С изнанки улиц

 

С изнанки улиц Смоленску более тысячи лет. Тысяча пятьдесят шесть, если верить цифрам на клумбе у Соборной горы. Древний город, выросший на семи холмах. Холмов здесь намного больше, но семёрка

Смоленску более тысячи лет. Тысяча пятьдесят шесть, если верить цифрам на клумбе у Соборной горы. Древний город, выросший на семи холмах. Холмов здесь намного больше, но семёрка всегда была особенным числом. Легенды, легенды.
Они везде: в разговорах людей, в шёпоте листьев, в сбитых ступеньках, ведущих вниз, на параллельную улицу. По ней мало кто ходит, опасаясь слишком тихого места и крутого спуска.
И чего-то ещё, что подрагивает на кончиках пальцев, но ускользает, стоит лишь напрячь память. Подожди, сейчас я выйду на загадочную улицу и поймаю тебя.
Ступеньки, гравий, полоса асфальта. Дома. Ничего необычного. Мимо проезжает машина, поднимая облачко пыли: почему-то здесь всегда много песка. Песок, движение, скорость. Я помню! Меня манила сюда одна легенда.
Говорят, здесь иногда появляется призрак старого учёного. Он бродит по улице вверх-вниз, бормочет себе что-то под нос и вечно ищет ручку с бумагой. Ему нужно записать своё завещание: всего одну строку с формулой жизни.
Он обнаружил её случайно: работал над какой-то теорией, пытаясь то ли опровергнуть, то ли дополнить её положения. Расчёты не сходились, гипотезы проваливались одна за другой, и многие даже начали сомневаться в его компетентности. Он работал ночами, порой не спал по несколько дней, но никак не мог добиться результата.
Пока однажды его не посетила особенная идея.
Никто не знает, в чём она заключалась: он только написал в лабораторном журнале, что должен ещё кое-что проверить и в случае удачи зафиксирует свои действия. Но утром ни учёного, ни следов его эксперимента не нашли.
С тех пор он призраком бродит по тихой улице, перейдя из одной формы жизни в другую, и ждёт того, кто освободит его из плена собственной формулы. Правда, за все года никто так и не стал счастливчиком: похоже, старый гений ужасно придирчив.
Впрочем, мне не стоит его бояться, ведь призраки не появляются днём. Да и шагов за спиной не слышно.
Внученька, у тебя не найдётся ручки и листка бумаги раздаётся сзади.
Я оборачиваюсь.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *