АЮШКА

 

АЮШКА Наконец-то наступил день прибытия нашей принцессы Ожидание было долгим, заявку подавали заранее.И вот перед нами существо ,на которое без улыбки невозможно было смотреть. Сразу вспомнилась

Наконец-то наступил день прибытия нашей принцессы Ожидание было долгим, заявку подавали заранее.И вот перед нами существо ,на которое без улыбки невозможно было смотреть. Сразу вспомнилась Полтабуретка, так звали собачку из нашей с дочкой любимой повести Коваля «Недопесок» Красавица эта точно напоминала табуретку из-за широко расставленных лапок , на которых как-то помещались беленькое, почти круглое пузичко и белая, похожая на яичко головка с премиленьким профилем и треугольными глазками .
.
От необычной обстановки, множества незнакомых людей и неимоверных усилий по передвижению, она оставляла за собой небольшие лужицы. Ну просто маленький ребенок , в котором невозможно было увидеть ничего от предков , по слухам — страшных гладиаторов, монстров, собак — убийц .
Вообще-то породу бультерьеров создавали для охоты на кабанов, медведей, волков. Только спустя некоторое время стали использовать их для «притравки» на быков и медведей, а ещё позднее для боёв с быками и собаками. Вот так пытались испортить миролюбивый, игривый, совсем не боевой характер собак.
Аристократическое же происхождение и наличие «голубой крови» подтверждали документы и в них имя. Оно было длинным, ,запомнить его все было сложно, да и не нужно. Ну мы и стали называть её сначала Айной , спустя некоторое время Айкой, и, наконец, Аюшкой.
Никаких проблем не возникло и при знакомстве с кошками, обе понюхали малышку и, не увидев ничего угрожающего их существованию, потеряли к ней интерес. Для нас это уже третья собачка, до неё был красавец Джонни, белая болонка изумительной красоты. На солнце тонкая , кудрявая, белоснежная шерсть окружала собаченцию сияющим ореолом. Воздушное облачко, да и только, но характер совсем не ангельский- зазеваешься, повернёшься спиной — мог и куснуть за ногу или за то, до чего мог дотянуться. Категорически был против мытья, стрижки шерсти, когтей, расчесывания.
Аюшка же оказалась беспроблемной собачкой и , что для нас было особенно важно, не линяла. Кушала , спала, играла. Только однажды ей показалось, что игрушек маловато и » поиграла» с туфлей. Больше обувь без присмотра мы не оставляли , а так как это все-таки бультерьер, и жизнь игрушек была очень короткой, на токарном. станке из литой резины выточили ей мячик, с которым она играла.В это время нужно было партнеру по игре беречь ноги — мячик был очень тяжелый . А ещё любимой игрушкой стала палка, которую бросали, а собачка её приносила.
Бультерьерчиков просто невозможно сравнивать с другими породами, малыши которых со временем взрослеют, становятся более серьезными, вроде бывшей у нас когда-то немецкой овчарки. Бульки же навсегда в душе остаются щенками, игривыми, любознательными, дружелюбными ко всем без исключения, будь то человек, собака или кошка .
Ещё отличало её от других собак огромное желание всем помогать. Вроде бы занята своим делом, но незаметно наблюдает и ждёт, не понадобится ли кому-нибудь её помощь. Например, вытащить что -либо, переместить что-то на другое место, ведь без помощи не смогут же. Однажды увидела пьяного соседа, который не мог дойти до дома, стоял на всех четырёх, стараясь передвинуться. Айка решила помочь: зашла сзади и начала толкать под зад, пытаясь придать ему ускорение. Попытка не увенчалась успехом — тяжел оказался.
Количество энергии в ней просто зашкаливало, совсем как в зайчиках из рекламы батареек «энерджайзер».
Сколько угодно могла безостановочно бегать за брошенной игрушкой, палкой или играть в «кто кого перетянет»
.
Никогда мы её не сажали на цепь, не привязывали, свободно гуляла в нашем небольшом дворике, в ста пятидесяти метрах от главной улицы города. Такой вот был , да и сейчас существует, островок частного сектора, жители называли его «аулом» потому, что располагался между сопками. Здесь было тихо, спокойно, совсем как в деревне.
Но пришло время знакомить собачку с городом, с шумом , многолюдными улицами. Приобрели мощный, можно сказать, серьёзный ошейник, намордник и поводок , состоящий из металлических звеньев. В этом облачении добрая, милая Айка становилась похожей на готового ко всему спецназовца, был бы только приказ.
К этому времени щеночек наш подрос и прохожие, хотя я для прогулок выбирала обычно вечернее время, могли испугаться чудовища в такой сбруе. Тем более, что мой вид — маленькая, худенькая женщина, никому не внушал доверия, что смогу удержать эту силу и мощь в нужный момент.
Айка побаивалась тёмной улицы. И мы немножко хитрили. Если видели кого-то подозрительного, Айка старалась идти поближе ко мне, я же специально укорачивала поводок и как можно громче начинала говорить, как бы успокаивая собаку: «Спокойно, Айна! Спокойно!» Подозрительный тип обычно велся на эту хитрость и обходил нас как можно дальше. Вот так мы гуляли и привыкали к городскому шуму . После таких тренировок она могла спокойно гулять и днём.
В то далекое время у нас была дача, до которой час езды на машине, поэтому в будние дни туда не ездили. Летом поблизости постоянно жило только несколько пенсионеров. Никто тогда дачи не охранял, электричества не было, и все, кому не лень: воры, пьяницы выбирали домик для ночлега и располагались как в гостинице. В то время воровали на дачах все, начиная с ложек и вилок и кончая сетками для укрытия грядок, бочками и всем, что видели, даже кусты выкапывали, поэтому ночевали мы там редко.
Но жалко, если пропадет урожай-то, особенно клубники или малины. Вот на это время мы с Айкой становились «зелёным десантом» , привозили нас туда на целую неделю. С булькой мне было совсем не страшно. Я полола, собирала урожай, варила варенье, Айка как могла, помогала , иногда паслась на грядках, любила полакомиться ягодами.
Однажды поздно вечером попросилась она на улицу. Выпустила я её, сижу, жду, а собачки все нет и нет. Приоткрыла дверь и услышала как в тишине чавкает кто-то , догадалась, что это моя красавица, но мысль — кого она там доедает, не давала мне покоя .Пришлось взять фонарик и идти смотреть. Нашла, смотрю — ходит Аюшка вокруг колючего куста несозревшего еще, ужасно кислого крыжовника ,срывает ягодки и с таким удовольствием их ест, как будто это лакомство. Такой вот себе перекус на ночь устроила . Поела и пошли мы отдыхать Спали вместе, на одной кровати, головы на подушке, одеялком прикрыты.
Иногда, когда никого поблизости не было, я отпускала её погулять, исследовать территорию. , если же булька задерживалась, я выходила на дорогу и громко говорила, :» Я тебя не вижу!». Тут моя красавица выходила из кустов, показывала всем своим видом, что все в порядке, и снова шла по своим делам. А говорят, что собаки слов не понимают! Вообще, такой умной собаки я никогда не видела, недаром булек считают интеллектуалами собачьего племени.
Айка на даче мне часто помогала, перетаскивала что-нибудь тяжелое, вытаскивала из земли с корнем ненужную поросль вишни, сливы.Попался ей как-то мощный прутик , трудилась изо всех сил и периодически рычала. Соседи подумали, что мы приобрели новую технику с мотором, пришли узнать, что это. Увидели нашу ‘технику» и потом долго смеялись. Однажды с моей помощницей сажали рассаду помидоров. Айка копала ямки там, где я показывала, а я сажала растения и поливала, вдвоем получалось намного быстрее.
А еще так получилось,что Айка спасла человека , может быть и от смерти, но от инвалидности уж точно. Дело было так. Как обычно в будние дни на дачах жило несколько человек, ни охраны настоящей, ни хоть какого-нибудь пенсионера- сторожа не было, не было ещё ни сотовых телефонов, ни одного даже обычного
.
. Вдруг на дороге появилась троица вдрызг пьяных мужчин. Они громко ругались, спорили о чем-то, потом двое стали избивать третьего, который упал. Били его изо всей силы, пинали ногами, тот уже еле шевелился. Свидетели этой драки не вмешивались, да и что они могли сделать против здоровых, хоть и пьяных мужиков .
Тут увидела это моя булька, решила, что люди играют , что это игра «куча мала» и возникло у неё желание поучаствовать, поиграть. Я не успела её остановить и она понеслась на эту троицу. Избивавшие увидели, что на них несётся что-то страшное, с разинутой пастью с белыми большими клыками, высунутым, языком и сообразили , что пора смываться. Бежали со скоростью, на какую только были в тот момент способны и исчезли в мгновение ока. Третий же остался лежать без движения. Подбежавшая Айка остановилась в недоумении, почему же не хотят с ней поиграть. Решила не упустить хоть последнего потенциального партнёра по игре. села она на него верхом и начала приводить несчастного в чувство.
Собаки обычно в таких случаях начинают языком массировать уши, лизать лицо, у них «оживление» здорово получается. Часто суки при родах так оживляют щеночков ,не подающих признаков жизни. . Через некоторое время пьяный немного протрезвел, открыл глаза, увидел собачку и снова их закрыл, приготовился , наверное, к худшему. Тут подбежала я и сняла с него Айку, пока оттаскивала спасателя, оживший тоже успел уползти.
.
Вот так мы и жили, пока булька наша не заболела. Её долго лечили, потом сделали операцию, но ничего не помогло. Не стало нашей девочки. Лет пять после этого мы все, вспоминая Аюшку, не могли без слез смотреть на белых бультерьеров . Похоронили её в уголке нашего дворика, и там посадили высокий куст белоснежных корейских хризантем, которые пышно расцветают поздней осенью перед морозами. Своей необычностью они напоминали нам Аюшку. Иногда выйдешь во двор, глянешь туда, где колышется от ветра куст и покажется вдруг, что бродит там самая лучшая на свете собачка…
Источник:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *