Добавьте человека!

 

Добавьте человека! Просыпаешься иногда ночью не пойми зачем: пройтись до кухни или до туалета захотелось, комар подлетел в зону опасной близости, за окном кто-то качает басы или резину жжёт,

Просыпаешься иногда ночью не пойми зачем: пройтись до кухни или до туалета захотелось, комар подлетел в зону опасной близости, за окном кто-то качает басы или резину жжёт, соседа инопланетяне похищают, кошка на шторах в невнятном положении замерла, а организм тебе сюрприз приготовил рука затекла.
Или нога онемела. И оказывается, что эта часть тела такая тяжелая, самостоятельно толком не перемещается, а еще колет всё изнутри, а ты мужественно терпишь и ждёшь, когда отпустит.
И в таких ситуациях я завидую героям кинофильмов не видела ещё ни одной сцены с аналогичной симптоматикой. Хотя это было бы очень, что называется, приближено к реальности.
Допустим, в кадре ночь, камера крупным планом показывает спящего положительного героя.
Разумеется, у него под ортопедической подушкой лежит безотказное огнестрельное оружие. На сильной руке видны часы, одним своим видом демонстрирующие обилие заложенных в них функций и скрытых от посторонних глаз программ. Например, подача автомобиля сразу под окно спальни в экстренной ситуации. Или взрыв заранее припрятанных световых гранат для дезориентации потенциальных врагов.
Для большей благосклонности женской половины кинозрителей герой демонстрируется на дорогом постельном белье пастельных тонов, небрежно обнаженный до пояса. Даже в предполагаемом расслабленном состоянии виден рельеф мышц и аккуратная стрижка темных волос.
И тут камера словно ненароком показывает нам часть спальни, и мы видим часть книжного стеллажа из вишни, приоткрытое французское окно и брошенную героем светлую рубашку на мягком ковре.
Портьера на окне шевельнется особенно подозрительно, и оператор задержит этот план ровно настолько, чтобы зритель увидел некий посторонний силуэт.
Ночной гость явился явно не на чашечку кофе — музыкальная аранжировка отдельно выделит напряженный момент, и мальчиш-плохиш проникнет в спальню с самыми черными намерениями. Для того, чтобы его намерения было обозначены яснее ясного, в руках у него будет свое огнестрельное или холодное оружие /удавка/ яд во флаконе/ баллон с удушающим газом или же (как самый мягкий вариант) батистовый платок, пропитанный тем же хлороформом.
Ни режиссер, ни сценарист не хотят держать зрителя в длительном напряжении, ведь на экране нужен экшен.
А может быть, сценарист был бы очень ЗА длительную борьбу или несколько лишних сцен. Но нужно укладываться в бюджет или сроки съемки, поэтому по замыслу режиссера, мальчиш-плохиш уже почти готов к выполнению миссии, как наступает, например, на брелок от машины, валяющийся на том же ковре.
Ну мало ли, у героя по сценарию целый парк раритетных авто, поэтому ключи от какого-нибудь Mercedes-Maybach S-класса с сиденьями из мягкой полуанилиновой кожи не представляют для него особой ценности. Раздается легкий хруст, который моментально будит героя, тот сразу перехватывает инициативу в свои руки и быстро выходит победителем из ситуации.
Или внезапно оказывается, что положительный герой не один. И рядом с ним вдруг начинают светиться в темноте глаза прирученного им оцелота. До этого этот милый котик спал, грел себе живот. А тут проснулся и высказал недоумение по поводу чужого присутствия внятным шипением. И дальше уже по привычной схеме: пробуждение положительного героя перехват инициативы эффектная борьба неизбежная победа Добра над Злом.
А добавим-ка в фильм немного реалистичности.
И тогда пусть герой проснется от хруста брелка или шипения оцелота. Он бы рад выхватить оружие, провести удушающий или нажать одну из столь нужных потайных кнопок, но никак: рука затекла. И совсем как чужая. Словно не до конца размороженная рыба. Или с руками всё нормально, а вот нога онемела отлежал. Он только на неё наступил, а у него словно иголки до самых ягодиц внутри воткнули. И тут ещё мальчиш-плохиш чем-то непонятным рядом размахивает. Вот это был бы фокус! Героя тут же можно было бы брать готовеньким, цитируя Донатаса Баниониса в лице персонажа Председателя: «Делайте со мной, что хотите».
И пусть это будет непременно в жанре триллера или драмы и никакой комедии. Я бы с удовольствием посмотрела.
Колпакова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *