КОТ (3)

 

КОТ (3) - Ладно, разберёмся, - Игорь положил Кота обратно в мешок. Хозяева все же отыскались. Но как только они его увидели, замахали руками и громко что-то закричали. -Так. Понятно. Не нужен он

— Ладно, разберёмся, — Игорь положил Кота обратно в мешок.
Хозяева все же отыскались. Но как только они его увидели, замахали руками и громко что-то закричали.
-Так. Понятно. Не нужен он вам, — Игорь бросил мешок с котом в сани. Сел, закурил. Потом вытащил Кота, распутал сети и отпустил его. Кот побежал вдоль улицы и скрылся между домами.
-Вот так. Поехали, — Игорь бухнулся в сани и собаки рванули в сторону Малышки.
На станции в воздухе «повисло» всеобщее чувство вины.
-Как же так! Какой-то кот нам стал диктовать свои условия! — Юрка шагал из угла в угол, нервно размахивая руками.
-Что же ждать, когда он тебе ночью рожу изорвёт Саныч раскурил трубку.
-О, Саныч ! Ты же бросил изумился Павлуша.
-Ага, бросишь тут с вами, — Саныч задымил на весь дом.
-А я всё равно себя виноватым чувствую. Кошки — животные домашние, а значит, к дому приучены должны быть. А этот просто был не приучен. Мы-то могли его приучить. Эх, Котяра, Котяра… — Павлуша включил телевизор, но смотрел куда-то сквозь него. Он уставился на опустевшую лежанку Кота.
Вдруг из сеней послышалась какая-то возня. Юрка отворил дверь, и в комнату, как ни в чём не бывало, вошёл Кот. Важно прошествовал к миске. Миска была пуста. Кот сел рядом с миской и так жалобно замяукал, словно заплакал. Вряд ли чье-нибудь сердце осталось бы равнодушным, услышав такой жалобный голосок.
Первым дрогнул Павлуша. Он поднялся, открыл банку тушенки и поставил перед Котом. Кот одарил Павлушу благодарным взглядом. Не кот, а ласковый котёнок! Миролюбивый, даже жалкий.
Кот вылизал пустую банку, подошёл к Санычу и потёрся о его ноги, заискивающе заглядывая начальнику в глаза.
— Ну, что, мужики, простим его, а — не выдержал Саныч.
— Пусть живёт, — согласился Павлуша.
— С этим зверем как-то домашнее, — обрадовался Юрка.
Кот, будто всё понял, заиграл с половиками. То нападал на них, подбрасывая передними лапами, то заворачивался в них, как в полотенца. Мужики — эти суровые северяне с хмурыми лицами, наблюдали за игрою пушистого зверя, пряча в бороды улыбки.
За окнами послышался лай собак. Это подъехали Игорь с Леной. Они, дурачась, забежали в комнату. Игорь помог Лене раздеться. Лена подошла к горячей печке и вытянула над ней руки. Мороз крепчал. Начиналась зима.
-Чего притихли — Игорь вопросительно посмотрел на товарищей.
-Понятно чего: вон он, сидит на своём излюбленном месте, — Лена показала на Кота, уютно дремавшего на приступке. — Я так и знала, что он назад прибежит.
-Ну, ты и нахал! — Игорь посмотрел на Кота. Кот притворился спящим.
Всю зиму Кот прожил на Малышке в абсолютной гармонии со всеми её обитателями. Замечаний в его адрес, как говорится, не было. Даже собаки его уже не интересовали. С людьми Кот любезничал и многое им позволял: потрепать себя за ушами, погладить, поиграть с бантиком на веревочке. Ночами же Кот чувствовал себя полным хозяином и очень не любил чьё-нибудь присутствие рядом. Если на связь нужно было выходить ночью, Кот места себе не находил. Он ложился перед рабочей комнатой и, таким образом, не выпускал из неё связистов. Кот брал их в плен. Если связь заканчивалась, по мнению Кота, раньше положенного времени, он нехотя выпускал пленников, но ворчал ещё добрых полчаса. Давал понять, что ночью он хозяин дома и без его ведома нечего шататься по его, Кошачьей, территории.
И вот однажды, Павлуша заступил в ночное дежурство. Он удобно пристроился перед радиопередатчиком, надел наушники. Тишина уснувшего дома сморила Павлушу, и его потянуло в сон. Ему привиделось родное лицо жены. Он даже ощутил жасминовый запах её волос Как вдруг жуткая боль обожгла между лопаток. В первое мгновение Павлуша захлебнулся от боли. Он запрокинул руки на спине, вцепившись когтями, повис Кот. Он драл когтями и клыками рубаху вместе с кожей. Павлуша попытался сорвать зверюгу, но тот только ещё глубже вонзил клыки и когти.
-А-а-а! Павлуша издал не то вопль, не то рык.
Первым в комнату прибежал Саныч и оторопел.
-Саныч, сними с меня эту сволочь! заорал Павлуша.
Саныч понимал, что Кота отодрать будет не просто. Тут прибежали все остальные. Саныч заметил стоящий в углу черенок от лопаты. Он треснул черенком Кота по хребтине. Тот поднял голову, но когтей не отпускал. Тогда Саныч саданул ему между ушей. Кот тут же свалился на пол. Но подскочил и опрометью бросился под печку.
Павлуша, обессиленный, шмякнулся на стул. Его спина походила на кровавое месиво. Все замерли в оцепенении. Первой к Павлуше подошла Лена.
-Давай помогу снять рубашку, — Лена ужаснулась кошачьему «подвигу». Как рассветёт, отвезём в посёлок.
На рассвете Игорь с Леной повезли Павлушу в больницу. В дороге у бедолаги поднялась температура. В поселковой больнице Павлуше наложили несколько швов.
-Тебя, однако, рысь драл, — рассуждал местный эскулап, накладывая Павлуше повязку. Хотя нет, откуда тут рысь Нет, не рысь. А кто, однако
-Кот его драл, обыкновенный кот, — ответил Игорь.
-Кот Какой такой кот Как медведь вот такой доктор расставил руки, показывая огромного размера медведя.
-Размером поменьше будет, но хищник ещё тот, — ответил Павлуша. Фашист.
-Тебе, однако, этот фашист инфекция мог занести. Оставайся, друг, в больнице. Уколы поставим, подлечим.
-Не-не-не! — Павлуша яростно завертел головой. Я назад, к ребятам. Из-за какого-то кота и в больницу. Не пойдёт.
Еле уговорили Павлушу остаться в больнице. А через три дня он сбежал на Малышку.
За эти три дня Кот лишь однажды вылез из-под печки, когда Лена заносила дрова и пулей выскочил на улицу. Через пару минут он залетел в дом и вновь забился под печку. Лишь спустя несколько дней он изредка стал выбираться поесть и размять косточки. Кот перестал шкодить, старался никому не попадаться на глаза. Люди тоже старались не замечать Кота. Но история с нападением на Павлушу крепко запала каждому в душу.
Приближалась весна. Кот чувствовал в Лене разительные перемены и постепенно стал превращаться в прежнего злющего Котяру.
Больше всех он не терпел присутствия Игоря. Особенно, если Игорь проявлял нежную заботу к беременной жене. Кот метался по комнате, переворачивая стулья и сбрасывая на пол всё, что попадалось под лапу. Мужики ничего понять не могли.
-Это он снова меня к Игорю ревнует, — как-то за ужином сказала Лена. — Вот если бы моим мужем был Саныч, он, бы так не бесился. Саныч — начальник, а Игорь кто Кот считает себя вторым после Саныча.
Но Кот считал первым себя, а Саныча вторым. Поэтому только Саныча он снова стал допускать к себе. Лена опять превратилась для Кота в кошку, которая должна подчиняться только Коту, но Игоря исключить не получалось он же сильнее. Это Кот прекрасно понимал и никогда не выпускал Игоря из вида. Остальные двуногие для него перестали существовать.
В середине мая Лена родила сына. Малышка готовилась к встрече новорожденного всей командой. Саныч возглавлял бригаду поваров. Юрка жарил рыбу, Павлуша тушил картошку с мясом по какому-то своему хитрому рецепту, Саныч варил борщ и успевал следить за остальными. Игоря, естественно, отправили за Леной.
И вот, наконец, в дом внесли белоснежный свёрток. Сразу вокруг малютки началась приятная всем суета.
-Всё, мальчики, посмотрели и будет. Мне его кормить пора, — строго сказала Лена, и Игорь проводил семейство в комнату.
-Как, Игорёк, настроение Ощущаешь себя папашей или ещё не понял — Саныч похлопал Игоря по плечу. Мужики засмеялись…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *