Победитель страха

 

Победитель страха Антошка боялся высоты. Какая нелепость, подумаете вы, дракон, который боится высоты! Но, тем не менее, это действительно было так. Антошка был младшим в большой и дружной

Антошка боялся высоты. Какая нелепость, подумаете вы, дракон, который боится высоты! Но, тем не менее, это действительно было так.
Антошка был младшим в большой и дружной драконьей семье. Папа Огнедыш Вспыхович служил почтовым драконом. Он летал по всему миру и доставлял письма, посылки, бандероли… Он был самым быстрым почтовиком. И, конечно же, ничего не боялся. А ещё он выпускал самые длинные и мощные языки пламени и развлекал этим всю детвору Драксбурга на каждом празднике.
Мама Искра Взрывовна работала в школе. Одним только взглядом она могла усмирить самого хулиганистого дракончика, а уж если её доводили до рыка… Тут уже сам директор боялся маму. А ещё она пекла самые вкусные оладушки. Все драхозяйки их города пытались следовать рецепту мамы, но ни у кого не получались такие пышные, ноздреватые, впитывающие столько сметаны или сгущёнки оладьи.
Сестрички Огневушка и Поскакушка с самого детства занимали призовые места в драгонках. Всю стену их комнаты занимал стеллаж с кубками «за самый синхронный полет», «за самый крутой штопор», «за красоту и скорость». Грамоты вешать было уже некуда и их просто складывали стопкой на полку. А ещё сестрички отлично учились и участвовали в самодеятельности. Они не боялись выступать даже на самой большой сцене города.
Брат Огонек был почти совсем взрослый и учился в Военной дракадемии. С юности он мечтал стать драконом-истребителем и с удовольствием постигал науку тактики и стратегии. А ещё он был вожатым в летнем дралагере и вёл кружок «Юный разведчик». И все драконята были в восторге от крутого и смелого вожатого.
А Антошка не смог прыгнуть даже с самого низкого трамплина в городском бассейне, где драконята сдавали первые нормативы по высотным прыжкам и плаванью. Все в их классе прыгали с самой верхней вышки, даже пухлая Булочка, дочка дракона-пекаря Очага Дымовича (брызги от её прыжка достали до самого потолка). Все, кроме Антошки. Он получил «не зачёт» и незлобивые, но такие обидные, смешки от одноклассников. Но что он мог поделать, если при виде малейшей высоты в животе что-то сжималось в тугой и липкий комок, лапы примерзали к поверхности, а крылья будто бы приклеивались к спине
Мама рассказывала, что Антошка не всегда боялся. Когда он был совсем-совсем маленьким, то с удовольствием расскачивался на качелях, лазал по гимнастической лестнице и даже планировал на крылышках со шкафа, куда его сажал Огонек. Но потом что-то (никто не знал, что именно) случилось, и пришёл Страх. Впервые Его заметили в парке, на каруселях. Все драконята радостно визжали, кружась над деревьями, а Антошка, едва карусель набрала высоту, побледнел так, что было видно через чешую и упал в обморок. Аттракцион, конечно, сразу же остановили, дракончика привели в чувство, но Страх, поселившийся в Антошке, никуда не делся.
Второй раз Страх настиг дракончика во время семейного отдыха на природе. Пока папа жарил мясо на костре, мама накрывала на стол, сестрички плескались в озере, а брат лениво загорал на берегу, Антошка охотился за бабочкой. Она, большая и яркая, никак не давала себя рассмотреть и уводила дракончика все глубже и глубже в лес, пока… Пока он не оказался на краю большой и очень глубокой расщелины в земле. Антошка едва успел остановится, даже земля просыпалась из-под лап вниз, на дно этой пропасти. Мгновенно Страх захватил дракончика. Лапы затряслись, накатила слабость и Антошка, едва пискнув «мама» вновь упал в обморок, чудом избежав падения на дно оврага. В этот раз он очнулся сам, довольно скоро, его даже не начали искать, и, все ещё бледный, на трясущихся лапах, поспешил к родным. После этого случая Антошка не гулял в одиночестве по незнакомым местам.
Со временем обмороки от вида высоты прекратились, но сам Страх никуда не делся, доставляя Антошке немало неприятных минут, таких как сегодня в бассейне. После злополучного урока дракончик медленно шёл домой. «Папа опять расстроится», — грустно думал он. — «Он так хочет, чтобы я был храбрым, а у меня никак не получается…». Внезапно Антошка услышал крик. Кто-то громко звал на помощь. Дракончик, конечно же, поспешил на выручку.
Помощь оказалась нужна незнакомой дракоше. Коготь её правой задней лапы застрял в трещине между тротуарными плитками, и девочка не могла двинуться с места, не вырвав его. Антошка аккуратно чуть расширил щель, и дракоша оказалась на свободе.
— Спасибо, ты спас меня, — чуть смущаяясь поблагодарила спасенная. — Меня зовут Искорка.
— Я — Антошка. Не стоит благодарности, мне было совсем не сложно, — махнул Антошка лапой, и только собрался идти дальше, как Искорка предложила:
— Давай погуляем
Дальше драконята пошли вместе. Сначала разговор не клеился, но потом… Оказалось, что они любят одни и те же мультики, книжки, один сорт мороженого (малиновый пломбир в вафельном рожке, покрытом изнутри молочным шоколадом). Казалось, что Антошка знает Искорку давным-давно, так легко ему было с дракошей. День подходил к концу, когда Искорка попросила проводить её до дома.
— Я живу совсем близко, в конце той улицы будет мост, а сразу за ним мой дом, — сказала дракоша.
— Мост — испугался Антошка. — Искорка, я… Мне… Я боюсь высоты, — наконец проговорил он и, стыдясь посмотреть на обретенную подругу, уставился себе на лапы.
Искорка положила лапку на спину Антошке, ласково погладила и сказала:
— Не переживай! Тебе не обязательно проходить по мосту. Проводи меня до него, а дальше я дойду сама.
И они пошли к мосту. Он оказался не очень высоким, с кованными перилами и разноцветными фонариками на них. Под мостом, отражая свет фонарей, текла маленькая речушка.
— Ну, я пошла, — сказала Искорка на краю моста. — Встретимся завтра
— Обязательно, — все ещё немного стыдясь своего страха произнёс Антошка. — Давай после уроков, возле киоска с мороженым. Я угощу тебя малиновым пломбиром.
— Хорошо, — просто сказала дракоша. — Ну, до встречи!
Она прошла мост и исчезла в темноте. И почти сразу же до Антошки донесся её крик:
— Помогите, кто-нибудь! Антошка, спаси меня!..
Дракончик заметался. На той стороне моста его подруга попала в беду. Она нуждалась в нем, в Антошке. А он… Он застрял! Проклятый Страх! Как же Антошка ненавидел его в этот момент. Дракончик подошёл к краю мостика. Посмотрел вниз, на речку. Лапы затряслись от Страха. Липкий комок в животе придавил к земле, не давая сделать ни шагу.
— Я… не… могу, — прошептал Антошка. — Но я должен! Искорка в беде.
Вцепившись в перила, Антошка затащил ставшее непослушным тело на мост. Сделал шажок. Страх застилал глаза, заставлял лапы дрожать, пытался не дать Антошке двигаться. Дракончик шагнул ещё раз. И ещё. Страх будто бы съеживался с каждым шагом, идти становилось все легче и вдруг… Мост кончился. Антошка смог!
— Искоркааа! Я пришёл! — закричал дракончик, озираясь по сторонам.
Совсем рядом в темноте боролись две тени. Антошка подскочил к ним и зарычал, как мама. А потом попытался выдохнуть огонь, как папа. Конечно, не на теней, ведь одной из них была Искорка. Тени оторвались одна от другой и более крупная метнулась мимо Антошки, назад, к мосту. Дракончик хотел было догнать её, но Искорка сказала:
— Не надо, я знаю, кто это был. Я расскажу папе, а он найдёт и накажет его. Но… Как же ты оказался здесь Как же твой… -дракоша замялась, но закончила, — Страх
— Я его победил! — воскликнул Антошка. — Я так сильно хотел тебе помочь, что Страх не смог мне помешать. Пойдём, я доведу тебя до дома, чтобы никто больше не напал…
***
Хотелось бы сказать, что в тот вечер Страх навсегда покинул Антошку, но это оказалось бы неправдой. Ещё не единожды дракончик сталкивался с ним, но каждый раз вспоминал мостик над речушкой, Искорку и вновь побеждал. Раз за разом.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *