Притча о картошке

 

Притча о картошке - Олег Иванович, зафиксирована возможность резкого увеличения цены картофеля! Этот год получился очень неурожайным, из-за чего, скорее всего, на рынке будет дефицит.- Молодец,

— Олег Иванович, зафиксирована возможность резкого увеличения цены картофеля! Этот год получился очень неурожайным, из-за чего, скорее всего, на рынке будет дефицит.
— Молодец, Николя, хвалю. Я посмотрю, а ты жди дальнейших распоряжений.
Директор «Нанопрома» сел за свое кожаное кресло, открыл бутылку виски 1961 года разлива и принялся смотреть все сельскохозяйственные сводки . «Фермеры бьют тревогу: картофельные посевы бьют все антирекорды!», «Запасайтесь картофелем!», «Неурожайный год!», «Зима без картошки».
Олег Иванович просидел за компьютером около получаса, изучая ситуацию в стране и на мировом рынке и пришел к выводу о том, что с такой проблемой столкнулись все страны в большей или меньшей степени. Он вызвал своего помощника:
— Колечка, созывай всех на срочный совет.
На том совете Олег Иванович показывал какие-то графики, которые не были никому интересны, более того, весь коллектив совета смотрел на директора как на дурака. Кроме его жены.
Вечером, когда вся семья успешного бизнесмена собралась за большим столом, Алевтина Федоровна (жена Олега Ивановича, мать двоих детей и член совета директоров в «Нанопроме») накрывала на стол.
-Ну что, Алечка, чем ты нас сегодня побалуешь
— А сегодня на ужин вас ждет огромный и очень вкусный лобстер!
Глава семейства с аппетитом потирал свое пузо.
— Николя, подай пока бокалы для шампанского — сегодня мы будем праздновать очередной взлет дохода нашей семьи. Правда пока еще в будущем.
— Снова — обрадовалась жена предпринимателя, — это так здорово, Олежа! Еще каких-то 20 лет назад ты работал на заводе, а сейчас уже директор крупной фирмы! Ты у нас такой молодец, правда Коля
— Конечно правда, ведь папа видит во всем прибыль и даже картошку он превратит в состояние!
Сидящие за столом люди рассмеялись.
На следующий день в кабинет Олега Ивановича зашло несколько деловых людей, в костюмах, галстуках, с портфелями.
— Так вы говорите, что хотите продать такое прибыльное и очень перспективное предприятие — спросил один из них, когда все сели вокруг стола из чистого дуба.
— Совершенно верно.
— Но почему Ведь тут такой доход.
— Мне срочно нужны деньги, потому что, кажется, я нашел золотую жилу! — с воодушевлением протараторил Олег Иванович. — Давайте быстрее подпишем бумаги!
Теперь тот самый совет будет смотреть на другого человека, как на дурака. А может их вообще уволят.
Потом у бизнесмена была еще одна крупная сделка. Потом еще. Потом еще. К концу дня он пришел домой, уставший, но очень довольный и включил телевизор, размером со стену небольшой комнаты, и попал на выпуск новостей. Он смотрел его, довольный собой, как вдруг диктор произнесла: «И новость дня: человек, в прошлом директор «Нанопрома», скупил 80% урожая картофеля в России…». Картофельный магнат не верил своим ушам: его показали по новостям. Вот он — успех!
В течение всей следующей недели семья почти не видела своего кормильца — он постоянно заключал сделки. Тогда же, все они переехали в маленькую квартирку на окраине города, начали кушать простую еду, да и вообще очень экономить.
Следующий месяц для огромного количества картофеля был построен в максимально сжатые сроки целый комплекс по его хранению. А довольный собой Олег Иванович постоянно смотрел в небольшой ноутбук за ситуацией на рынке и с не меньшим удовольствием — новости. «Весь картофель страны, за маленьким исключением сконцентрировался в одних руках», «Бизнесмен скупает мировой картофель», «Картофельный магнат держит в своих руках 50% мирового рынка картофеля». А сумма, на которую росла цена на картофель каждый день, пьянила лучше, чем любой алкоголь.
Следующие полгода семья Олега Ивановича переходила все на более и более экономную жизнь. А картофель находился в дефиците, и цена на него росла с удивительным темпом. Но случилось нечто: внезапно Олег Иванович умер от голода. Семья собрала небольшие средства на похороны и похоронила бизнесмена. Все очень горевали, но Алевтина Федоровна старалась найти хоть что-то позитивное:
— Ничего, — говорила она приближенному своего покойного мужа, — зато все состояние сыну перейдет. Ведь Олежа вложил всю душу в этот картофель. Да и жизнь…
— Да ведь, — отвечал ей приближенный, — сгнила она… картошка то ваша.
Белицкий Д.А.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *