Глеб и туалет

 

Глеб и туалет Глеб был из той породы людей, которым даже рот не нужно раскрывать, чтобы продемонстрировать свое превосходство. Он просто пожимал плечами и издавал короткое «Хмм». Мол, ну как

Глеб был из той породы людей, которым даже рот не нужно раскрывать, чтобы продемонстрировать свое превосходство. Он просто пожимал плечами и издавал короткое «Хмм». Мол, ну как знаешь.
Я собираюсь продать свою однушку в центре и купить трехшку на окраине. Туда транспорт проведут. Смогу на работу спокойно добираться, и у детей комната будет, делился с коллегами планами Сергей.
Хмм обронил Глеб, проходя мимо.
Чего Сергей нахмурился.
Я Нет, не ничего, ответил Глеб, делая вид, что не причем.
Нет, уж скажи. Что значит это твое «Хмм»
И вот Глеб уже стоял с кофе, опершись на стену и высказывал свое мнение в разговоре, в который его не приглашали.
Дело твое, конечно, говорил он, но все надо делать по уму. Построят там остановку или нет это еще неизвестно. Перед выборами наобещают что угодно. А вдруг очередной кризис Строительство заморозят и будешь мотаться по три часа из дома на работу каждый день. Но дело твое, конечно.
Глеб пожал плечами и направился к своему рабочему месту.
Тогда что, двушку брать в микрорайоне
Не мое дело, говорю. Я в чужие дела с советами не лезу, ответил Глеб, делая вид, что очень торопится.
Рядом с Глебом несколько месяцев назад посадили Макса. Макс был в компании новенький и оттого чрезмерно дружелюбный и услужливый. Он предложил Глебу шоколадку к чаю и тот благосклонно кивнул головой, беря кусочек.
Какие планы на вечер спросил Макс. Мы с сестрой и свояком в бар идем.
Хмм, произнес Глеб и пожал плечами.
Что
Да нет, ничего. То ты говоришь, что денег на машину нет, то по барам гуляешь.
Макс стушевался и почему-то начал оправдываться:
Ну как, мы же не каждый день-то. Повод есть, чего бы не отметить. Свояк на бирже денег поднял, вот, празднуем. Тоже собираюсь попробовать
Хмм, сказал Глеб и уставился в монитор.
Макс поерзал на стуле, в ожидании ответа, но Глеб с самым занятым видом начал проверять почту.
Ты что-то сказать хотел спросил Макс.
Нет, я к людям с советами не лезу. Твои деньги, делай что хочешь.
В смысле Нет, ты уж скажи, разволновался Макс.
Если на бирже играть так просто, чего мы тут все не миллионеры Свояк-то твой бумаги явно не на последние деньги покупал. А ты вложишь свои кровные, а америкосы рубль обвалят. Что будешь делать
Макс призадумался, несколько минут молча сидел, а потом спросил:
А если баксы купить Рубль обвалят, а я на этом бабла срублю!
Хмм, произнес Глеб и опять сделал вид, что очень занят.
***
Весенняя пятничная электричка была филиалом Ада на Земле. Теснота, духота и вонь. Глеб сидел рядом с женой и делал вид, что не чувствует на себе испытующий взгляд молоденькой девушки, устало пошатывающейся на каблуках.
Глебушка, ну что мы машину никак не купим, а Ну все люди, как люди, а мы баулы туда сюда таскаем, начала разговор жена. Фирменное хныканье на нее не действовало, а деваться в электричке было некуда.
Хочешь как все Три часа в пробках Кредит брать нужно, а если машину украдут в первый день ответил Глеб и нечаянно поднял взгляд на девушку.
Пришлось уступать место.
Я вот что думаю, может продадим бабушкин дом Купим чего поближе. Природа это хорошо, но по четыре часа в одну сторону!
Сейчас рынок недвижимости на нуле. Продадим себе в ущерб и купим непонятно что. Сейчас попасть на «незаконную застройку», как нечего делать! сказал Глеб, взял сумки и начал проталкиваться к выходу.
Электричка прибыла на платформу. Поток людей вынес их на перрон. Свежий воздух был, как глоток прохладной воды в пустыне. Глеб прикрыл глаза, наслаждаясь моментом.
Как же я устала от твоего занудства, сказала Рита и пошла вперед.
Да по уму надо все делать!
Ах по уму!
Рита обернулась и Глеб понял, что просто так не отделается. Жена у него была покладистая, но иногда на нее находило. То ли гормоны женские, то ли опять с подругами переобщалась.
Задолбал! продолжала она, Живем в говне. Ремонт не делаем, вдруг ренновация! В отпуск не едем, вдруг курс подскочит! Детей не заводим потому, что не ясно в какой стране им расти! А туалет у нас почему все еще на улице Биотуалет глупо ставить, вдруг война! Глеб, тебе тридцать, а ведешь себя как старый дед!
***
Глеб лежал на веранде и смотрел на звезды через пыльное окошко. В приступе истеричности жена отправила его спать на веранду, назвав занудой и трусом. Было прохладно и он зябко кутался в шерстяное одеяло. Вокруг царили покой и тишина, но Глеб не мог уснуть. Он винил в этом уличный фонарь, светящий прямо на участок. «Ты просто боишься брать ответственность! Находишь любой повод, чтобы ничего не делать. Трус и лентяй!», звучали в голове слова жены.
Ничего не лентяй! воскликнул Глеб, схватил ящик с инструментом и направился к старому покосившемуся туалету.
Туалет одиноко стоял рядом с фонарным столбом и поскрипывал покосившейся дверцей. Она не закрывалась уже лет десять, но Глеб не чинил ее, ведь по-уму нужно было поставить в доме биотуолет.
Да хрен с тобой! рыкнул Глеб, стоя по колено в мокрой траве под мерцающими звездами. Делов то! Забить три гвоздя и смазать.
Глеб открыл ящик, порылся в нем и принялся за работу. Сначала он бубнил под нос, но потом втянулся и даже начал получать удовольствие. Приколотил петли, смазал их, заодно и заевшую щеколду поменял. Закончив ремонт, он усмехнулся и показал средний палец бабушкиному дому.
Вот и не лентяй! Выкуси! сказал он и зашел в кабинку, чтобы справить нужду.
Одна из звезд, мерцала особенно ярко. Она подрагивала и стремительно приближалась к земле.
Глеб заметил метеорит лишь тогда, когда тот заслонил собой небо. Через аккуратную дырочку в форме сердечка было отчетливо видно, как объятый огнем кусок металла неотвратимо приближается.
Хмм, только и успел сказать Глеб, прежде чем метеорит снес его хрупкое укрытие.
Перед глазами за секунду пролетела вся жизнь, в которой он так ничего и не сделал.
И в сущности был прав.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *