САПОГИ НА МАННОЙ КАШЕ.

 

САПОГИ НА МАННОЙ КАШЕ. Наши бабушки все хорошее припасали впрок. Жизнь у них была такая скудная и трудная, что наслаждаться чем-то в обыденной жизни было вроде как стыдно. И если удавалось

Наши бабушки все хорошее припасали впрок. Жизнь у них была такая скудная и трудная, что наслаждаться чем-то в обыденной жизни было вроде как стыдно. И если удавалось добыть хорошую одежду или обувь, она откладывалась до лучших времен к внукам на свадьбу одеть, к примеру. Или тем же внукам и подарить.
Вот так и пролежали 20 лет в шкафу моей бабушки чехословацкие сапоги. Сама она их ни разу не надела, дочерям не подошли по размеру, а мне оказались впору. Потому и были торжественно вручены бабулей в первую же осень после окончания института.
Выглядели сапоги для своего возраста вполне прилично, сохранив и гладкость кожи, и яркость малинового поролонового подклада. А главное были с высоким наборным каблуком и толстой подошвой из «манной каши*», — как раз для нашей провинциальной грязи. Поскольку 300 метров дорожки от автобусной остановки до глазного отделения весной и осенью превращались в сплошное бурое месиво.
И вот я, вся такая гордая новыми сапогами, выхожу из автобуса на эту скользкую дорожку. Смотрю, там уже валяется пара набоек, отвоеванных цепкой грязью с чьих-то ботинок. Ну, меня-то это не коснется, — думаю себе, — я-то на манной каше! И вдруг спотыкаюсь от того, что одна нога стала короче другой часть каблука, оказавшегося пустотелым,, осталась в луже. Через пару шагов каблук от второго сапога отвалился целиком. Следом начала крошиться подошва
Короче, на работу я пришла босиком, в одних голенищах. И смешно, и плакать хочется как домой-то потом добираться О такси в нашей глуши и не помышляли тогда. Заведующий наш, светлой памяти Владимир Федорович договорился со «скорой помощью». Когда у них организовалась «развозка», перемещавшая неходячих пациентов из одной больницы в другую, меня подбросили до подъезда. Прямо в белых туфельках, в которых по отделению бегала.
На работу я потом ходила в резиновых сапогах на искусственном меху, еще в СССР сделанных. Не таких красивых, как декоративные чешские, зато вечных: со школы ношу, и до сих пор иногда обуваю. Потому что грязь в моём родном городке тоже вечная. Приехала я туда на праздники, решила навестить бывших коллег, что двадцать лет назад из меня врача растили. Гляжу, а на дорожке все та же неизменная грязь! Родная такая, всех главврачей и мэров пережившая. Стабильность, однако!
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *