Манты всему голова

 

Манты всему голова Сегодняшний день совершенно не создан для учебы. Я поняла это особенно ясно в момент, когда вышла из института и замерла, ослепленная осенью. Не знаю, что вдохновляло Пушкина,

Сегодняшний день совершенно не создан для учебы. Я поняла это особенно ясно в момент, когда вышла из института и замерла, ослепленная осенью. Не знаю, что вдохновляло Пушкина, но я на его месте писала бы стихи именно про это время. Слишком светлое и пронзительно-чистое небо, слишком много шуршащего золота, будто миллион фантиков от ферреро роше рассыпали по обочинам и палисадникам, слишком пряный запах свободы. Слишком серьезный контраст с душной обидой, что царила в аудитории только что.
Препод две пары подряд безбожно ехидничал и злился. Еще неделю назад, раздавая задание, он вскользь упомянул, что обязательным оно не является, но позволит получить зачет автоматом. И вот тут перед многими встала дилемма: сложная работа или устный зачет у вредного доцента. Трое на всю группу решили, что оно того стоит. Я, естественно, одна из них. И тут он демонстративно «забыл» о своем обещании, и, когда ему напомнили, взвился и объяснил, где видел таких хитрохвостых студентов.
Досадно было до ужаса. Испорченное настроение повело меня не домой, а вправо, за ветром и круговоротом листьев. Удивительное ощущение идти просто потому, что есть ноги, успокаивающее и сказочно-волнующее. И обещанием хорошего стали воздушные шарики.
Белые и зеленые, они бились под осенним ветром, стремясь оторваться от металлических поручней и улететь подальше от невысокого крылечка. Над дверью сверкала свежей краской вывеска «Марыськино подворье», а лукавая, разбитная девица подмигивала с баннера. Новая кафешка на привычном месте Отличный повод попробовать что-то необычное, чтобы стереть старые эмоции.
Меня ждал приятный сюрприз. Не кафешка, а, скорее, столовая, с десятком металлических судов, наполненных едой. Но какая это была еда! Картофельная запеканка с мясом, совершенно такая же, как в детском саду, уютные пирожочки-беляшики, жареная картошечка, пересыпанная лучком и грибами, а рядом, в глиняном горшочке, кремово-желтая сметанка. Не белая, пастеризованная и обезжиренная с точностью до процента, а густая, сливочно-плотная, та самая, которую намазывала на хлебную горбушку, тогда, у бабушки. Я так не хотела даже лосось, запеченный под соусом песто, на подушке из сливок и шпината. Медитация на еду грозила затянуться.
— Добрый день. Выбрали что-нибудь грудной голос отвлек меня от жадного разглядывания витрины, украшенной кружевом, и вернул в реальность. Его обладательница, невысокая, плотная девушка выжидающе смотрела на меня. Или подсказать
— Я ужасно голодная, поэтому подсказать, — призналась я. Тут так вкусно, что не могу определиться. Хочу и рыбку, и мяско, и запеканку. А есть что-то особенное, из детства
— Какой запрос, — она рассмеялась и продолжила. А если наше детство не совпадет
— Готова рискнуть, — удивительно расположила к себе эта пампушка-хохотушка, и почему-то захотелось, чтобы нашлось что-то общее. Я согласна на все.
— А вы молодец. Тогда предлагаю вот что. Сперва борщ, но не просто борщ, а правильный, с чесночком и сметанкой. Потом вы подождете минут десять, — тут она хитро подмигнула. Подойдут пельмешки. Как всей семьей лепили, когда тесто кружочками, ложечка фарша, а потом самые младшие закрывают. Возможно, вам даже достанется пустой, счастливый.
Счастливый пельмень, несколько семей, а потом десяток подносов, на которых стройными рядами лежали пельмени-пельмеши, ровные и кривые, залепленные детскими ручками все встало передо мной, как наяву. Горло перехватило воспоминаниями и чистой, незамутненной взрослыми играми, радостью. Отказаться и выбрать другое было выше моих сил.
Полчаса спустя, наевшись и попивая чаек, налитый из пузатого чайника, я разговорилась с Катюшей. Удивительно быстро мы перешли на ты, и она рассказала, что кафе открыто четвертый день, а посетителей совсем нет. Еда пропадает, поэтому идея столовой не оправдывает себя, хотя офисных зданий, где быстрый обед огромная радость, в округе пруд пруди. Возможно, станет просто кафе, где блюда готовятся под заказ, а не по принципу быстрого питания. Я осмотрелась, оценила с любовью и вкусом оформленный зал, вспомнила еду, которая была выше всяких похвал, посетовала на несправедливость, и вдруг замерла, озаренная идеей.
Недалеко работает знакомая, с которой мы иногда ходим на тренинги. Болтушка, какой свет не видывал, но добрая и веселая, что всегда собирает вокруг нее прорву народа. А время обеда как раз пришло. Звонок мне ничего не стоил, как и искреннее пожелание удачи Катюшке, а чувство, что поступила правильно, сделало день совершенно прекрасным. Хоть и учеба сегодня не мое.
***
Наташа с упоением готовила манты. Вообще, ведение хозяйства никогда не было ее сильной стороной. Если вещи лежали не на своих местах, а еда была заказана в ближайшей кафешке, особых душевных мук она не испытывала. В какой-то момент уровень бардака становился выше уровня толерантности к нему, а внутри просыпался повар-творец, и тогда в доме все резко налаживалось. Да, ненадолго, зато очень эффектно. И наволочки были разложены по цветам и выглажены, и статуэтки отряхивали пыль и становились красивыми рядками, и плинтуса на полу и потолке безжалостно оттирались.
Благо, длилось это недолго. Супруг Натальи Ивановны с подозрением относился к приступам любви к чистоте, ведь они нередко заканчивались ремонтом. А ремонт, увы, это не действие, а состояние, и то, что планировалось починить за пару дней, могло отравлять жизнь на протяжении месяца. Ну не чувствовал доцент кафедры тяги к наблюдениям за штукатуркой в домашних условиях и шкурению стен подручными материалами. Не под то был заточен преподаватель, совершенно не под то.
А вот против кулинарных экспериментов возражать было сложно. Блюда, приготовленные дражайшей супругой, всегда удавались, будь то гречка с овощами и паровые котлетки или сложные вторые блюда из десятка ингредиентов. Только занятая и весьма успешная в социальной сфере леди редко доходила до плиты в состоянии вдохновения. Сегодня был именно тот день. И первое, что встретило Владимира Ивановича по приходу домой, был запах. Одуряюще-аппетитный аромат мяса, лучка и теста с пряными нотками лаврушки.
Наташка, такая родная и любимая, стояла у стола, что то напевала и ловко заворачивала новые колобки. Рядом тихо булькала пароварка, превращая первую партию полуфабрикатов в готовые кусочки счастья и уюта.
— У нас сегодня большой праздник обжорства привычно поцеловал в щеку и ласково стер муку со лба. Ужасно здорово, миллион лет манты не ел.
— Ой, не говори, мне тоже сегодня так захотелось, — Наталья отвлеклась, провела по лбу, опять оставив белую полосу. Иди, мой руки, переодевайся и приходи, сейчас накрою.
Через десять минут Владимир Иванович исчез, а на его месте появился совершенно домашний и родной Вова. И уплетать манты, нахваливая и мастерицу, и еду, начал вдохновенно и увлеченно. Когда первый голод был утолен, а жена села напротив, обхватив огромную кружку ладонями, пришло время разговора.
— Как день Что вдохновило на манты искренне считая, что семья должна разговаривать, Вова каждый вечер задавал вопросы о дне. И радовался новым событиям в жизни любимой.
— Сегодня Ксюшка в новую кафешку потащила. Ну как кафешку, столовку. Ей очередная знакомая порекомендовала, вот ее и понесло, — ироничное отношение к Ксюше ничуть не мешало любить добродушную непоседу. А меня вместе с ней. И так меня пельмешками накормили вкусно, что я о тебе подумала. И что тебе тоже захочется домашнего, а то сам не свой приходишь, на подопечных ругаешься.
— Ты моя волшебница. Утром студенты наврали, чтобы зачет получить, думал, до завтра буду злиться. А ты взяла и спасла. Ты чудесная, — любовь внутри требовала какого-то деятельного выхода. И вдруг вспомнилось, как Наташка защищает его студентов, и как радуется их победам. Почему бы и да Но трое там путёвых, к семинару подготовились. И раз мне так повезло с тобой, им повезет со мной. Будет им автомат на зачете.
И чуточку ближе стала одна семья. И вернулось ласковое слово и заботливое дело теми путями, что не угадать. Равновесие восстановилось.
Автор: Щербакова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *