Клоун: душа напрокат

 

«Жизнь клоуна имеет две стороны одной монеты: хорошую и плохую. Ту, которую видят зрители, и ту, которую видят зеркала» Рим Дик
Джон Стрикальски работал в одном из самых обычных и самых маленьких цирков расположенный в Англии. В маленькой палатке на несколько сотен человек, окружённый старыми, обветшалыми деревянными и каменными домами, построенные в ряд по разные стороны дороги, словно колонны. Цирк стоял прямо за ними на большой поляне, куда сходились все люди и, в котором зрителей не превышало несколько тысяч человек в месяц, если везло и, если в календаре были красные, праздничные числа.
Каждый день клоун Джон приходил на работу и смешил людей, одевая нелепые, большие и неудобные костюмы и парики; катаясь на одноколёсном велосипеде и, жонглируя разноцветными шариками от гольфа. Бывало жонглируя шариками на одноколёсном велосипеде, Джон падал, что приводило к ушибам и большим синякам, которые приносили невыносимую боль, но он вставал, словно ничего и не было. Люди смеялись. Их лица кривились от радости, видя, как клоун протирает больное место, которым он упал на твёрдую, грязную землю им нравилось.
«Але-е-е, А-а-п!» кричал Джон, поднимая руки высоко над головой. Зрители аплодировали. Грим растекался по лицу, образуя большую улыбку, но за всем этим слоем краски, была боль, и его душа ныла от одиночества.
Единственное, что ему нравилось в своей работе, так это то, что его настоящего лица никто не мог увидеть за слоем огромного количества разноцветного грима, и он мог притворяться быть тем, кем не был.
Когда приходила пора очередного выступления клоуна Джона, он натягивал на себя маску и, невзирая на всю боль, которая его терзала глубоко в душе из-за того, что его бросили все друзья и родные, даже девушка, которую он любил выходил на сцену, радостный и полон улыбок, чтобы подарить счастье тем немногочисленным зрителям, которые пришли за порцией недельного смеха.
Глубоко за полночь, закончив с работами в цирке, Джон стягивал с себя страшную маску и убирал в ящик до следующего вечера. Смывая грим, смывая маску лжи и тоски, клоун становился самим собой, одиноким, грустным и несчастным Стрикальски.
Запирая свою кладовую на замок, он грустил из-за того, что дома его ждала несчастная, одинокая, пустая комната с маленьким, старым, чёрно-белым телевизором допотопного времени, на другое, с его то работой он и не мог рассчитывать. Даже на еду,

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *