Мальвина

 

Мальвина Меня небрежно положили на картонную коробку рядом с другими. Мы лежали на спине в своих красивых платьицах и рассматривали прекрасное голубое небо с проплывающими пушистыми облаками.

Меня небрежно положили на картонную коробку рядом с другими. Мы лежали на спине в своих красивых платьицах и рассматривали прекрасное голубое небо с проплывающими пушистыми облаками. После долгого заточения в темноте все наслаждались короткой свободой.
Вокруг сновали люди. Порой небо загораживали маленькие девочки и с любопытством разглядывали нас. Они дергали своих мам за руку или одежду и просили купить хотя бы одну, самую недорогую
Прошло немало времени. Нас осталось трое. Почему-то меня никто не хотел взять с собой, никто не хотел спасти меня от заточения в полной темноте. Может, им не нравился мой наряд или прическа.
Наш хозяин уже начал складывать свой товар обратно в коробки, когда пришла она. Маленькая девочка лет трёх склонилась надо мной и с восхищением воскликнула:
Мама, смотри, какая красивая кукла! У неё такие странные волосы! Девочка аккуратно взяла меня в руки и стала рассматривать со всех сторон.
Так вот в чём дело в моих странных волосах! Поэтому никто не хотел покупать меня.
У неё голубые волосы, как у Мальвины, сказала мама дочке. Помнишь, мы недавно с тобой смотрели фильм «Приключения Буратино»
Но я не помню девочек с голубыми волосами!
Потому что у нас чёрно-белый телевизор, глупышка, с улыбкой объяснила мама.
Будете брать вмешался в разговор мой хозяин. Я уже уезжаю, поэтому готов вам скинуть два рубля.
Девочка посмотрела на меня печальными глазами и медленно положила на коробку. Молодая женщина заметила грустный взгляд своей дочери. Ещё немного поколебавшись, она достала кошелёк и заплатила. Моя новая маленькая хозяйка с сияющим лицом повернулась к маме и сказала самое искреннее «спасибо». Она снова осторожно взяла меня в руки и нежно погладила по моим пышным голубым волосам.
Начались счастливые дни. Мы почти никогда не разлучались. Днем девочка везде брала меня с собой. Пару раз нас даже фотографировали. Ей предлагали убрать куклу из кадра, но хозяйка твердо стояла на своем и крепко обнимала меня пальчиками, прижимая к груди. Я полюбила её всем сердцем.
А через год с девочкой случилось несчастье. Я находилась в спальне, когда услышала её душераздирающий крик боли. Впервые за последнее время я злилась на своё бессилие, на невозможность двигаться самостоятельно.
Вскоре крики прекратились, остался лишь горький плач, раздававшийся из соседней комнаты. Но начали кричать и ругаться уже взрослые, обвиняя кого-то в том, что случилось.
Через несколько минут вошли чужие люди, я слышала их взволнованные голоса. Мужской объяснял, какие вещи необходимо взять с собой; женский успокаивал мою хозяйку. Девочка, всхлипывая, повторяла:
Не ругайте дедушку. Он не виноват. Не ругайте
Мама забежала в комнату и быстро схватила меня, кинув в какую-то сумку. Я заметила знакомые штанишки и кофточки. Сверху, прямо на меня, она бросала остальные необходимые вещи.
Я снова погрузилась во тьму.
Уже в больнице мне удалось из разговоров между мамой и дочкой выяснить, что же произошло в тот вечер. Девочка не заметила большую кастрюлю с только что закипевшей водой, которую дедушка поставил на пол, и опрокинула ее, когда бежала. В результате ожог второй и третьей степени на левой ноге до колена, а на правой первой и второй степени лишь на небольших участках.
Я очень переживала за свою маленькую хозяйку. Было мучительно смотреть на то, как сдирали вместе с новой тонкой кожей повязки. Она безумно боялась этих процедур, а ещё болезненных уколов. Мне каждый раз хотелось её защитить, но я не в силах была сделать хоть что-то.
Однажды вечером медсестра с угрюмым лицом пришла снова, чтобы сделать очередной укол. Девочка была измотана, ей надоело терпеть. На этот раз она решила драться. Взяв первый попавшийся предмет в руку большую еловую шишку, которую они с мамой нашли в небольшом лесу неподалеку от здания больницы, хозяйка замахнулась и кинула им в медсестру. Потом в дело пошли полотенце, какая-то маленькая книжка Мама пыталась образумить дочь, уговаривала её потерпеть, успокоиться, но всё было бесполезно. Девочка плакала и швыряла разные предметы, отбивалась своими вещами, а когда у неё всё отобрали, она схватила меня.
Наконец-то я могла защитить свою хозяйку! Завязалась отчаянная борьба, но в какой-то момент что-то пошло не так. Я почувствовала, как от случайного неаккуратного удара моя голова резко дернулась, а в следующее мгновение полетела на пол.
Мальвина, прошептала девочка.
Я видела, с каким ужасом она смотрела на тело, оставшееся в руке, и на мою голову, лежащую на полу. По щекам потекли новые слёзы, слёзы утраты.
Она послушно дала сделать себе укол, подождала, пока не ушла медсестра, и попросила маму подать меня. Нежные пальчики погладили мои волосы. В родном взгляде сквозила вина. Я услышала тихий шёпот:
Прости меня.
Хотелось успокоить её, обнять и сказать, что я ни в чём не обвиняю, что она не виновата, что я всё равно люблю её!
Она аккуратно уложила меня рядом с собой и молчала весь оставшийся день. Мама всё говорила о позоре, о том, что так себя маленькие девочки не ведут, что ей стыдно, как же можно было сломать любимую куклу, да и перед медсестрой обязательно надо извиниться.
Девочка не извинилась. Я видела, в тот момент в ней что-то изменилось навсегда. Странные вещи происходили в её душе. Небольшой кусочек детства испарился, но на его месте появилось нечто совершенно новое и пока ещё неизведанное.
Я знаю, что не умерла окончательно. Частичка меня осталась жить на двух черно-белых фотографиях в большом красном альбоме и в сердце маленькой девочки, которая однажды спасла меня от темноты и подарила свой свет.
a

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *