Последний солдат

 

Последний солдат Координаты целей введены. Активировать боеголовки и начать процесс подготовки к запуску» «Да» «До пуска четыре с половиной минуты» Ну вот и все. Хотя Отец просил обязательно

«Координаты целей введены. Активировать боеголовки и начать процесс подготовки к запуску»
«Да»
«До пуска четыре с половиной минуты»
Ну вот и все. Хотя Отец просил обязательно прослушать запись, если останется хотя бы пара свободных минут. Сказал, что там лишь несколько слов на прощание.
— Здравствуй, сын. Мне хотелось бы задать тебе пару вопросов. Не удивляйся, это не совсем запись. Я набросал простенький алгоритм, наложил его на нашу систему управления с зачатками искусственного интеллекта. Не нужно обольщаться — ты слышишь всего лишь запись моего голоса и смоделированный компьютером голос приближенный по возможности к оригиналу. Не задавай мне вопросов, я не смогу на них ответить. Меня здесь нет, но мне все же очень хочется повлиять на твое решение.
Итак, война проиграна
— Да, насколько можно судить без вариантов. Первичные оценки потерь от нанесения противником «точечных ядерных ударов» — от 15 до 35 млн. убитых и раненных. Командование вооруженными силами скорее всего уничтожено, связи нет. Правительство страны погибло в первые минуты. Оппозиция сформировала правительство в эмиграции и от его имени подписала акт капитуляции, в акте подразумевается прекращение сопротивления в любом виде, раздел страны на оккупационные зоны…
— Постой, у нас мало времени. Я сам и мать погибли Прости, но мне необходимо это знать, чтобы оценить твое эмоциональное состояние.
— Да.
— Ты уже активировал подготовку к запуску Можешь не отвечать, я слышу обратный отсчет таймера. Ты должен остановить пуск ракет и срочно эвакуироваться с базы.
— Нет, не могу. Я должен выполнить приказ. Это не обсуждается.
— Тех, кто отдавал тебе приказы уже нет в живых. Ты не солдат, такой же инженер как и я, только с погонами на плечах. Твой удар возмездия, даже если достигнет цели, не изменит ничего. Война проиграна. Просто погибнет еще несколько тысяч человек и ты в том числе.
— Среди тех, кто погибнет, будут те, кто ответственен за эту бойню, те, кто начал эту войну. Они должны ответить за все. За тебя и за мать. За миллионы других жизней.
— Но что это изменит Придут новые, не лучше, а может и много хуже. Нас уже не вернешь. Помнишь кнезича Олексу Того самого, которого великий кнез отправил с младшей дружиной собирать ополчение с южных земель во время нашествия орды Темир-кагана. Кнезич опоздал. К тому времени когда Олекса собрал ополчение, войско великого кнеза полегло у реки Несыть, а стольный град был взят штурмом и разрушен до основания. Помнишь, что сделал Олекса Он распустил ополчение, не было смысла умирать в битве, в которой не было ни единого шанса. Ты, как и он, опоздал на свою битву.
— Я помню это, но ведь сам Олекса с одной лишь младшей дружиной настиг орду чрез две недели после падения города.
— Да, тогда в сече погибла вся дружина Олексы, а сам он был схвачен и распят еще живым на кресте напротив юрты кагана. А еще через пять лет колченогий брат Олексы Гордей Тугая Мошна заполучил золотую тамгу на великий стол и стал править от имени кагана. Он стал первым государем стольного града и прилегающих к нему земель — господарства, что через два века станет великим царством. Так зачем и кому нужна была это битва и мученическая смерть самого кнезича
А вспомни гибель батареи редута генерала Варского Сам генерал и большинство офицеров его штаба были убиты шальной гранатой в первые минуты боя. Командование батареей и тремя батальонами после гибели блестящего графа Варского принял капитан, имя которого нам неизвестно.
Два дня держался редут, отражая атаку за атакой. Капитан не знал, что согласно приказа полученному погибшим генералом, редут надо было держать лишь до вечера и под покровом темноты отойти, они держались там два дня и две ночи. Когда озверевшие от потерь гренадеры маршала Дея все же ворвались на батарею, они подняли на штыки последних защитников редута. Не пожалели никого — ни крестьян, что носили еду и воду солдатам, ни сестер милосердия, помогавших раненным.
Благодаря этому наша армия успела занять и укрепить позиции для генерального сражения. Помнишь, что было дальше Сражение было начисто проиграно, укрепленные позиции были оставлены почти сразу в ходе стремительного прорыва в центре. Подвиг защитников редута оказался напрасен.
— Я все помню. В это время в тылу на основе восточного корпуса была создана новая армия, в нее позже влились остатки разгромленной, но непобежденной армии, а вот захватчики у которых уже не было ни резервов, ни провианта, ни надежных коммуникаций для снабжения бежали, спасаясь от разгрома. Вот только далеко они не ушли, почти все они полегли в топях и в непроходимых зарослях, а те, кто прорвался в степь нашли там свою гибель в первых же зимних буранах.
— Кнезич Олекса был проклят церковью за то, что был язычником и поклонялся богам предков. А вот Гордей стал святым потому, как принял крещение по настоянию отца еще в детстве и всегда помогал церкви, объявившей власть кагана властью от бога.
Имена капитана и тех солдат, что обороняли редут Варского, забыты. Зачем и кому нужны были эти жертвы Их смерть ничего не изменила.
Так и здесь. Твои ракеты с высокой долей вероятности будут перехвачены. А вот самому тебе уйти от ответного удара уже точно не удастся.
После старта ракет тебе останется жить, максимум, 12 минут, время подлета ракет противника.
— Я знаю.
— Умрешь ты, умрет последняя память о нас, мы живы лишь в твоей памяти. Ты должен жить, ты расскажешь о нас своим детям и внукам, пожалуйста, живи, хотя бы ради нас, тех, кто любил тебя…
«Подготовка к запуску окончена. Подтвердите пуск ракет».
— Все, отец. Прощай. Ничего уже не изменить. Решение уже принято.
Откинут предохранительный колпачок, палец вжимает красную кнопку.
Грохот и вибрация заполняет зал
— Я знал, что ты сделаешь правильный выбор. Делай, что должен и пусть будет, что будет.
Мы с мамой любим тебя и гордимся тобой.
Прощай.
ЛысыйКамрад

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *