перестелю, или совместное наше проживание, считаю излишним! Вот так вот!
-Да… Да ты что!!! закричала жена. Чего разошёлся, а Чего тебе эта крыша далась Не доверяют ему! Обиделся видите ли он! Глядите! Да разве тебе чего доверишь!! У тебя же всё из рук валится! Привык всё кое- как делать! Ты вспомни! Вспомни, в том году. Валька Лаухин попросил тебя помочь ему клуб украсить! А ты ж, уговорил его, иллюминацию сделать!
-Ну и чего здесь такого! занервничал Колька.- Для всех старались! Праздник хотели устроить!
-«Праздник»!!! Это Лаухин дурак, что с тобой связался. Праздник! Чего вы там нахимичили, что вся деревня в Новый год без света осталась! Молчишь!
-Да если бы не Лаухин, всё нормально было!
-Да нечего, Коль, на Лаухина валить. Он алкаш, с него спроса нет. А тебе крышу я не доверю!
-Не доверишь, значит!!! — зло спросил Колька.
-Нет!
-Ну ладно!
Колька перестал разговаривать с женой. Два дня молчал, как рыба. Жена от этого сильно нервничала. Её раздражало молчание мужа. На третий день она не выдержала.
-Тьфу Ты!!! Ну, дьявол упрямый! Стели! Стели сам, Коля! Только потом не обижайся!
У Кольки от такой радости аж внутри всё потеплело. С настроением он взялся за работу. Как говорится, с огоньком. Завёл свой старенький «Москвич», сгонял на нём на строительный рынок. Привёз десять рулонов рубероида, гвоздей купил, горбыля поровней и в выходные полез на крышу. С погодой Кольке повезло, солнышко припекало. Он поднял пару рулонов наверх и расстелил их. Гвозди для удобства пересыпал в большую, железную банку из-под селёдки. Помолясь про себя, потихоньку начал. Николай не спешил, старался делать всё осторожно. По нескольку раз отмерял и только потом резал. Расстелет отрезанный кусок, затем прибивает горбыль. Вроде не жарко, а с Кольки пот градом идёт. Пару полосок прибил, сел, закурил.
« Пущай видят , мы тоже, кой — чего могём, и по хозяйству, тоже»!
Не докурив сигарету, Колька взялся за новый рулон. Работа у него спорилась, и уже ближе к вечеру он стал заканчивать.
Даже самому не верилось, что без происшествий, гладко всё выходило. И тут, как будто сглазил кто или лукавый подтолкнул. Колька взял и поставил банку с гвоздями на край печной трубы. И расстилая последний рулон, задел её локтем. Надо же так случиться, банка с гвоздями провалилась в дымоход! Да так «удачно», что застряла там , где- то по середине печного прохода, напрочь перекрыв его. У Кольки аж сердце захолонуло. Он услышал крик жены снизу.
-Коль! А, Коль! Чего дым- то, в комнату повалил!! Я готовить собралась, не пойму, в чём дело!
-Да это я, Маш Я банку с гвоздями в трубу уронил.
-Как уронил!!
-Ну, случайно, я её на край трубы поставил. Понимаешь!
Колькина жена, сразу оценила трагедию случившегося.
— За каким, ты её туда поставил!! Тебе, что, крыши мало было!!
-Да по крыши она сползает! стал оправдываться Колька.
-Ну, так я и знала! кричала снизу жена. Этим и должно было кончиться! Чего делать будем, мастер! Печку, что ли разбирать Чего молчишь- то, идол! В доме не продохнуть!
Колька, с лицом человека, пережившего что- то страшное, смотрел в чёрную дыру печной трубы.
«-Что же делать теперь И впрямь я невезучий, что ли Эх, Ядрёна мать»!!!
Колька начал ругаться, не жалея самых чёрных слов, какие он только знал. Он схватил лежащий на крыше горбыль и стал пытаться пропихнуть банку в низ. Она сползла ещё ниже и застряла уже окончательно. Горбыль не доставал. Колька бросил его. Сел на крышу, обхватив голову руками. Мысли в его голове начали бегать, как шары в барабане спорт-лото.
-Ты долго сидеть там будешь! опять кричала снизу жена.
И тут Кольку осенило: « Магнитом её надо выдернуть»! Он довольный спустился вниз.
-Сейчас Маш! Сейчас! Я её магнитом, заразу!
-Ты где магниты- то возьмёшь! — крикнула с недоверием жена.
Колька показал на старый приёмник «Ригонду».
-Да, вон в нём. У него на динамиках магниты большие стоят, мощные. Враз, вытащат!
-Да, ты что, Коля! Приёмник- то ещё хороший!
-Ну а что, Маш! Чего делать- то Придется пожертвовать!
-Дала б я тебе , чем- нибудь тяжёлым! Разбирай уж. Изверг рода человеческого! Что ж теперь, голодными сидеть! Да и в доме холодно становится.
Колька раскурочил приёмник быстро. Выдернул динамики, зубилом разбил магниты. Привязал к ним длинную верёвку и стал потихоньку спускать её в трубу.
-Ну, что спросила жена Зацепил
-Сейчас, Маш. Пусть лучше присосётся!
Колька вытащил магнит, весь усыпанный гвоздями, как ёжик. А банка, дери её, не магнитится вовсе. « Она же анодированная», потом уже, дошло до Кольки. Но жене про это он не сказал. Побоялся. Как бы хуже не было. Сказал лишь, что банка застряла так, что магнит её не берёт.
-Что б ты провалился с этой банкой вместе!!! В эту самую трубу»!!! кричала снизу жена. Я- то дура, согласилась. Если ты эту чёртову банку не вытащишь! Тогда, Коля, точно наше совместное проживание прекратится! Ты понял меня!!! Ну, что ты будешь делать! Мне, что теперь… с ребёнком к матери ехать! Вот послал Бог муженька,Господи…
Жена ещё что- то кричала в его адрес. Но Колька уже этого не слышал. Он думал про себя, что он действительно невезучий и безрукий. И, что жена права. И теперь вся деревня, будет смеяться над ним. У Кольки даже от безысходности и обиды слёзы потекли. Он уже не думал об этой банке. Он, почему- то, вспомнил свою молодость. Как ухаживал за своей будущей женой Машкой. Как они решили пожениться, как играли свадьбу. И как Машкин брат, шурин Васька, подарил им на свадьбу, ради смеха, ружьё для подводной охоты.
«-Вот, придурок»! — думал Николай. Нашёл, что подарить.
-Стоп!!! закричал Колька. Есть! Есть, Машка!!!
Он утёр рукавом сопли и слёзы. И быстро полез на чердак. Долго копался там. Весь перемазанный пылью и паутиной он спустился вниз, держа в руке ружьё для подводной охоты. Оно столько лет пылилось, а всё же пригодилось.
-Ты что Совсем ошалел!!! крикнула на него жена.
-Маш! Это последний шанс! Я пробью её насквозь и выдерну. Точно тебе говорю! Поверь, Маш! Ты только поверь!
Жена посмотрела на Кольку, стоящего посередине комнаты, чумазого, с взъерошенными волосами и с этим ужасным ружьём. Она ничего не сказала, утёрла нос краем фартука и махнула рукой.
У Пеньковых, дом стоял возле дороги, и многих проезжающих, шокировала такая картина. Мужик стоял на крыше, с ружьём для подводной охоты, и целился из него в печную трубу!
Раза с десятого, Колька всё же, кое- как, но зацепил эту злосчастную банку! Вытащив её, он с такой силой и злобой, зашвырнул её в сторону соседского огорода, что продырявленная во многих местах банка, так сильно завизжала, что Кольке сразу стало легче на душе…
Жена затопила печь, сели ужинать, а крышу Колька доделал, в другой выходной…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *