Дамоклов меч

 

Дамоклов меч Большие ворота исправительного центра открылись перед группой мужчин в одинаковой красной форме. Система «Дамокл» приветствует вас в исправительном заведении округа Стоутон. Вам

Большие ворота исправительного центра открылись перед группой мужчин в одинаковой красной форме.
Система «Дамокл» приветствует вас в исправительном заведении округа Стоутон. Вам необходимо пройти личный досмотр, после чего в порядке очереди проследовать в комнату подключения.
Громкоговоритель, установленный на вышке, замолк, и новички понуро поплелись к одноэтажной постройке посреди двора. Охранники сонно провожали процессию, посматривая, чтобы никто из прибывших не учудил ничего такого, за что им бы пришлось отвечать перед начальством.
***
Заключённый Айзек Стоун, личный номер 7-62-13. Статья 56, пункт 1. Убийство первой степени.
Стоун кивнул невидимому собеседнику, не считая нужным комментировать сказанное.
Окружной суд направил вас для прохождения системы «Дамокл» с целью исключения возможных рисков и судебных ошибок. Вам известны принципы работы системы
Да.
У вас есть вопросы
Нет, хмуро бросил осуждённый.
Пройдите в центр белого круга и не шевелитесь, пока не услышите тройной сигнал.
***
Вы считаете себя виновным
Заключённый осмотрелся, пытаясь найти источник голоса. Стены казались идеально гладкими. На потолке только лампы дневного света. Он выдохнул.
Это имеет значение
Заключенный 7-62-13, здесь вопросы задаём мы. Группа специалистов проанализировала данные. Есть сомнения в вашей виновности.
Какие могут быть сомнения Меня нашли с пистолетом рядом с трупом. Камера наблюдения не работала.
Совершенно верно. Камера не работала. Единственный источник информации ваша память. Мы подключимся к области, ответственной за хранение визуальных образов, составим событийный блок, сопоставим с имеющейся информацией. Однако требуется ваше согласие для внедрения в сознание. Мы не ставим незаконных экспериментов на людях, и процедура проводится исключительно добровольно.
Стоун усмехнулся, А не проще сразу электрический стул, если вам так хочется поджарить мои мозги
У вас есть десять секунд на принятие решения. Если вы невиновны, «Дамокл» направит данные в окружной суд, и в течение нескольких суток приговор будет пересмотрен.
Заключённый сплюнул на идеально белый пол, Хрен с вами. Давайте, врубайте свою систему.
Свет погас.
***
Пожалуй, более странного исправительного заведения он не видел. Вместо привычного разделения на сектора и камеры странная конструкция, разделенная силовыми полями стенами. Ты можешь спокойно общаться с кем угодно, но не способен до него дотронуться. Конечно, подбешивала эта полная прозрачность. Ты не мог даже переодеться так, чтобы тебя не видели со всех четырёх сторон.
Время исчезло. Смену суток заменяло включение и отключение освещения. О возможности покинуть квадрат сигнализировали три лампочки в полу. Они зажигались зелёным, когда часть стены отключалась, и ты мог выйти в коридор.
После возвращения, загорался красный. Он мерцал секунд пятнадцать, одновременно активировалось сплошное ограждение. Стоун не пробовал дотронуться до электростены. Догадывался, что она может, как минимум, оставить сильные ожоги. Всё-таки хорошо, что заключенные не могли приблизиться друг к другу. За это время они бы непременно попробовали угробить друг друга при помощи этой штуковины.
Ещё одна особенность смешанный состав. Например, по соседней «дорожке» из своей «электрической комнаты» выходила молодая девушка. Смуглая и улыбчивая, она постоянно что-то напевала себе под нос, игнорируя шуточки и заигрывания соседей. Казалось, что тюрьма для неё отпуск в санатории.
Пожалуй, Стоун был единственным, кто за это время не попытался с ней заговорить. Он ходил на своей волне, ковыряясь в памяти, и пытаясь собрать воедино картинку из разрозненных осколков воспоминаний.
В каждом личном «квадрате» имелся доступ к цифровой библиотеке, каналам ТВ. Можно было учиться, смотреть фильмы, слушать музыку. Стоун так и не понял, как получалось, что после закрытия выходов эти прозрачные стены переставали пропускать внешние звуки.
****
7-62-13! раздался голос из громкоговорителя, свидание.
Айзек удивлённо уставился на болталку со встроенной камерой. Вряд ли в целом мире есть кто-то, желающий с ним пообщаться. Ему даже стало любопытно. Он неспешно поплёлся вперёд. Направление подсвечивалось стрелочками, словно в компьютерной игре.
Дверь. Настоящая дверь. В настоящую комнату. Отдельную от всего этого электрического силового лабиринта. Надо же, и так здесь бывает Стоун усмехнулся. До сих пор он принимал всё происходящее, как должное. Особое заведение. Экспериментальное. Наверное, во всём происходящем есть смысл.
Комната, как и всё здесь, оказалась разделена знакомой электро-перегородкой. Через неё на Стоуна смотрела соседка.
Привет, я 7-62-12. Или Джесси Кортез. Можно просто Джесс. Думаю, тебе интересно, какого хрена я вызвала именно тебя, с которым вижусь каждый день, а не любого, кто меня знает, но с обратной стороны, с воли.
Есть такое, кивнул Стоун.
Ты сидишь здесь чёрт знает, сколько, и так ничего и не понял Про систему. Этот чёртов «Дамокл». Хочешь разобраться
Типа ты великий знаток. Но, допустим.
Девушка показала пальцем на пол, Садись, времени мало.
Айзек уселся, сложив ноги по-турецки.
Так вот, сосед. Я разрабатывала часть алгоритмов этой системы. И могу сказать, что она работает по принципам, крайне далёким от правосудия. Зато весьма занятно копается в твоей памяти. Если ты считаешь себя виновным пока считаешь, будешь торчать в этой вот визуализации «зоны» со странными прозрачными стенками. Но стоит тебе вытащить из памяти правду, и ты свободен.
Если это всё моя память, что в ней делаешь ты Стоун уставился на собеседницу, ты вообще настоящая
Более, чем. Такая же, как ты. Только я не хочу никуда уходить. Снаружи меня никто не любит и не ждёт. А здесь какая-то безопасность, стабильность. Моя маленькая золотая клетка. В ней я читаю средневековую поэзию, слушаю Eurythmics, и не боюсь, что какой-то мудак меня изнасилует или ограбит. Понимаешь Но ты-то не смазливая бабёнка из бедного квартала, полного латиносов-наркоторговцев. Тебе есть, куда возвращаться. Нужно только одно вспомнить. Система обработает данные, передаст их в окружной суд, и в течение сорока восьми часов ты свободен. Если, конечно, действительно невиновен.
Айзек выдохнул, Я не помню. Каждый день пытаюсь, но не получается восстановить в памяти тот день.
Девушка усмехнулась, Ты сейчас серьёзно Просто поймай ощущение. Чувство вины блокирует память. Ты веришь, что виновен, и не позволяешь себе допустить иной вариант. Без этого никак не добраться до воспоминаний. Попробуй отпустить всё. Выдохни. Расслабься. Когда вернёшься, не думай ни о чём. Выпусти из себя всё это дерьмо.
Стоун молчал. Он решительно ничего не понимал. Например, зачем этой девчонке понадобилось помогать ему вспомнить прошлое и выйти из тюрьмы.
Ладно. Я попробую, он встал и направился к выходу. На полпути задержался, слушай, а ты точно уверена, что не хочешь свалить отсюда Если ты права, и я выберусь, можем куда-то рвануть. Я буду относиться к тебе просто как к соседке. Обещаю.
Почему он сказал это совершенно незнакомой девушке Почему всё так странно
Кортез ничего не ответила. Только подмигнула Стоуну, и тот поплёлся в свой маленький квадратный мирок.
***
Айзек два дня пытался просто расслабиться. Иногда поглядывал на соседку. Та сидела в наушниках, качая головой в такт мелодии. Изредка обращала внимание на Стоуна и едва заметно улыбалась.
Вдох. Выдох. Закрыть глаза. Просто ощутить пустоту. Ветер колышет верхушки деревьев. Так когда-то советовал психолог.
В ушах начало звенеть. По телу прошли судороги. Айзек выдохнул носом и снова глубоко вдохнул.
***
Тёмная комната.
Эмма Ты здесь
Он вошёл в черноту неизвестности, и ощутил, что подошвы погрузились во что-то неприятное и липкое.
«щёлк»
«щёлк»
«щёлк».
Огонёк зажигалки осветил помещение. Кровь. Грязь. Тело, лежащее лицом вниз. Он понимает, что это Эмма. Её платье. Красные туфли. В луже крови лежит пистолет. Стоун нагибается, чтобы поднять его. От дальней стены отделяется тень. Быстрее, чем он успел бы среагировать. Укол в спину. Айзек отмахивается, поскальзывается в луже крови, падает на пол, и ударяется головой о комод, продолжая сжимать в руке найденный пистолет. Чернота. Больше ничего.
Молодец, Айзек.
Это её голос. Та самая соседка. Но почему он слышит её здесь, в своих воспоминаниях.
Стоун открыл глаза. Квадрат. Красные лампы. Она напротив, в своей электрической клетке, манит к себе пальцем.
Ты с ума сошла. Я же сдохну от этой дряни. Я на самосожжение не подписывался.
Он понимает, что Кортез не слышит его. Только что-то внутри подсказывает сделать шаг вперёд. Желание борется с инстинктом самосохранения. В голове перемешались голоса. Кортез. Эмма. Её отец в суде, проклинающий в спину. Плачущая мать.
Айзек стиснул голову руками, сделал несколько шагов назад и с разбега прыгнул вперёд, предвкушая, что сейчас превратится в мерзко пахнущую обугленную тушку. Только вместо этого пролетел метра полтора, и упал на живот, оказавшись головой в камере соседки.
Вот и молодец. Видишь, совсем не сложно и не больно.
Она помогла Стоуну встать. Он в недоумении огляделся. Заключённые, увидев произошедшее начали проверять свои клетки. Несколько человек обожглись, и громко кричали, ругая администрацию. К ним направили автомат из медблока для оказания первой помощи.
***
7-62-13, мы рассмотрели полученные данные. Система «Дамокл» учла все обстоятельства. Дело будет вновь направлено в следственные органы. Ваш приговор пересмотрен. Вы будете освобождены, но пока что находитесь под наблюдением.
Я всё ещё под подозрением уточнил Айзек.
Нет. Под охраной полиции штата. Убийца будет вас искать.
Спасибо Можно вопрос
Задавайте.
У меня будет возможность увидеть 7-62-12 Джесси Кортез. Она мне очень помогла.
Слепящий свет погас. Вместо него зажглись обычные лампы. На высоте метров трёх,находилась защищенная бронированным стеклом кабинка оператора .
Можешь пригласить меня на кофе, когда выберешься из этой дыры. Если хочешь, конечно, связываться с девчонкой из плохого района. Как говорил мой старый приятель, «оставь пистолет, захвати пирожные».
Впереди открылись ворота, и Айзека ослепило яркое дневное солнце.
Автор: Безлюдный
Группа автора: Владислава Безлюдного

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *