Отпуск в деревне

 

Отпуск в деревне Если разборчивые барышни девятнадцатого века любили покритиковать потенциальных женихов, то девушки двадцать первого, когда классных автомобилей стало больше, чем достойных

Если разборчивые барышни девятнадцатого века любили покритиковать потенциальных женихов, то девушки двадцать первого, когда классных автомобилей стало больше, чем достойных внимания мужчин, свои претензии перенесли на технику.
Опять мотор барахлит, вздыхала Жанна, нажимая на педаль газа, двери плохо закрываются, колодки опять менять нужно Про цвет я вообще молчу! Посмотришь на этакую развалюху ни один гормон не взыграет. Может, поэтому мне и не везёт
Однозначно, как любил говорить один политик, пора было менять свою жизнь.
По всем подсчётам нужная на новый автомобиль сумма набиралась где-то к декабрю, хотя Жанна переживала из-за отпуска, траты на который могли отодвинуть покупку на неопределённое время.
Да ты возьми в кредит! советовали подруги, однако девушка, совсем недавно расквитавшаяся с долгами, в которые пришлось залезть, чтобы сделать операцию отцу, лишь качала головой.
Итак, чтобы не глотать летом уличную пыль, приходилось довольствоваться поездкой в деревню, где доживала свой век упёртая бабушка, отказавшаяся переехать к детям в город.
На письмо внучки она ответила коротко: «Приезжай!» Однако за этой лаконичностью чувствовалась не только радость. Ещё бы, ведь в последние годы дети и внуки визитами её не баловали. И, ощутив укол совести, Жанна подумала: «Всё, что делается, к лучшему!»
Первый день в деревне прошёл в разговорах. А вечером на огонёк заглянула соседка.
Ну, Митревна, дождалась! Радость-то какая! объявила она с порога.
Ай ли! отозвалась бабушка. Из чего ты варенье-то варишь
А из лебеды! пропела Кузьминишна.
Вскоре Жанна разобралась в манере общения старых подруг, без конца вплетающих в канву разговора крошечные цветастые шпильки, которые, словно приправа, придавали вкус их беседам.
Да мы уже лет сто как с Митревной знакомы, говорила, прихлёбывая чай, Кузьминишна, на что бабушка, лукаво щурясь, возражала:
Уж не припомню, дорогая соседушка, сколько тебе лет, а мне восемьдесят всего с хвостиком.
Жанне было интересно, что ответит бабушке подружка, однако на улице неожиданно заиграла гармонь.
Вот и Жоржик пожаловал! подмигнула в сторону окна улыбчивая Кузьминишна. Он у нас в деревне гармонист наипервейший. И жених видный!
Лучше в девках остаться наморщила нос бабушка.
И старушки хором принялись говорить, что в деревне всего два жениха, и то оба непутёвые.
Не нужны мне ваши женихи, испугалась Жанна перспективы деревенского сватовства.
Но старушки с ней не согласились.
Это плохие не нужны покачала головой Митревна.
После чего соседки принялись вспоминать свою молодость и то, как прежде находили женихов. Увы, вряд ли их советы могли пригодиться современным девушкам. Но тут Кузьминишна спохватилась:
К Петровичу-то внук приехал. Он деда не забывает. А ты, Жанюша, помнишь Сашу
Никакого Сашу Жанна не помнила, пусть и очень хорошего, судя по появившемуся на лицах старушек благостному выражению.
Тебе четыре года было, напомнила бабушка. Так ты за ним хвостиком ходила. Только о нём и говорила
Жанна смутилась. Мало ли отчего маленькая девочка проявляет симпатию к большому мальчику! Что с ребёнка возьмёшь! Поэтому она пожелала сватьям спокойной ночи и отправилась спать.
В сельской глуши, где все дороги проложены так, чтобы люди не могли не встретиться, Жанна столкнулась с Сашей на третий день своего пребывания в деревне. В дверях сельпо. От неожиданности они оба остановились, затем он сказал:
Добрый день!
В деревне принято здороваться даже с незнакомыми людьми, поэтому девушка ответила:
Здравствуйте!
Разочарование бушевало в Жанне до самого позднего вечера. Несмотря ни на что, она надеялась встретить прекрасного принца, когда-то покорившего сердце юной красавицы, а увидела невысокого, с самой заурядной внешностью мужчину. «Что я в нём тогда нашла» удивлялась девушка, пытаясь вспомнить свои детские впечатления. И когда за вечерним чаем старушки завели хвалебную оду любимцу, не выдержала и рассмеялась:
Ему лишь фуфайки не хватает!
Нужно смотреть в глубь! вступилась за Сашу Кузьминишна.
И бабушка небывалое дело согласно закивала.
Уже готовясь ко сну, Жанна спросила:
Бабушка, а почему Кузьминишна замуж не вышла
Так почти все наши мужики на войне погибли, ответила, расчёсывая свои всё ещё густые волосы, Митревна. А сейчас, кажись, и войны нет, а девки в одиночку маются.
Зато теперь замуж в шестнадцать лет силой не отдают! возразила Жанна.
Бабушка промолчала и, лишь взбивая подушку, негромко произнесла:
А в сорок мужикам и жениться, вроде, не обязательно
Места вокруг деревни были волшебными. Дни напролёт Жанна гуляла по лугам и берёзовым рощам. Глядя на ромашки и колокольчики, хорошо мечталось, особенно о том, какого цвета будет её новая машина: оливковая, вишнёвая или красный металлик.
Наверное, от родниковой воды кожа стала шелковистой, а потому в зеркало на Жанну теперь смотрела таинственная незнакомка, загорелая и весёлая, с искорками в васильковых глазах.
Хорошо у нас, говорила бабушка. Гляди-ко, сколько долгожителей! Хотя иногда могла добавить, Жалко, одни старики в деревне остались!
Однажды Кузьминишна, всё ещё лёгкая на ногу, собралась за малиной.
И нам ягоды-то нужны, встрепенулась Митревна, но тотчас же огорчённо поникла. Да только не ходок я теперь
А давай я схожу! вызвалась Жанна.
Всю дорогу Кузьминишна, довольная напарницей, вспоминала медвежьи байки. Однако девушка лишь посмеивалась. А в малиннике она забыла обо всём на свете. После этих сладких, душистых ягод назвать малиной то, что продавалось в городе, у неё язык не повернулся бы.
Ведро набиралось медленно ягоды, в основном, шли в рот. И вдруг невдалеке раздался странный шум. По малиннику кто-то ломился, звучно трещали сухие ветки. В тревоге Жанна принялась всматриваться в заросли. Когда же из ельника вынырнул коричневый лохматый силуэт, она не выдержала и рванула по направлению к деревне.
Преодолев стометровку, девушка остановилась и, задыхаясь, прокричала:
Кузьминишна! Медведь!
Ответом ей был жуткий вой. Поэтому Жанна развернулась и припустила со всех ног. Почти уже добежав до опушки, на месте, где тропинка круто поворачивала к роднику, девушка налетела на человека. От столкновения они оба упали. Разумеется, по закону подлости, это был Саша.
Что случилось спросил он.
Словно вытащенная из воды рыба, Жанна выдохнула:
Там медведь! И Кузьминишна!
Медведь не поверил Саша.
Обиженная, оскорблённая Жанна вскочила, и, не отряхиваясь, быстрым шагом направилась в деревню.
Вечером бабушка устроила соседке весёлую жизнь.
Ах ты, карга старая! Груша сушёная! бушевала она. Совсем из ума выжила. Девке глупостями голову заморочила.
И Кузьминишна, теребя краешек передника, виновато смотрела в пол.
Когда в дверь постучали, Жанна даже не повернула головы: она и так знала, кто к ним пожаловал. Старушки тотчас засуетились, приглашая дорогого гостя к столу, но девушка, не допив чай, сказала: «Спасибо!» и заторопилась на улицу.
Весь следующий день бабушка хвалила внучку.
Городская, а поглядите-ко! Сколько малины набрала! И какой отборной! Ягодка к ягодке! с гордостью повторяла она.
Жанна смущалась, но признаться в том, кто помог собрать ведро, не пожелала.
Саша, как назло, отныне постоянно попадался Жанне на глаза. И даже к роднику они, будто сговорившись, ходили в одно время. Девушке это не нравилось: ей казалось, будто Саша над ней посмеивается.
Как-то Кузьминишна, готовящая на зиму припасы для козочки, попросила о помощи.
Жанюша! Мне чтой-то в спину стукнуло. А надо бы сено перевернуть.
Дойдя до луга, на котором ровными рядами лежала скошенная трава, девушка удивилась.
Оно уже высохло! воскликнула она.
Это сверху, объяснила Кузьминишна. А внизу ещё сырое.
Махать граблями дело нехитрое, однако с непривычки Жанна быстро устала. А потом, ближе к обеду, когда она, распрямляя спину, потянулась, то на другом конце луга увидела незваного помощника. «Вот слепень приставучий! ругнулась девушка и в сердцах стукнула граблями по земле.
А на обратном пути отличилась Кузьминишна. Она вдруг вспомнила, что забыла на известной только ей рогалине очки и вернулась, сказав напоследок:
А вы идите, идите Чего старуху-то ждать! Я и без вас дорогу найду.
Пока они молча шли, Жанна мучилась, решая: как лучше отделаться от неприятного спутника. Но едва она решила свернуть к реке, как Саша предложил:
Может, искупаемся!
И Жанна, которой надоели покалывающие травинки, тайком пробравшиеся под одежду, неожиданно для себя согласилась.
Когда после купания они возвращались домой, Саша нарушил затянувшееся молчание.
А Вы правильно сделали, что убежали сказал он. Это дед из соседней деревни по лесу шастает. Завернётся в плед и ну людей пугать. Он немножко не в себе
Правда обрадовалась Жанна.
С того дня её отпуск превратился в сказку. Саша брал девушку на рыбалку, катал на лодке, водил по разным заповедным уголкам, которых в окрестностях деревни оказалось невероятное множество. Он даже договорился с конюхом и начал обучать Жанну верховой езде.
Однажды, любуясь бардовым закатом, девушка вздохнула:
А я фотоаппарат забыла
На следующий день она получила подарок. Фотоаппарат был дорогим, поэтому Жанна принялась отнекиваться. Но Саша сказал, что надеется получить множество снимков дорогих его сердцу мест. После чего спорить стало не о чём.
В один из чудесных дней, собирая на лугу цветы, девушка вспомнила о машине и рассмеялась. Саша вопросительно посмотрел на неё, и она небрежно взмахнула рукой:
Так, пустяки!
В последний вечер они пошли встречать рассвет. Прежде Жанна не поверила бы, что можно всю ночь просидеть на обрыве над рекой, но Саша был неподражаем, словно романтический герой из старых кинолент. Они говорили и не могли наговориться.
А помнишь.. А знаешь.. Ты так думаешь..
И даже их молчание было особенным. И лишь когда заалели верхушки деревьев, у Жанны вырвалось:
Я приехала сюда случайно
Как это удивился Саша.
Но момент был неподходящий: ночь закончилась, наступило утро
Смотри, солнце! воскликнула девушка.
Саша сжал её ладонь.
Новый день
А Жанна мысленно продолжила: «И новая жизнь»!
МАРФА СОКОЛИЧ

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *