Дорога в объезд

 

Дорога в объезд Наконец то долгожданный отпуск! Два с половиной года ждал его, а кантора только сейчас мне его предоставила: то судно в ремонте ( я моряк ), то замены нет, то рейс неожиданно...

Наконец то долгожданный отпуск! Два с половиной года ждал его, а кантора только сейчас мне его предоставила: то судно в ремонте ( я моряк ), то замены нет, то рейс неожиданно… И вот в июле 2013 года все сложилось и мне дали аж 96 суток! И я, долго не думая, полетел в Иркутскую область в город Черемхово, откуда я, собственно родом и где почти вся моя родня.
Сумка с вещами была небольшой, но вот сумка с подарками и сувенирами как из Владивостока, так и из за границы получилась довольно увесистая, и таскать ее было проблематично. Хорошо хоть брат в Иркутске на машине встретит. Попращавшись с туманным и душным Владивостоком, через 3 с половиной часа я был уже в Иркутске, который встретил меня хмурым небом и какой то осенней прохладой.
— Да у нас тут ливни хлещат через день, дороги поразмывало! — сказал Леха ( мой брат ), пока мы добирались до его дома.
Вот уже вечереет, я, Леха и жена его Иришка сидим за столом в их квартире ужинаем, випиваем «трофейный» виски за приятной беседой.
— Дим, чего делать-то намерен В Черемхово, небось, поедешь — после очередной стопочки «вискаря» спросил меня брат.
— Ага. Наших проведаю всех. К бабуле с дедом заеду, погощю пару дней. Потом на Байкал с вами на шашлык. Отговорки не принимаются!
— Да мы и не против! Слушай, Дим, а давай я тебе свою машину дам! Все лучше чем на маршрутке, а тем более на электричке.
Я был не против: машина у Алексея хорошая, полноприводная ( Ниссан Патфаиндер ), да и когда сам за рулем оно лучше то в разы.
Вот уже позади осталась река Белая — довольно большая река, но спокойная и чистая, но после ливней она так и вообще стала похожа на бурый от грязи, стремительный поток. До Черемхово оставалось около часа езды. В машине играла моя любимая музыка из смартфона подключенного к магнитоле, из печки шел едва теплый воздух, я ехал на хорошей машине по своей малой Родине и радовался каждой сосенке и березке. Настроение было чудесное!
— Извините, но дорога закрыта! — пытаясь укрыться от начинающегося ливня, сказал лейтенант ДПС.
— А в чем дело — спросил я, подозревая, что настроение мое улитучивается и я могу застрять надолго, не доехав до Черемхово несколько десятков километров.
— Дожди размыли полотно и фуру там раскорячило, с утра вытащить никак не могут, — сочувственно произнес полицейский.
— А как мне в Черемхово попасть
— Ну можете в объезд через Свирск, но это крюк, дай бог, километров 100, или через деревню Заморскую, что позади нас, там грунтовка до деревни Верхний Булай, а далее по асфальту и до самого Черемхово, но последнее не советую — ливни все к такой то бабушке поразмывали.
— Спасибо, Вам! Как — нибудь доберусь, машина мощная — прорвусь!
«Идиот! Зачем на Булай по этой грязище поперся! Ехал бы нормально сейчас через Свирск! Нет же, поперся! На джипе же!»
С первыми сумерками я наконец то выбрался на более менее хорошую дорогу с остатками асфальта. Дождь прекратился. Тучи по-тихоньку разбегались, пару раз даже выглядывало закатное солнце — настроение начало улучшаться. Выехав на очередной участок с асфальтом, решил остановиться, справить нужду и размять ноги. Сделав все свои дела, попинал колеса, что бы грязь поотваливалась и размялись ноги, протер стекла, зеркала и фары, сел обратно за руль и только трогаться, как двигатель издал кряхтяще — урчащий звук и заглох. Потухли все лампочки на приборной панеле, не работала лампочка в салоне, даже телефон выключился и не желал включаться. Зажикание, как бы я его не мучал, не издавала вообще никаких звуков.
«Хоть бы НЛО», посмеялся я в мыслях, вспоминая про истории о «летающих тарелках». «Хоть бы НЛО, а то как мне Лехе объясняться за его новую красавицу-машину, да и еще в ж…пе какой то застрял…»
Открыв капот и пытаясь себе светить зажигалкой ( фонарик отказался светить наотрез тоже ), я решил проверить клеммы аккумулятора.
— Вам помочь — раздался мужской голос за моей спиной.
От неожиданности я аж подпрыгнул и ощутимо так ударился головой о открытую крышку капота. Потирая ушибленный затылок, я резко обернулся, перед машиной стоял парень лет 25 — 30 лет, высокий и крепко сложенный, короткая армейская стрижка, зеленые и какие то уставшие глаза, тонкий шрам в уголке губ и до самой левой ноздри, что придавало иллюзию легкой ухмылки, одет в тельняшку-майку, камуфляжные штаны и армейские ботинки с высоким берцем.
— Напугали Вы меня, — все еще потирая макушку, сказал я.
— Извините, не хотел. Так что у Вас приключилось
— Да вот… остановился передохнуть, а машина заглохла, тварюга, и не заводится никак, да еще и телефон сел… А Вы откуда Не из Булая У Вас телефона нет позвонить
— Тут зона аномальная, — как будто не услышав моих вопросов проговорил парень, — что вроде магнитных полей или чего — то подобного, техника отказывает всегда, многие говорят, что и призраков видят тут или НЛО…. но это если несколько минут тут постоять, а если вон до той старой сосны до толкаем, то все заработает снова. И призраки с марсианами исчезают. Ну что Будем толкать
— Ну давайте попробуем… все равно хоть что-то, чем ничего…
Машина толкнулась довольно бодро и быстро пошла. «Ну и силища у парня то!», — немного позавидовав, думал я. Протолкав авто до сосны и поставив на «ручник», я полез за портмане…
— Не нужно денег. Дайте закурить лучше, — парень стоял прямо за моей спиной и я даже не успел заметить как он от задней двери переместился к передней.
— Ну и это можно! — протягивая 500р и сигареты марки «Richmond».
— Денег не нужно, а вот за столь хорошую сигарету спасибо.
Чирк кремневой зажигалки осветил молнией опустившуюся темноту. «Бледный он какой то, — подумал я, — Один, считай в лесу, в одной тельняжке да и не мерзнет вовсе, я вот уже озяб, хоть и в куртке.» Курили в полной тишине, облокотившись к машине…Стало как-то жутко даже от этой тишины и странноватого парня. В голову начали лезть какие то тревожные, темные мысли о потустороннем, о детских страшилках, о армейских мистических историях, о том, и было такое чувство нереальности происходящего и тревоги, нет, грусти даже печали …. ТРРРРУМФ!!!!!
Я чуть не выпрыгнул из ботинок от неожиданности и жути, которую я сам на себя нагнал!!! Двигатель завелся! Сам! Загорелись огни приборной панели. Ура!!!
— Вас подвезти может куда А то ночь на дворе, — спросил я у моего помощника и, считай, спасителя, который стоял прямо на краю ночной тьмы и света от задних габаритных огней автомобиля
— Нет, спасибо, мне тут не далеко. Вам спасибо за табачок! И вот еще, там за следующим подъемом аккуратнее — дорогу подмыло и не видно совсем ямы! А так дорога более-менее нормальная.
— Спасибо! — крикнул я уже в темноту: паренька как-будто и не было. Куда он делся Куда отправился Непонятно.. Я постоял еще минут 10, ожидая, что парень вернется, и прислушиваясь к двигателю машину. Парень не вернулся, а двигатель равномерно работал. Посигналив зачем-то, я медленно поехал по дороге. Дорога действительно стала лучше, а за подъемом был размыв на всю полосу шириной в метра 2 и глубиной примерно столько же. И ведь не видно же с моей стороны никак, парень не предупредил бы, точно я бы ушел туда…
Через полчаса я заехал в деревню Верхний Булай. Небо, которое вроде бы разъяснялось, опять заволокло тучами ливанул упругий ливень. Есть хотелось неимоверно.
— Здравствуйте! А не подскажите где здесь можно перекусить чего горячего- пытаясь, перекричать шум ливня, обратился я к мужчине лет 50, курящего под навесом у довольно красивых металлических ворот одного из деревенских домов.
— Чего -спросил мужчина, из под широкого зонта, подбежав ко мне, — Перекусить Так давай заходь ко мне! Жена в Иркутск к детям умотала неделю назад. Посидим нормально, покумекаем. Ну как
Я так вымотался и проголодался за , что не то что спорить не стал, хотя к первому встречному идти в дом было как то не по себе, но я пошел.
Дом оказался новым, кирпичным, внутри был хороший современный интерьер с современной бытовой техникой. Хозяин ( Станислав Григорьевич или Григорич, как он попросил себя называть ) дал мне тапки и позвал на кухню.
Жаренная картошка с мясом и зеленью да под самогонку было само то! Григорич оказался мужиком что надо: веселый, общительный, сам он на пенсии, а служил в авиации, майором вышел на пенсию, ветеран Афгана. После третьей рюмки Григорич поинтересовался о моих «приключениях». Я ему и рассказал все как было…
— Знаю то место! И впрямь аномалия! Все глохнет там. Даже ученые приезжали: мерили что-то своими датчиками… А вот про паренька ты не соврал случаем
Мне аж обидно стало! Григорич, видимо увидел мое выражение лица, извинился, встал из-за стола ушел в другую комнату, и, вернувшись за стол через пару минут, положил передо мной фото альбом. Полистав немного, вытащил из него фотографию, на которой были запечатлены два парня — два лейтенанта: один в форме военного летчика, а другой в форме морской пехоты. Григорич, ткнул пальцем в морпеха.
— Да, он самый. Именно он мне помог на дороге! А в чем дело то — немного не понимая в чем дело, спокойно ответил я.
— В чем — в чем Погиб он….еще 1997 году…..
Меня как молнией ударило! Да как так погиб! Я его сам видел! Он машину толкал! Он сигарету курил мою! Стоял рядом!!! А не шутит ли мужик то этот А может сумасшедший
— Да ладно, успокойся, на выпей еще, — сказал Григорич, протягивая мне еще рюмку»сэма», — не ты один его там видел. Пашка мой, тот, который на фотке летчик, тоже его видел… Они одногодки и с детства друзья были неразлейвода! Ох и дружили то!!! После школы Пашка в летчики подался, решил, как я стать, а Ваня, как отчим морпехом захотел. Ваньку потом в 1994 году в Чечню отправили, здесь у него сестра осталась, за отчимом присматривала — ходить почти не мог уже. Ванька приехал только в 96ом уже в звании капитана — статный, осанка прямая, грудь колесом, на груди медали, а глаза грустные… Навидался таких в Афгане парней… Ну вот Вернулся он и домой, а окна в хате заколочены, дверь на замке амбарном. Ванька, ко мне, мол, что случилось А я ему: «Крепись, Иван… Отчим твой помер…» «А где Сашка ( сестра его )»
Вот тут мне и больно стало ему говорить… «Нету больше Саши…» «Как… нету» «Убили… Вань…убили ее»… Я уж думал он из себя выйдет, бушевать, кричать начнет, а он спокойно сел на стул, выпил стакан водки, что я ему налил и спокойно спросил про то, как убили сестру. Я ему все и рассказал, что после смерти отчима она дом решила продать, но наткнулась на бандюганов, которые дом продали в качестве посредников за приличные деньги, а ей отдавали какие то копейки, Сашка конечно ругалась и возмущалась, обещала в милицию пойти, но ее избили и изнасиловали… А она умерла позже в больнице. Менты только руками поразводили и закрыли дело… суки!
Ваня меня выслушал спокойно, ни одна мышца на лице не дернулась, а потом он молча ушел. Вернулся через 2 дня. Зашел ко мне и с порога спрашивает, мол, где этих тварей, что сестру убили найти, а я, дурак, возьми и скажи, что они живут на окраине деревне в таком-то доме. Ваня резко развернулся и быстрым шагом направился в сторону указанного мной дома. Я все сразу понял! Быть беде! Я за ним, кричу, что бы не делал глупостей, что бы жизнь себе не губил! Он будто бы не слышал меня. У дома этих тварей-бандитов, Иван расстегнул куртку и достал АКМ со сложенным прикладом!!! «Отойди, дядя Стас», — холодным, металлическим голосом сказал мне Ванька. И он вошел в дом…
Несколько минут все было тихо и спокойно, я уж подумал, что все обойдется, что Ваня лишь припугнет их. Но нет. Раздалась стрельба: короткие хлесткие очереди «калаша» перемешивались гулкими хлопками «Макарова» и хлесткими как плеть «ТТ». Летели стекла и куски древесины от стен, слышался мат и дикие крики кого-то раненного или умирающего… Я лежал у забора под кустом смородины и плакал… в чувство меня привели только менты, которые приехали естественно поздно.
Ваню нашли недалеко от того места, где ты заглох. В лесу. Он с 4мя ранениями гнался за последним выжившим уркой, догнал и, заколов его штык-ножем, умер рядом от потери крови…»
Я слушал Григорича и не мог поверить… Нет! В эту историю я поверил, но не мог поверить в то, что Ваня, именно это Ваня мне повстречался и помог мне на дороге. Разум отвергал вероятность подобного. Но это же было! И видел именно Ваню я… блин, до сих пор не могу поверить…
На следующий день я с Григоричем поехал на кладбище, где он мне показал могилу Ивана. На гранитной плите на меня смотрел парень в форме морской пехоты с грустными глазами, с небольшим шрамом в уголке губ идущем до левой ноздри, что придавало иллюзию легкой ухмылки…
Из сети

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *