ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА Генеральная уборка - дело хорошее. Полезное это дело. Даже если раз в полгода. И даже если раз в год - тоже ничего. Именно ей, родимой, я и собиралась заняться. Все население

Генеральная уборка — дело хорошее. Полезное это дело. Даже если раз в полгода. И даже если раз в год — тоже ничего.
Именно ей, родимой, я и собиралась заняться. Все население дома было выгнано на прогулку, коты — на кухню. Рыбки шёпотом булькали в аквариуме, стараясь не привлекать моего внимания, ибо знали, что от уборки я зверею.
В этот раз, кстати, они ошиблись. Я доблестно выгребла все из углов, разобрала шмотки из шкафа (почти подвиг, ага) вымыла полы и вытерла везде пыль. В голове уже вертелись мысли о паре часов наедине с компьютером и чашечкой кофе, когда я вдруг вспомнила про свой письменный стол. Ну нет, так нечестно. Малодушно захотелось забить, но совесть победила (неслыханный случай, надо сказать).
Если бы содержимое стола видело с каким лицом я к нему направляюсь, оно бы само предусмотрительно разложилось по местам, а кое что даже самоубилось в мусорном ведре. Увы, желания их не совпадали с возможностями, а магическими сверх способностями я не обладала. Пришлось как-то обходиться ручками.
На самом деле давно пора было заняться этим столом, он ждал пока я до него доберусь лет пять, ещё со студенческой поры. И сейчас, разбирая разнообразный хлам, я вспоминала то время.
Конспекты, учебники, распечатки О, дорогие мои, вас я вряд ли когда-то забуду. Даже сейчас, при одном взгляде, вспоминаются бессонные ночи и вкус кофе, вперемешку с мятной жевачкой.
В мусор, в мусор. Причём даже с некоторым облегчением.
Ракушки и камешки, пропахшие солью и водорослями. Это с Беломорской практики. Прекрасное было время: грибы, рыбалка, песни под гитару. Медведи, комары. Прекрасное время, ага. В пакет, потом выкину.
Зажигалки, блокноты, открытки (посткроссинг, было и такое в моей жизни), кипы документов, брелоки, билеты О, Господи, сколько всякого хлама мы тащим за собой, просто удивительно. Выкинуть. Все выкинуть!
Я решительно распахнула очередной ящик и оттуда на меня уставилась сова. Нееее, Сова. Одного взгляда мне хватило, чтобы вспомнить все.
***
Очередная сессия окончилась, причём даже скорее успешно, чем нет. Во всяком случае, почти вся наша группа сумела эволюционировать до бесхвостых. И по этому поводу подруга сманила меня доехать до праздничной ярмарки, «погулять». Смысла гулять без денег я не видела, но за компанию уксус сладкий. Как мы туда добирались — отдельная история, сейчас не о ней.
Мы честно оттаскались по рядам три часа. Почти летнее солнце баловало теплом. Кучи ярких побрякушек завораживали, и единственное что останавливало — полное отсутствие денег. Впрочем за погляд денег не берут и мы чудно провели время.
Мы уже шагали к выходу, когда я вдруг наткнулась взглядом на лоток со странными игрушками, подошла взглянуть поближе и пропала. Небольшие зверюшки, в среднем размером с ладошку, смотрели хитрыми глазищами, будто скрывая какую-то тайну. Уже позже, дома, я поняла, что дело было в их «ретро-стиле». Казалось, что каждый из них уже прожил в чьих-то руках свою интересную и неповторимую жизнь. Продавщица оказалась под стать товару: рыжая зеленоглазая девчонка с фенечками. Несмотря на честное признание, что купить я сегодня ничего не смогу, она охотно рассказала мне все о своём рукоделии и даже объяснила как эти чудики делаются. О, несложно, кстати. Можно и самой сшить. Знала бы я тогда
Обычно хочуха легко ко мне приходит, но ещё легче уходит, сменяясь новым. Но чердачные зверюшки своего места не уступали. Я прожужжала всем вокруг уши, я просмотрела сотни мастер-классов и тысячи картинок. Они мне даже снились, черт возьми. И это при том, что снов я не видела с детства.
Короче говоря, первая половина долгожданной стипендии ушла на покупку ткани. Я запаслась выкройками, карандашами и взялась за дело. Ага, щас. По невероятно дорогой итальянской ткани не желали рисовать ни мелки, ни карандаши. Я не сдавалась, ткань тоже. Последовательно поражение потерпели: шариковые и гелевые ручки, фломастеры, три вида маркеров (один из которых по ткани) и зеленка. Я выматерилась, продала ткань подруге, а сама купила простой мешковины. С ней дело пошло значительно лучше и вскоре выкройки были готовы.
Дальше их полагались покрасить кофейно-клеевым раствором. Первые три дня я подбирала идеальный цвет раствора, а весь этаж сбегался к нам, интересуясь чем это так вкусно пахнет и не почудилось ли им. Я щедро раздавал излишки кофе с корицей желающим, и очередь не иссякала.
Затем я добавила к смеси силикатный клей, и очередь стала интересоваться чем это у нас так воняет. Ткань, замоченная в силикатном клею, ломалась и облезала. Второй эксперимент проводился с ПВА. Вонь стояла такая, что ушли даже тараканы, а комендант долго орала под дверью, грозя деканом, сан инспекцией и страшным судом.
Три готовые выкройки, получившиеся из пяти метров ткани, требовали покраски. Кажется именно в следующий месяц я поняла, что рисование это определённо не моё. Получившиеся чудовища вызывали у меня стойкую ассоциацию с детским стишком про куклу-дурёху и клоуна-дурака. Один за другим они отправились в помойку.
И именно в этот момент мне пришла в голову гениальная идея. Я воспользовалась прекрасным изобретением человеческой цивилизации и выяснила, что за пару сотен рублей могу получить абсолютно любую чердачную игрушку с доставкой на дом.
Через неделю я забрала на почте небольшой конверт. Жадно вскрыла его, даже не отойдя от прилавка. Из плотного голубого пакета на ладонь мне выпала очаровательная сонная сова. Я улыбнулась ей и остыла. Ещё около месяца я таскал её в качестве брелка, а потом забросила в стол и забыла на десяток лет.
***
Я тепло улыбнулась забавной зверюшке и удобно устроила её на полке. Подумав пару минут, вытащила большую часть содержимого мусорного пакета обратно и разложил по ящикам.
Нет уж, это мой хлам. И я его хочу!
P. S. А конспекты — в мусор, в мусор…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *