Шиворот-навыворот

 

Шиворот-навыворот Лейира всю жизнь любила море. Маленькая принцесса целые дни пропадала у воды, вылавливая ракушки, рассматривая камушки, строя удивительные замки из песка. Нянюшка не могла

Лейира всю жизнь любила море. Маленькая принцесса целые дни пропадала у воды, вылавливая ракушки, рассматривая камушки, строя удивительные замки из песка. Нянюшка не могла дозваться девочку на ужин. Смена купального костюма на платье обычно заканчивалась истерикой, да и переодевшись, принцесса могла вывалить из кармана на стол пучок водорослей прямо посреди официального ужина.
«Вот вырастет, замуж выйдет, перебесится», — успокаивала себя королева-мать. Муж ее погиб в морской буре, возвращаясь из похода, и девочка была единственным напоминанием о любимом. Потому и не было принцессе запрета ни в одном желании, кроме самого заветного отправиться в морское путешествие. Тяжко было матери отпускать в море родное дитя, сердце обливалось кровью, когда королева представляла бездны воды, нацелившиеся поглотить принцессу.
Но вода, как известно, камень точит. Много лет умоляла Лейира о море, и материнское сердце дрогнуло. Разрешила принцессе отпраздновать шестнадцатилетие в море на большом корабле с множеством гостей, тортом и фейерверком.
Лейира была вне себя от счастья. Два месяца говорила только о предстоящем путешествии. Девушка мечтала увидеть дельфинов и диковинных летучих рыб, и цвет настоящей глубины, и бескрайний горизонт во все стороны. За два дня до праздника ее радость омрачилась болезнью королевы. К стыду своему, Лейира больше переживала не о здоровье матери, а о том, что праздник отменят. Но королева дала благословение идти в море без нее.
В день рождения принцесса стояла на борту, подставляя лицо крепкому морскому ветру и соленым брызгам. Время поздравлений прошло, и гости разбрелись по палубам, танцуя и общаясь. Лейира наслаждалась морем.
Внезапно ветер стих, и паруса безвольно обвисли. Вдали быстро чернели, наливались тяжестью, облака. Капитан хмурился, матросы убирали паруса. Шторм!
Лейира жадно всматривалась в волны и небо, стараясь запомнить все мельчайшие подробности: цвета, запахи, звуки. Какая удача: не просто выйти в море, а еще и попасть в бурю!
Капитан просил девушку уйти с палубы, но она не слушала, и никто, кроме отсутствующей матери, не смел указывать принцессе, которой уже исполнилось шестнадцать.
Буря приближалась. Штиль сменился сильным, порывистым ветром. Волны били и качали огромный корабль, как легкую щепку. Посреди яркого солнечного дня стало темно, как в зимние сумерки, и только редкие молнии освещали одинокое судно.
Принцесса вцепилась в борт руками и ногами, вопя от страха и восторга. Волны и ветер хлестали в лицо, непонятно было, где верх, а где низ, вода вокруг или воздух. Вот это жизнь, это — настоящее, а все, что было раньше, казалось смутным муторным сном, от которого радостно проснуться.
Вдруг Лейире показалось, что она увидела кого-то за бортом. В волнах мелькали обнаженные женские фигуры с рыбьими хвостами и длинными зеленоватыми волосами, похожими на водоросли. Они выныривали из воды и тянули тонкие белые руки к принцессе.
— Лейира, Лейира, сыграй с нами в игру!
— Лейира, спой с нами песенку!
— Иди купаться, Лейира! Пойдем, пойдем поплаваем!
Принцесса опасно перегнулась через борт и крикнула в ответ:
— Откуда вы меня знаете
— Твой отец говорил, что ты самое прекрасное существо в мире. Он был прав, прав.
— Отец жив
— Нет, Лейира. Мужчины не могут жить в морском царстве. Мы не смогли его спасти. Но он был прекрасен, как и ты. Иди! Иди к нам!
Девушка посмотрела на пышное платье, промокшее до нитки, липнувшее к ногам наподобие русалочьего хвоста. Ах, если бы она была так же свободна.
— Вы сказали, что мужчины не могут выжить. А женщины
— Лейира, умная и прекрасная Лейира! Ты можешь получить хвост, и способность дышать под водой, и тысячелетнюю жизнь полную блаженства. В море, в море. Но есть цена.
— Какая цена девушка держалась из последних сил, руки и ноги занемели, голос охрип.
— Душа, душа, душа, душа Бессмертная человеческая душа. Душа принцессы в обмен на рыбий хвостик — русалки захохотали и скрылись в пучине.
— Нет, стойте! Подождите! Я согласна!
Принцесса не могла допустить, что вот сейчас закончится чудо, а душа Кто ее видел, эту душу Жить восемьдесят лет замужем за скучным принцем, меняя наряды и сочиняя меню на обед, или тысячу лет веселиться в море с русалками. Бедная, бедная матушка! Лейира с трудом расцепила затекшие руки и нырнула в море. Буря практически мгновенно прекратилась.
Больше принцессу никто никогда не видел. Только убитая горем королева мать до самой смерти приходила к берегу. Ей казалось, она слышит голос дочери вдалеке.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *