Осень близко…

 

Осень близко... И уже как бы намекает на свой приход. Когда я была маленькой, август мне напоминал вечер воскресенья....Вроде все ещё выходной, но уже немножечко грустно, от того, что совсем

И уже как бы намекает на свой приход.
Когда я была маленькой, август мне напоминал вечер воскресенья….
Вроде все ещё выходной, но уже немножечко грустно, от того, что совсем скоро понедельник…а, значит, снова в школу.
Даже не знаю, почему это меня напрягало.
Учеба давалась относительно легко, друзья у меня были…
Но до сих пор для меня самый страшный сон, когда я узнаю, что нужно вернутся в школу и сдать экзамены по основным предметам. У меня паника, потому что я ничего не помню из школьной программы!
Просыпаюсь в холодном поту.
Много анализировала подобные сны и поняла, что меня на самом деле беспокоит.
Во-первых, страх неудачи… боязнь ошибиться.
В случае моего сна, что я не смогу сдать экзамены.
У меня есть подруга, которая до сих пор вспоминает случай из 9-го класса, когда она дала неверный ответ, и учительница подняла ее на смех при одноклассниках.
Она до сих пор съёживается, вспоминая этот случай.
И как-то призналась: «Я, наверное, после школы сделала вывод, что лучше вообще сидеть и помалкивать, чем отвечать неправильно, и выставлять себя посмешищем.
Когда в нашей компании проводят мозговой штурм, у меня в голове столько идей! Но я боюсь их озвучить, из-за страха быть осмеянной. Во мне до сих пор сидит этот подросток, который сгорает от стыда. И когда я слышу, что кто-то вслух говорит идеи, схожими с моими, и его хвалят, и восхищаются, мне обидно, что я не смогла этого сделать. Видимо, поэтому я до сих и не получила повышения…».
Грустно, когда взрослые люди лишают себя права на ошибку, и в случае неудачи, начинают заниматься самобичеванием.
Вот интересно, почему в школе делают акцент на промахах, а не наоборот — на том, что получается у ребёнка лучше всего
Уверена, что если бы заменили критику, на похвалу по делу, интерес к школе у детей обязательно бы возрос.
Во-вторых, в моем сне мне неприятно сравнивание и оценивание.
Столько лет прошло, а мое бессознательное помнит.
В садике и школе детей постоянно сравнивают друг с другом, а это не способствует формированию здоровой самооценки. И во взрослой жизни мы продолжаем себя истязать, проводя параллели.
Но можно этот аспект заставить работать на себя.
Мой знакомый пробовал себя в различных сферах, пока не добился успеха в области ценных бумаг.
Он признался, что ему сначала даже думать об этом было страшно. Но он начал искать истории тех, кто стал в этом профи:
«Каждый раз, читая про чей-то успех, я говорил себе: «Раз у него получилось, значит, и у меня обязательно получится!»
Вообще это можно использовать, как приём для работы с негативными установками — найти опровергающие ее примеры из жизни.
Предположим, что у вас есть установка (только недавно говорили об этом на встрече):
«Трудно стать преуспевающим, живя в маленьком городе. В мегаполисе больше шансов проявить себя».
И вы начинаете искать примеры людей, которые добились невиданных высот, живя в маленьком городе».
Таким образом вы настраиваете свой фокус внимания замечать возможности для достижения цели, и даёте своему бессознательному сигнал о том, что это достижимо.
А какое у вас было отношения к школе
Ностальгируете
Автор: Глебова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *