ПОДРУГА

 

ПОДРУГА Собираюсь к подруге. Опять. Муж бурчит себе под нос, что то. Подхожу сзади и обнимаю. Улыбается! Значит, не злится. Что я могу сделать. Последняя неделя перед родами у Нади. Фобии

Собираюсь к подруге. Опять. Муж бурчит себе под нос, что то. Подхожу сзади и обнимаю. Улыбается! Значит, не злится. Что я могу сделать. Последняя неделя перед родами у Нади. Фобии всякие. В общем, боится одна оставаться. А супруг ее, не особо домашний оказался. Друзья-товарищи опять его видимо увлекли больше жены. А я еду к ней. Что делать Я ведь уговорила рожать
Немного предыстории.
С Надей мы подружились ещё в школе. Мы тогда переехали, прямо посреди учебного года. Третий класс. Дружить со мной не особо хотели, даже не разговаривали поначалу. Те, кто переходил в другую школу, меня поймут. Так вот, Надюха меня сразу потащила в туалет, местное «тихое и спокойное место». Разговорились. Подружились. Надо сказать, что Надю воспитывали очень строго. Не в плане, учись хорошо, и будет тебе светлое будущее. Нет. Маму Надя никогда не видела. Воспитывала бабушка. Отец приходил иногда. Надя выполняла всю работу по дому. И не только своему. Бабушка часто отправляла к соседям, полы помыть, окна, стирка, собаку выгулять. Соседи хвалили, а бабушка всё приговаривала: « ай, как не старайся, путного не выйдет».
Так и дружили мы с ней всю школу. А потом, меня родители отправили учиться в университет, в соседнем городе. Надя осталась. Решила работать. Точнее, бабушка за неё решила. На выходные и праздники я приезжала домой. Надю не всегда удавалось увидеть. Она работала. Всегда. И в праздники тоже. Но когда мы встречались, я не могла не замечать её усталость. Чёрные синяки под глазами, она сильно похудела, хотя и до этого не была пухленькой. Я ей всё рассказывала, про своего парня, с которым познакомились в универе. А она улыбалась.
Когда я закончила учёбу, вернулась домой, устроилась на работу, и вышла замуж. Да, за того парня из универа. Родился сын. Декрет. Домашние заботы. Надя как-то потерялась из виду.
Встретились мы в парке. Случайно. Я гуляла с сыном, а Надя шла мимо. Как это глупо, вот так, за суетой жизни не найти время для близкой подруги. А я не находила. Да. Всё хотела позвонить. И откладывала. Дела. Заботы. Семья.
Я окликнула её. Долго обнимались. Она изменилась, похорошела, немного поправилась. Блеск в глазах. Обычные вопросы. Стандартные ответы. И тут она расплакалась
Надя ревела, и в перерывах рассказывала мне о своей жизни за последние три года. Как её выгнали из дома, когда уволили с работы. Как она спала на лавочке. Да, вот этой самой, на которой мы сейчас седели. Как отчаянно искала новую работу. Как снимала комнату у сварливой хозяйки. Как познакомилась с милым парнем. Я слушала, и гладила её по руке. А потом она взорвалась:
— Я беременна. Беременна, понимаешь А он говорит, сама виновата. Что хочешь, то и делай. Твоя проблема И что мне делать
— Как что Рожай.
— Ага! И куда я с ребёнком На улицу
— Ничего, мы придумаем что-нибудь. Обязательно. Вот увидишь.
Так я отговорила её делать аборт. Искала ей квартиру. Будущий папаша объявился через четыре месяца. Помог деньгами. Ходил за ней по пятам. Она простила. Даже свадьбу сыграли. Правда, недолго это длилось. Ему стало наскучивать общество жены, и он стал пропадать. Иногда на сутки, иногда и больше. Беременность у Нади протекала не плохо, но врачи настаивали на кесарево. А она начала жутко бояться оставаться одна. Я ездила к ней ночевать. Часто. Сорок пять минут на автобусе. Муж оставался с ребёнком ночевать. Иногда ворчал, но сильно не ругался. Я не могла её оставить. Я уговорила её рожать
Я приехала на вечернем автобусе. Надя уже заварила чай, и ждала меня на кухне. Мы перекусили, и решили лечь пораньше. Спина у Нади сильно разболелась. До родов ещё неделя.
Проснулась от стона. Надя стояла в дверном проёме, сильно раздвинув ноги.
— Ты чего Надя
Она только стонала. Я бросилась к телефону.
— Ало подруга рожает неделя до родов25 лет. Нет! Ей нельзя рожать! Кесарево по показаниям! Скорей приезжайте!
Я подбежала к Наде и попыталась отвести к кровати. Но она не могла идти. Что-то тёплое потекло по моёй ноге. Воды! О нет На меня напал приступ паники. Где врачи Что делать Я положила на пол Надю, и бросилась к шкафу, пытаясь собраться. Нельзя паниковать! Не сейчас. Потом, когда всё закончится. Только не сейчас. Так! Нужно вскипятить воду. И полотенца. Подкладные тут, в пакете. Хорошо!
Надя застонала ещё громче. Меня обдало холодным потом. Началось.
Я села на колени перед Надей и подняла халат. Тёмненькое Головка. Бешено колотилось сердце. На кухне свистел чайник. Нет. Нельзя сейчас отходить. Пусть свистит. Я подставила руки под Надю. Главное поймать. Только бы поймать
— Дыши, моя хорошая. Дыши. Сейчас. Вот уже почти Даваааай. Вижу головку! Плечики! Сильнее тужься. Вот. Ещё немного.
На руках у меня лежала кукла. Ещё не дышит. Убираю всё изо рта и носа.
— Теперь кричи. Давай.
Тоненький писк пронёсся по комнате.
Надя пыталась привстать.
— Кто там
— Дочка! Доченька у тебя!
Я не могла перестать улыбаться. Аккуратно положила девочку на грудь Нади. Чайник отключила. Принесла полотенце и воду. В дверь постучали. Наконец-то! Открыл я дверь врачам с укоризненной, но всё же довольной улыбкой. Они сразу захлопотали. Пуповина. Ребёнка обмыть. Мать в порядок привести.
Так вот. Чем закончилась эта история Сложно сказать Дашеньке уже пять лет, исполнилось! Надя развелась с её отцом практически сразу, после родов. Училась заочно. Теперь работа неплохая. Выглядит отпадно. Замуж пока не собирается. Хочет купить квартиру. Свою!
А я Я за второй планирую идти! Да,да. Дочку хочу.
С Надей видимся каждые выходные. Нельзя терять близких друзей…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *