Эта история началась в первое воскресенье мая, когда Арсений Веточкин, ассистент всемирно известного профессора Аркадия Ильича Пуговкина, провалил эксперимент номер семь

 

Эта история началась в первое воскресенье мая, когда Арсений Веточкин, ассистент всемирно известного профессора Аркадия Ильича Пуговкина, провалил эксперимент номер семь Вернее, это Аркадий

Вернее, это Аркадий Ильич думал, что опыт не удался. На самом же деле… В общем, всё происходило так. В понедельник, шестого мая, Арсений, как обычно, проснулся после первого же будильника и сразу вскочил с кровати. Ему не терпелось узнать, изменилась ли каким-либо образом Семька, с вечера политая
«мушиной» водой. Сеня подскочил к подоконнику и оторопело уставился на растение. Семька, вчера хваставшаяся тремя парами глаз, сегодня весело размахивала четырьмя свежевыросшими отростками, похожими на щупальца. Подоконник вокруг горшка был покрыт прозрачными мушиными крылышками, которые Семька сочла несъедобными.
— Се-се-семька — заикаясь, проговорил Арсений. — Ты что.. Это как же.. Вот это да!..
Растение протянуло конечности к хозяину, напрашиваясь на ласку. Сеня нежно провел ладонью по правым отросткам. Левые щупальца в это время попытались захватить ладонь в плен и утащить в пасть, находившуюся в районе корней растения.
— Эй, нельзя! — Арсений отобрал руку и погрозил Семьке пальцем. Раздалось утробное урчание. — Ты ещё и говоришь! Так, надо срочно ехать на кафедру! Профессор офигеет!
***
— Арсений, и как это понимать — тоном Аркадия Ильича можно было морозить пельмени. — Я же говорил тебе не показываться мне на глаза.
— Профессор, вот! — Сеня вытащил горшок с растением из коробки. — Оно выросло!
Семька, извлеченная из темноты, моргала и щурилась на свет. Отростки пришли в движение, снова раздались уже слышанные Арсением звуки.
— Оно разговаривает! — гордо, словно сам учил растение говорить, произнёс Арсений. — Пока не внятно, но интонационно-понятно. Вот послушайте…
Ассистент взял длинный пинцет, зажал им крупную зелёную муху и показал Семьке. В урчании цветка теперь легко угадывалось нетерпение.
— Семьечка, скажи «дай»! — ласково проговорил Арсений.
— Грхар, — пробурчало растение.
— «Дааай», скажи «дааай»!
— Так, достаточно! — Аркадий Ильич прервал ассистента и непонимающе потёр лоб. — Чем ты, говоришь его поливал
— СУПом, а вчера вечером ещё «мушиной» водой.
— Видимо, это и послужило катализатором! — понимающие протянул профессор. — Ну что ж, Арсений, поздравляю. В июне поедешь со мной на конференцию во Францию. У тебя месяц на подготовку доклада. Маловато, конечно, но мы должны поведать о нем миру. Начинай вести дневник.
***
Выдержки из дневника наблюдений за Экспериментом 7 (далее «Семька»)
7 мая. Семька активна, отростки подвижны. Одним из них она схватила меня за нос и попыталась затянуть в ротовое отверстие. На носу остался след от присосок.
8 мая. Выехали на дачу к профессору, продолжаем наблюдение в полевых условиях. Семька активно ловит мух, комаров, бабочек и прочих летающих насекомых.
13 мая. Семька попыталась поймать воробья. Птица вырвалась. Растение негодующе ворчит.
19 мая. Во время пересадки в бОльший горшок Семька укусила меня за палец.
20 мая. (другим почерком) Слюна эксперимента 7 обладает активным аллергенным действием, что доказал мой укушенный и донельзя опухший ассистент.
25 мая. (другим почерком) Ух, наконец-то выписали *зачеркнуто*. Семька говорит! Отчётливо произносит «дай», «се», «ар», «муха».
27 мая. Готовимся к полету. После того как я, исключительно в целях тренировки, покрутил в воздухе горшок с Семькой, её вырвало полупереваренным воробьем. Все-таки поймала! Умница моя!
P. S. Профессор очень ругался.
31 мая. Вернулись в город. Семька грустит, хочет обратно на природу.
***
Аркадий Ильич готовился к французской конференции. Их с Арсением доклад и демонстрация растения, способного избавить жилище от насекомых-вредителей, должны были произвести фурор. Профессор надеялся также на иностранные гранты на продолжение исследований. Билеты были куплены на шестое июня. Всего два дня до отлёта, а столько ещё надо сделать! Время, где же взять время!..
***
Из личного дневника Арсения Веточкина.
7 июня. Мы во Франции! Семька хорошо перенесла полет. По прилёту съела трех мух и кузнечика. Уснула.
10 июня. Вчера была конференция. Семька понравилась всем, кроме толстого китайца, которого укусила за палец. Китаец опух и стал ещё толще.
13 июня. Китайцы уговаривают профессора продать им Семьку. Аркадий Ильич отказывается. Завтра вылетаем обратно домой.
***
Из дневника профессора Аркадия Ильича Пуговкина.
… А вот фиг этим китайцам!…
***
Семька отчаянно скучала. Если бы она умела читать, то поняла бы, что на календаре, который висел в лаборатории, значилось четвертое июля. Больше месяца прошло с того момента, когда её, не спросив разрешения, вывезли с дачи. Семька задумчиво пошевелила конечностями. Эх, жаль нет ни воробьёв, ни даже простых бабочек. Арсений кормил её регулярно, но однообразно. Хотелось чего-нибудь новенького.
Внезапно средняя пара глаз сфокусировалась на прозрачной полупустой колбе. Если бы Семька умела читать, то узнала бы, что написано на этикетке, приклеенной к сосуду. А написано на ней было «Витаминный Опытный Декокт». Но, по сути, Семьке это было безразлично. Она просто помнила, что из подобных колб Арсений с профессором поливали её. Семька дотянулась до колбы, ухватила её правым отростком и утащила в пасть…
***
Утром пятого июля Арсений, как обычно, пришёл в Институт. Поднялся к своей лаборатории. Открыл дверь и не поверил глазам. Всё немаленькое помещение занимала… Семька! Из её пасти торчали итальянские туфли, в которых Арсений узнал обувь профессора. Туфли медленно втянулись в пасть, и сразу же последовала сытая отрыжка.
— Се-се-семька! — попятился назад Арсений.
Три пары ужасающих глаз сфокусировались на нем. Метнулись гигантские щупальца. Последнее, что услышал в своей жизни несчастный ассистент, было:
— СЕНЯЯЯЯ! ЖРАААТЬ!…
***
Месяц спустя. Китай. Провинция Хуаминь. Институт по расшифровке ДНК.
— Господин профессор! Нам удалось вырастить растение из образца слюны, которую господин Кань привёз из Франции. Вот оно!..
На лабораторном столе, весело помахивая четырьмя конечностями и моргая шестью глазками, стояла маленькая Семька.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *