Бройлер против корнишона

 

Бройлер против корнишона Супруга готовила курицу. Мы с Артёмом маячили около духовки, всматривались через стекло в её разогретое нутро, с целью выяснить комфортно ли в ней птице, равномерно ли

Супруга готовила курицу. Мы с Артёмом маячили около духовки, всматривались через стекло в её разогретое нутро, с целью выяснить комфортно ли в ней птице, равномерно ли обжаривается она и есть ли шансы получить на выходе деликатес с золотистой корочкой. Сглатывали слюни, оживлённо спорили, кому какой кусок достанется.
Я считал, что раз курицу купил я, то право выбора самого лакомого куска за мной. Тёма настаивал, что жить под лозунгом «всё лучшее детям» всегда было в приоритете в этом доме, и я, как порядочный отец и джентльмен, не должен вмешиваться в процесс делёжки, а есть то, что дадут.
Если эту замысловатую тираду перевести на понятный язык, выходило, что ножки ему, крылья мне, а грудку матери она всегда на диете.
Вообще-то делили мы даже не курицу, а цыплёнка. На этикетке чёрным по белому было написано: «Цыпленок-бройлер, 2.8 кг».
Интересно, если рядовой цыплёнок весит столько, то какого размера достигают повзрослевшие особи. Вот бы взглянуть.
Божественный аромат диетического мяса, щедро сдобренного специями, как волшебный туман окутал кухню. Бройлер томился слишком долго, как нам казалось. Спокойна была только супруга, отгоняя нас с сыном от духовки разделочным ножом. Добрая, кстати, женщина. Другая могла бы использовать нож по прямому назначению.
Пока суть да дело, я решил рассказать Артёму свежую сказку про магазинных цыплят.
— Сынок, — начал я, — в одном далёком-далёком магазине, лежат на прилавке рядом с обычными трёхкилограммовыми цыплятами-бройлерами, на одного из которых ты так жадно смотришь сейчас, совсем иные представители куриной породы. Их называют цыплята корнишоны, размером они с твой кулачок, а по цене не уступают королевским креветкам.
— Да иди ты, — выпучил глаза Артём, — зачем их тогда покупать, если можно взять креветок и задохнуться от кулинарного восторга
— Да, да. Я сам лично вертел такого в руках и не понимал за что такие деньги. Спросил у волшебника в белом халате, а он отвечал мне, что цыплёнок-корнишон обладает изысканным вкусом, не успел ещё, как наш бройлер обожраться антибиотиками, точно умер не от старости, а нежен настолько, что кушать его можно вместе с костями. Они тоже нежные и в них есть кальций.
Таких цыплят покупают и едят только золотопромышленники и их дети.
— Батя, скоро Новый Год, купи хоть одного для дегустации. Очень хочется раз в году отведать деликатесной птицы. Остальной бюджет потрать на креветок. Кальция у меня в организме много, а вот с йодом беда.
Я пообещал сыну исполнить его пожелания. Тем временем, супруга торжественно объявила, что бройлер готов. На свет божий появилась прекрасно зарумяненная птица.
Мы с Артёмом хотели приступить к трапезе, но не всё было так просто.
— Не забываем про гарнир, — строго сказала хранительница разделочного ножа, — так сытнее будет.
Сказала и вручила каждому по тарелке макарон. В макароны сыну положили ножку, мне кинули пару сильно загорелых крылышек.
Цыплёнок оказался на редкость аппетитным, благодаря приправам и специям. Даже макароны не испортили благородного вкуса домашней птицы. За столом Артём рассказал матери о цыплятах-корнишонах, что водятся в нашем супермаркете, озвучил цену.
Супруга недоверчиво покачала головой:
— Сказочник твой батька. Нет у нас в городке людей, которые такие деньги за курятину отвалят. Положить тебе вторую ножку
Артём согласно кивнул, а я завистливо проводил взглядом кусок, на который посягал поначалу.
— Макарон ему добавь, не забудь, чтоб сытнее было, — напомнил я супруге и улыбнулся сыну роскошной улыбкой.
Спустя полчаса все сыто молчали, прикрыв глаза от удовольствия. На блюде покоилась недоеденная тушка цыпленка, которая, по незыблемому мнению главного шеф-повара, должна стать основой завтрашней трапезы. Я уже присмотрел себе шейку и часть спинки, бой за которые планировал выиграть на другой день.
Спал я плохо. Меня мучило сознание того, что супруга не уверовала в существование цыплят-корнишонов. Я решил не ждать Нового Года и с утра отправился в наш волшебный супермаркет. Цыплята продавались на вес. Выбрав самого хрупкого, я торжественно притащил его домой и выложил перед домашними. Жена потребовала лупу с восьмикратным увеличением. Её зрение ослабло с годами.
Когда цыплёнок был обследован визуально и обнюхан со всех сторон, его отправили в духовку. Готовится такой корнишон, в отличии от упитанного собрата-бройлера, минут десять. Я смирился с лозунгом «Всё лучшее детям». Цыплёнок с усиленной порцией макарон был целиком отдан Артёму. Хотелось нацедить малышу бокальчик «Шардоне» под деликатес, но я воздержался.
Артём захрустел корнишоном. На лице его мелькало множество эмоций. Превалировало разочарование.
— Бать, что за дураки это едят Он же усушенный с рождения.
— Тёмушка, закуси макарошками, оцени послевкусие.
Сын закусил, но не оценил. Птица без антибиотиков только омрачила трапезу.
— Мам, дай остатки вчерашней курицы, я что-то голоден, — попросил Артём.
Я немного расстроился, что не угодил наследнику, но зато узнал всю правду о цыплятах-корнишонах. Какой никакой, а всё-таки опыт.
Вадим

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *