Вечно тебе всякое старьё жалко!

 

Вечно тебе всякое старьё жалко! Тата подняла ноги, пропуская проползающий под ее стулом пылесос-таблетку. Он преодолел ещё несколько сантиметров и на полной скорости въехал в дубовую ножку

Тата подняла ноги, пропуская проползающий под ее стулом пылесос-таблетку. Он преодолел ещё несколько сантиметров и на полной скорости въехал в дубовую ножку стола. Посуда задребезжала, из чашки на белую скатерть выплеснулся кофе. Пылесос слегка отодвинулся назад и снова ткнулся передом в ножку. Еще несколько раз побился мордой о нее, развернулся и поехал под диван. Нина озадаченно поправила очки и тяжело вздохнула.
Вот взять этот пылесос, не унималась Тата. Он же слепой совсем у тебя. Раньше хоть тормозил перед препятствиями, а сейчас что ножка стола, что стена все одно врежется.
Зато он исправно работает, обиженно ответила хозяйка, аккуратно снимая старую бабушкину скатерть. И я ищу, где его могут починить.
Да нигде его уже не отремонтируют, ты понимаешь Модель старше твоего телефона, на который ты даже чехол найти не можешь уже. Мой тебе совет: выброси, пока он не разнес тебе здесь все.
Да не могу я его выбросить, посмотри, какой он трудяга.
Да купишь другой. Новые модели имеют куда больше функций, они мощнее и имеют куда более интересный дизайн.
Как будто услышав эти слова, пылесос начал тыкаться в ножки дивана, биться о стену, к которой диван был придвинут, запутался в проводах торшера и жалобно запищал, прося о помощи. Нина снова тяжело вздохнула, аккуратно сложила скатерть у стиральной машины, подошла к дивану, встала перед ним на четвереньки и вытянула за провод слепого электрического друга. Как только щеточка-лопость была освобождена от провода, пылесос победно запищал, оповещая подруг о готовности работать.
Я ведь именно потому не могу с ним расстаться, что он мне как родной стал, понимаешь сказала Нина.
Ну и живи с этим слепым ржавым стариком, буркнула Тата.
Приехавшая из другого города к подруге, активная и шумная, Тата должна была остаться на ночь у неё. Ей разложили тот самый диван, в котором вечером заблудился пылесос. Спор о нем был уже давно забыт, скатерть постирана, чашки из-под кофе вымыты, свет погашен, и девушки крепко спали, одна в своей спальне, вторая в гостиной-кухне. Казалось, спала вся небольшая квартира. Даже старенький холодильник жужжал совсем тихо. Только за занавешенными окнами мигала готовая к тому, чтобы перегореть, лампочка фонаря.
Тата проснулась от звука ударов о стену, шума пылесоса и громкого смеха. Она открыла глаза, но увидела только темноту. Наощупь, осторожно она попыталась встать. Где-то на кухне работал пылесос, постоянно врезаясь в стены и мебель, и со всех сторон доносился старческий, громкий, пронзительный и злорадствующий смех. Он как будто сам по себе летал вокруг Таты, то приближаясь к самому ее уху и заставляя ее отшатнуться, то забиваясь в дальний угол кухни.
Ничего не видя в кромешной темноте, девушка выставила руку вперёд и, пригнувшись, как будто убегая от роя насекомых, ринулась в предполагаемом направлении выключателя. Больно ударившись бедром об угол стола и споткнувшись несколько раз, она, наконец, налетела на стену и стала судорожно пытаться нащупать пластмассовый квадратик. Щелкнула клавиша. Лампочка в люстре тоже щелкнула в знак своего включения. Но только Тата ничего не увидела. Темнота не рассеялась. Она вскрикнула в ужасе и начала щелкать выключателем туда-сюда, пытаясь хоть что-то увидеть. Вокруг не было видно ничего, но какофония из шума пылесоса, смеха, щёлканья клавиши, гулких ударов пылесоса о препятствия и собственных вскриков Таты отдавалась гулким эхом в ее голове и сводила с ума.
Она не понимала ровным счётом ничего, животный страх парализовал ноги, но здравый смысл заставлял пытаться что-то сделать. Смех забился в дальний угол и затих в ожидании чего-то. Она потянулась вперёд в надежде, что ноги пойдут за рукой, но тут смех сорвался с места, ударил по ушам, пронзил девушку насквозь, эта жуткая волна звука была настолько громкой, что Тата закричала от боли в голове и ушах. По ногам что-то ударило, и она упала на колени. Мимо проехал пылесос, издавая торжественный писк. Тата попыталась доползти до кровати, она прижалась к полу, пытаясь хотя бы у земли спрятаться от мерзкого смеха. Вслепую она ползла вперёд, натыкаясь на стулья и стол, роняя что-то. Смех начал становиться более сухим и хриплым, как будто деформируясь в… Шум пылесоса Да, в шум пылесоса, который доносился теперь в равной мере отовсюду. Тата с ужасом поняла, что теперь она сама издаёт этот шум. Она попыталась встать, но маленькие колёсики были приспособлены лишь для горизонтальной езды по ровной поверхности. Тата жалобно запищала и на всей скорости врезалась прорезиненным передом в ножку стола. В кромешной темноте посыпались искры.
Тата! Тата! Проснись!
Девушка открыла глаза. Она лежала на полу между кроватью и диваном. В глаза из окна били лучи солнца, утреннюю тишину нарушали лишь негромкий гул старенького холодильника и голос тараторящей Нины, которая нависла над Татой и все еще трясла ее за плечо, как будто пытаясь разбудить:
Ты видимо свалилась с кровати во сне, я пришла тебя будить, а тебя нет, я и не заметила, что ты на полу, споткнулась о твою ногу, чуть не заорала, представляешь
Нинка… тихо проговорила Тата, радуясь, что может видеть лицо подруги. Тут она как будто внезапного что-то вспомнила, вскочила на ноги и совершенно бодрым голосом воскликнула: Тащи сюда свой пылесос!
Зачем он тебе недоверчиво нахмурила брови Нина.
У меня здесь, в твоём городе, живёт друг. Он чинит, разбирает и собирает устаревшие модели разной техники, Тата уже сама побежала в прихожую, где стоял на зарядке похожий на огромную черную таблетку пылесос. Давай быстрее, мы идём к окулисту для твоего слепого старика.
Но завтрак… жалобно протянула Нина.
Какой завтрак Ты сама вчера говорила, что он тебе как родной. Ты вот так запросто лишишься шанса вернуть зрение родному за тарелку заварной каши
Ничего не понимающая Нина лишь пожала плечами и пошла вслед за подругой.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *