Как я заводил трактор…

Было это в 90х во время моей службы на Дальнем Востоке, в Хабаровском пограничном отряде, а точнее будет сказать, в поселке Казакевичево, где располагалась наша инженерно-саперная рота.
Зампотехом был у нас Серёга — отличный парень, хороший товарищ, весельчак, любитель(в хорошем смысле этого слова) выпить и погулять.
Недостаток (с военной точки зрения) у него был один — он был ‘двухгадюшник’ и к службе относился соответственно.
Сергей окончил железнодорожный институт и был призван на службу в доблестные Погранвойска.
Как он рассказывал, на распределении ему сказали: ‘в саперы’. На доводы, что трактор он видел только на картинке, было отвечено, что трактор — это почти тоже самое, что тепловоз, только поменьше и ездит не по рельсам, чем его и убедили.
Одной из главных задач инженерно саперной роты в зимний период была чистка ‘ледовой’ к острову Большой Усурийский (сейчас отдан китайцам) . Когда замерзала вода в протоке к острову можно было проехать по льду.
К сожалению, лед не застывал гладкой поверхностью, как хотелось бы, а, напротив, бугрился глыбами. Командующий же любил совершать объезд владений на «Волге», а не на Уазике, и дорога требовалась соответственно ровная, чтоб начальственное тело не дай бог не тряхнуло.
Техническая сторона дела была возложена на Серёгу. Главной проблемой был трактор. Громадина Т-170, который стоял у нас в автопарке. Завести трактор в 40-градусный мороз, это, скажу вам, не шутка. Сначала он в течении часов двух проливается горячей водой, чтобы чуть- чуть нагрелся, а дальше следуют индейские пляски с бубном,а точнее, с тракторным пускачем.
Примерный принцип есть на бензопилах — рывок шнура и двигатель(бензопилы) завелся. У нашего же Т-170 летом это занимало около двух часов а зимой — вечность.
В результате размышлений о практической невыполнимости поставленной задачи нормальным образом, в светлой Серёгиной голове возникает идея завести трактор с ‘толкача’, а точнее с рывка. Идеей он незамедлительно поделился с инженерной службой, где она была воспринята на ‘ура’.
Для выполнения задачи были выделены два трактора ДТ-75 — ‘Дтшки’. Одну пригнали с комендатуры, другая под клятвенные обещания всех благ была позаимствована в соседней морской части.
И вот день настал.
С самого утра до позднего вечера продолжалась битва с металлом. Две маленькие Дтешки, разворотив асфальт во всем гарнизоне, таскали взад и вперед большого монстра. Возглавлял это действо взмыленный Сергей и три чумазых тракториста. После того, как зашло солнце, на обоих тракторах были оборваны кронштейны и матерящийся комендант обозвал нас ублюдками и козлами, мы сдались — техника оказалась сильнее.
Поутру, выпив принесенную Сергеем бутылочку 96-градусной пищевой эссенции под корейский (тогда еще) Доширак и одевшись потеплее, мы выдвинулись полным составом роты на протоку, где за сутки упорной работы привели ледовую дорогу в почти идеально гладкое состояние.
А Серёгу народ еще долго подкалывал. ‘Уйдешь на дембель — мемуары будешь писать. Назовешь — ‘Как я заводил трактор’.
Кстати, до весны он так и не завелся.
Grenz

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.