Когда я был совсем мальчишкой, мы с ребятами часто играли на стройках

 

Когда я был совсем мальчишкой, мы с ребятами часто играли на стройках Строек у нас было целых две: одна едва начатая, с вырытым котлованом, забитыми сваями, уложенными плитами первого этажа и

Строек у нас было целых две: одна едва начатая, с вырытым котлованом, забитыми сваями, уложенными плитами первого этажа и лестницей, построенной почему-то до второго этажа эта была для активных игр; вторая, наоборот, почти завершённая несколько этажей, выложенные стены, подвал, выход на крышу эта была для пряток. Обе стройки должны были, как нам казалось, завершиться одинаковыми строениями, и, судя по второй, это были какие-то двухэтажные дома, напоминающие магазины или что-то вроде того. Обе были заброшены. Несмотря на то, что на первой стройке местами не было пола, можно было навернуться в подвал, заваленный строительным мусором, а в подвале иногда встречались сомнительные личности либо с елдой наперевес, либо со шприцем в руке, на неё мы всё-таки ходили чаще. Не то, чтобы мы не любили прятки, просто вторая, почти достроенная, но без электричества, содержала изрядное (мы посчитали шестьдесят три) количество тёмных жутковатых местечек, куда совсем не проникал свет. Так как на дворе был конец девяностых, такой роскошью, как фонарик, или зажигалка, разжиться удавалось редко, и нашим вариантом были спички. С их помощью мы и пытались разведать тёмные места у нас это называлось пойти в экспедицию каждый раз с облегчением не находили там ничего интересного.
Со временем мы разведали почти все. Все, кроме одного. Это был коридор в подвале, неизвестной длины, через два метра от входа заполненный непроглядным мраком. Сколько бы мы ни храбрились, никто так и не решился пойти туда, ни со спичкой, ни с зажигалкой, ни даже с горящим поленом. После очередной неудачи мы расположились на ближайшей лавке и в полном молчании приступили к зализыванию ран на своей гордости. Тишину прервал тощий Виталик.
А знаете, что я про этот подвал слышал
Что
Что, если до конца дойти, то там лестница вниз и по ней приходишь типа в этот же магазин, только он достроен и там полно людей, все ходят, покупают всякое.
В смысле Типа под землёй магазин
Ну не совсем, он как бы там вверх ногами, то есть из этого подвала приходишь в их подвал, потом как будто бы спускаешься ещё ниже, но в этом магазине поднимаешься из подвала на первый этаж. Вверх ногами, короче!
Да ты гонишь. И откуда там люди берутся Что-то не видно, чтобы кто-то туда заходил.
Так это не отсюда люди, это оттуда, снаружи магазина. Магазин вверх ногами, и вокруг него город тоже вверх ногами. И туда попасть можно только через подвал этот.
А почему они к нам не ходят тогда
Так они, когда из своего подвала спускаются ещё ниже, попадают в наш подвал, а он заброшенный и света нет, вот они и идут обратно.
Ой, всё. Гонишь ты, Витал, какой, блин, город вверх ногами. Через подвал вход туда, ага. А на той стройке ещё скажи, тоже есть проход.
На той я не знаю, мне только про этот рассказывали.
Кто рассказывал-то
Дрон с десятого подъезда.
Дрон, да Ну пошли сходим к нему, спросим.
Дрон на четыре года старше нас он уже в средней школе и курит. Ещё он никогда нас не гонял, а как-то раз даже вытащил одного нашего из застрявшего лифта. Если кому и можно верить, то он точно из таких.
Выслушав нас, Дрон с готовностью кивает и говорит, что всё действительно так и есть. Говорит, что был в этом магазине и вообще часто туда ходит. Говорит, что может сходить хоть прямо сейчас и принести, что попросим, но не за свои деньги. Конечно, будь это не Дрон, хрена с два бы он получил наши честно найденные на улице копейки, но так и быть насыпаем ему полную ладошку мелочёвки и говорим, что нужно. Он, как ни в чём не бывало, идёт с нами к страшному коридору и скрывается в темноте. Ждём снаружи.
Да обманул твой Дрон, собрал у малышни деньги и сбежал. А может, он и тебя подговорил, чтобы ты нам налечил фигни.
Не мог он! Да и как он вышел бы мимо нас
Желающих поспорить с таким доводом не нашлось и Дрон был оправдан. Спустя десять минут в глубине коридора раздаются шаги. Они и должны раздаваться мы ведь отправили туда человека но всё равно жутковато. Из темноты появляется Дрон, слегка запылённый, но в руках у него всё то, что мы просили. Онемев от изумления, смотрим, как он подходит к нам.
Держите, мелкие. Теперь-то верите мне
А… Ага… А ты почему такой, ну, пыльный
Ну это совсем просто. У нас типа притяжение притягивает вниз, чтобы мы в небо не улетали, а у них вверх, чтобы они в небо не падали. А в месте, где из подвала в подвал переходишь, меняется с одного на другое, ну и я там не подрассчитал, упал на потолок. Поэтому-то и сделали вход в подвале, чтобы, если кто не привык, сразу не улетал. Страховка типа.
Позже, провожая взглядом спину пионера-исследователя подземных магазинов и дотачивая шоколадки и бодягу из инвайта, Серёжка всё-таки не выдерживает:
Да не может быть такого! Гонит он! И ты, Витал, гонишь!
А это всё откуда тогда
Не знаю! Пойдёмте сами в подвал и посмотрим. Он же сходил и ничего не случилось!
Он старшак же. Ну иди сходи, если не ссышь.
Один ссу.
Ну и всё. Ешь своё мороженое. А я к переменам притяжения не привык, ещё упаду и штаны порву, мамка убьёт потом.
В этот подвал мы так и не сходили. К тому времени, как сами стали старшаками, про заброшку вспомнили и достроили, в здании открылся магазин, а дверь в подвал, конечно, была закрыта для простых людей. Почему она была не заперта в подземном магазине, никто так и не задумался, да и не было уже до неё никакого дела — в средней школе и так есть, чем заняться.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *