Клоун

 

Клоун Инспектор манежа объявил его выход, и публика взорвалась бурными аплодисментами. Клоун выбежал на манеж и сразу же упал, растянувшись во весь рост. Зрители засмеялись. Клоун, словно

Инспектор манежа объявил его выход, и публика взорвалась бурными аплодисментами. Клоун выбежал на манеж и сразу же упал, растянувшись во весь рост. Зрители засмеялись. Клоун, словно нехотя, встал, притворно захныкал и из глаз брызнули два фонтанчика слёз.
Маша ушлааа, — протянул он жалостливо, протягивая руки, словно обнимая весь зал. Дядя Петя купил ей шоколадку, и она ушлаа! Аааа
Клоун опять пустил фонтанчики слёз, и по залу прошла новая волна веселья.
Кошка ей не нравится, видите ли! Громко мяукает! Убавь, говорит, звук у своей животины! продолжал жаловаться клоун. Я пробовал пультом не получилось!
Зал содрогался от хохота. Даже у самых серьёзных губы непроизвольно раздвигались в улыбку, а через пару минут они смеялись так же заразительно, как и их соседи.
Клоун знал своё дело. Однажды в детстве он решил стать клоуном и веселить людей. Ему это очень нравилось. В десять лет побывав на цирковом выступлении, он потом час кривлялся перед зеркалом, намазав щёки и нос маминой помадой. От мамы потом попало, но желание стать артистом не улетучилось. Он участвовал в школьных спектаклях, корчил грустные рожицы на уроках, от которых весь класс покатывался со смеху, а вечерами устраивал представления среди детворы. После школы родители отправили его в физико-математический институт, надеялись, что он пойдёт по их стопам и станет инженером. А он взял и махнул в цирковое училище, никому не сказав ни слова. Потом был тяжёлый разговор с отцом, слёзы матери, насмешки друзей. Много всего было, но он не отступил и, в конце концов, на него махнули рукой. «Клоун, он и есть клоун», — говорили ему, а он в душе благодарил их за эти слова.
Представление закончилось, занавес опустился и клоун, не смывая грим, заторопился к своим подшефным, чтобы успеть до тихого часа. Он шёл к автобусной остановке и мимоходом замечал, как люди отрываются от телефонов и планшетов и с улыбкой смотрят на него, радуясь неизвестно чему. Автобус был переполнен. Клоун встал в сторонке, держась за поручень, и стал смотреть в окно на проносящиеся мимо витрины магазинов, рекламные баннеры и людей, спешащих по своим делам. Он тоже спешил. Его ждали там, в центре по лечению онкологии у детей. Маленькие пациенты знали, когда он придёт, и с нетерпением смотрели на дверь. Клоун заходил в палату и те, кто мог, бросались ему на шею и обнимали что было сил. Остальные пациенты весело приветствовали его со своих мест, их глаза радостно блестели, а щёки краснели от удовольствия. Клоун знал, что некоторым из них осталось жить считанные месяцы, и в первую очередь дарил им порцию доброго веселья. Все сотрудники центра тоже любили клоуна, они понимали, как много он делает для детей, как важна его миссия. «Он для них как глоток воздуха! Дети забывают о болезни, большинство из них быстро идут на поправку, удивительно, как он это делает!» — говорил на планёрке главный врач и все согласно кивали, улыбаясь.
А клоун старался вовсю: подражал животным, играл сценки-экспромты с переодеванием, показывал фокусы Когда время посещения заканчивалось, дети просили обязательно прийти его завтра в это же время. Он не мог им отказать. Просто не мог.
Клоун пришёл домой и первым делом тщательно смыл грим, потом принял душ и сварил кофе. Захотелось яичницы с беконом, и клоун в два счета приготовил себе ужин. Из комнаты раздался звук, будто там что-то упало, и на кухню прибежала рыжая кошка, щуря глаза и надрывно мяукая.
Ну что, засоня! радостно приветствовал кошку клоун, — Опять проспала хозяина!
Он дал ей немного корма, налил в миску молока и кошка, громко урча, принялась за еду. Клоун последовал её примеру и быстро разделался с яичницей. Потом прошёл в комнату, сел на диван и взял в руки книжку, намереваясь дочитать её до конца. Он нашел закладку, и совсем было погрузился в чтение, как вдруг вспомнил последний разговор с женой и дочкой. Последний разговор.
Ты посмотри, на кого я стала похожа! возмущённо кричала жена, — в салон хожу раз в месяц, да и то в самый поганый, где даже причёску делать не умеют, не то, что маникюр! А на море мы когда последний раз были Не помнишь! Гастроли ваши долбанные Как нахлыстанные скачете из города в город на море всего полчаса и были! А о дочери ты подумал У всех отцы как отцы инженеры, журналисты, директора, а у нашей клоун! Людям в глаза смотреть стыдно!
Но ведь ты знала, за кого шла, — отвечал он, пожимая плечами, — я клоун и это моё призвание. Я могу стать инженером, политиком, журналистом, но при этом буду обманывать самого себя. Если хочешь я возьму отпуск на пару недель, и мы съездим к морю
Уже не хочу! Хватит! Мы сегодня же переезжаем к маме, а ты смеши свою публику, сколько хочешь, ничтожество! Мне ведь говорили не связывайся с ним, а я всё верила, что ты одумаешься, заживёшь как все. А ты
Хорошо! Раз решила уходи. Только с дочкой разреши видеться, больше мне ничего не нужно.
А она хочет с тобой встречаться! Надя, иди сюда!
В комнату вошла девчушка лет двенадцати с большими, как у мамы глазами и двумя тощими косичками. Она крепко прижимала к себе плюшевого мишку, словно искала у него спасения.
Скажи, Надя, хочешь ты встречаться с отцом Он настаивает
Не хочу! вызывающе ответила дочка и, не глядя на отца, убежала в свою комнату.
Что, убедился! торжествующе воскликнула жена, — Никому ты не нужен, клоун задрипанный!
Клоун тяжело вздохнул и закрыл книгу. Читать расхотелось. Из кухни пришла кошка, села напротив клоуна и стала облизывать себя, временами посматривая на него своими жёлтыми глазами. Потом вдруг, словно взбесившись, забегала по всей квартире, смешно выгибая спину и взъерошив шерсть. Наигравшись вдоволь, она подошла к дивану и стала жалобно мяукать и тереться об ноги клоуна, словно просила приласкать её. Клоун посадил кошку на колени и стал рассеянно гладить её, думая о своём. Кошка громко замурлыкала и, устроившись поудобнее, задремала, временами дергая лапами, словно убегая от кого-то во сне. «Никогда не буду выпрашивать любовь», — подумал клоун, глядя на мирно дремавшую кошку. «Что бы ни случилось никогда!». Он вспомнил радостные глаза детей из центра, их улыбки, объятия — и на душе потеплело. «Завтра куплю воздушные шары, чтобы подарить их мальчику из четвёртой палаты. Всё, что ему нужно для того, чтобы выздороветь несколько воздушных шаров. Ну и капельку веселья в придачу». Клоун улыбнулся, перенёс кошку в её любимую коробку на комоде и стал готовиться ко сну. Впереди его ждал новый, полный чудес и веселья день. Его день.
Виктор Подъельных-2019

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *