Взгляд по ту сторону

 

Взгляд по ту сторону Я еле дышу, открывая дверь кабинета. И осторожно заглядываю в образовавшуюся щель. Обвожу взглядом. Светлые стены, светлые шторы. Довольно старая мебель, но ещё в хорошем

Я еле дышу, открывая дверь кабинета. И осторожно заглядываю в образовавшуюся щель. Обвожу взглядом. Светлые стены, светлые шторы. Довольно старая мебель, но ещё в хорошем состоянии. Шкаф с бумагами и папками. Без стекол. За столом сидит хорошо одетый гладко выбритый мужчина и что-то сосредоточенно пишет. Без очков. Отлично!
Я делаю первый, неуверенный шаг и ещё раз оглядываю кабинет. Мягкий кожаный диван стоит за дверью. В большой кадке какая-то пальма. На стене многочисленные грамоты и лицензии. Под матовыми стёклами. Фух. Закрываю дверь за собой. Мужчина наконец отрывается от своих дел и внимательно смотрит на меня. Но молчит. Я ещё раз осматриваю кабинет затравленным зверем.
Неуверенно переминаюсь с ноги на ногу, не зная, как начать диалог. Впрочем он уже достаточно много знает, раз согласился меня принять. Из всех тех номеров, что я выцеплял из газет, только он не посоветовал мне лечь в стационар, а согласился на личную встречу.
— Добрый день, — всё же прервал я затянувшуюся паузу, — я по записи.
— Здравствуйте, присаживайтесь на диван, пожалуйста. Выпьете — оценивающий взгляд скользнул по мне.
— Только не… — начал было я, но мужчина уже наливал что-то в необработанную глиняную чашку.
Запах коньяка быстро достиг моего обоняния. Хотя, я бы и от водки не отказался. На маленький журнальный столик были поставлены две чашки и плетёная корзиночка с лимонными дольками. Интересно, он всё же считает меня сумасшедшим или просто интересным случаем Вкуса коньяка я даже не почувствовал. Только приятное тепло растеклось по пищеводу. Мужчина взял пустую чашку и наполнил вновь.
Мне он определённо нравится! Даже для коньяка нашёл матовую тару. Я выпил снова. Тревога немного отпустила. Я расправил сведёные плечи и откинулся на спинку дивана.
— Итак, Михаил. Начните с самого начала. Можете обращаться ко мне просто Сергей, — дружественным тоном начал мужчина.
— Всё это началось примерно месяц назад, — от ворвавшихся воспоминаний меня передёрнуло и мне ещё раз наполнили чашку. Я выдохнул и сделал небольшой глоток. Остальное пока отставил, — я просто брился, собираясь на работу. И ведя станком по лицу вдруг понял, что с моим отражением что-то не так.
Сергей вопросительно посмотрел на меня.
— Так вот. Я правша. Соответственно держу бритву правой рукой. И моё отражение держало станок этой же рукой. Ну как бы я знаю, что такое зеркальное отражение. Но уж точно не смог бы перепутать направление. То есть по правилам отражения станок должен находиться в левой руке. Но он был в правой! То есть моя рука, что держала крем в реале, была занята бритвой там, в зеркале! — я знал, что горожу полнейшую чушь, но Сергей кивнул, ожидая продолжения.
— И вот с тех пор я начал замечать эти самые странности в отражениях везде. То есть моё отражение перестало быть отражением. И я будто начал смотреть фильм про какого-то левого чувака с моей внешностью. А потом и вовсе началось странное. Я то вовсе лишался отражения, а то оно начинало жить своей жизнью. Оно курит! — почему то эту подробность я не мог произнести громко, потому лишь шепнул, — а я не переношу запах табака.
Меня вновь затрясло.
— И это всё — поинтересовался Сергей, закинув ногу на ногу.
— Нет, конечно же не всё! Вернее не совсем так. Оно делает всё не так, как я! И что самое страшное, это начали видеть другие люди! Я дико опрофурился, когда сидел с девушкой в кафе. Я же не знал, что там повсюду эти чёртовы зеркала! Выйдя из уборной, я направился к нашему столику. Но моё отражение, вместо того, что бы сесть на стул, подошло к девушке и схватило её за грудь. И девушка это почувствовала! Само собой я получил пощёчину и доедал оплаченный заказ в одиночестве.
И так во всём! Друзья не верили мне, говоря, что видели, как я с блаженной улыбкой подливал им алкоголь в стаканы. Они не верили мне и тогда, когда одну из девушек я якобы соблазнил, сказав ей не оборачиваться и закрыть глаза. Но я вообще находился в другой комнате!
— А девушке то в итоге понравилось — почему-то перебил меня Сергей.
— Разве это так важно сейчас Я… я не помню. Я готов был сгореть со стыда от такого обвинения. Только там, где нет этих грёбаных зеркал, я ещё могу чувствовать себя спокойно. Тогда оно не мешает ничем. Я выкинул из дома все зеркала. Но в городе столько витрин! Я не могу пройти спокойно по улице! Это наглое отражение то шлёпнет девушку по заду, то подставит подножку парню. А мне потом разбираться с этим! Это омерзительно!
— Михаил, а что у вас происходило перед тем, как ваше отражение перестало вас слушаться — почесал подбородок Сергей.
— Да ничего такого. Жил обычной жизнью, — не говорить же ему, что я неудачник по жизни. Что для меня заговорить с девушкой — уже достижение. И что на вечеринках я обычно сижу в уголке и не отсвечиваю. Даже в своей квартире.
— Стоп, Михаил. Я кажется начинаю понимать суть проблемы. Я думаю, что вам нужно погружение в гипноз, что бы вы поговорили с ним напрямую.
— Я С ним И о чём мне говорить с этим типом Что он поганит мне всю жизнь
— А хоть бы и об этом, — Сергей как то странно воодушевился, — не переживайте. Если что-то пойдет не так, я выведу вас из гипноза. У меня многолетний опыт в этом.
— Ну… — нерешительно начал я, — давайте попробуем.
— Закройте глаза. Расслабьтесь.
Далее полилась какая-то монотонная речь, от которой я почти моментально уснул.
Мне снилось, что я нахожусь в этом же кабинете, а напротив меня стоит зеркало без рамы. В нём мой двойник неспешно затягивался сигаретой и пил коньяк, вызывающе ухмыляясь. Я не мог терпеть такой наглости!
— Что тебе надо от меня Почему ты портишь мою жизнь своим присутствием
— Я порчу — отражение глубоко затянулось сигаретой. — Чувак, ты сам свою жизнь похабишь. Осталось только, что б тебя в телегу запрягли и опахало дали. Думаешь таких слюнтяев любят
— Любят конечно! У меня и друзей много и начальство уважает.
— Друзья хату твою любят. А начальство работой заваливать. А сам то ты разве этого хочешь — отражение пристально взглянуло на меня.
— Я… я хочу…
— Вот вот. И бабу за жопку пощупать, и начальнику в рыло плюнуть. Разве нет Сколько ещё намёков тебе надо, что б ты понял
— Понял что
— Что нельзя так жить! — отражение хлебнуло коньяка. — Ну же, расслабься. Дай волю чувствам. И ты увидишь, как изменится твоя жизнь.
— Я… я…
— Не мямли. А лучше дай руку, я встану.
Отражение сбило меня с толку подобными разговорами, потому я на автомате протянул руку и поймал тёплые пальцы.
— Михаил! Михаил! — тряс меня за плечо Сергей. — С вами всё в порядке Вы кричали.
— Спасибо Сергей. Всё хорошо. У вас не найдётся сигареты
Порешина

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *