Великий учитель

 

Великий учитель Далеко-далеко в горах, где заснеженные вершины касаются неба, стоял неприметный домик. Стены его давно покосились, крыша одряхлела, дверь рассохлась. Дорогу к нему давно замело.

Далеко-далеко в горах, где заснеженные вершины касаются неба, стоял неприметный домик. Стены его давно покосились, крыша одряхлела, дверь рассохлась. Дорогу к нему давно замело. Лишь изредка, на снегу, появлялась цепочка следов единственного обитателя этого домика старого учителя.
Много слухов ходило о нем. Называли его и отшельником, и колдуном, и мудрецом. Но все сходились в одном что не было в мире человека сильнее, мудрее и вреднее, чем он.
Однажды, по весне, когда снега в горах стало меньше, пришел к этому домику юноша. Долго стоял он у двери, не решаясь постучать. Долго переминался с ноги на ногу.
— А вдруг он меня не примет в ученики, — тихо говорил он сам себе. Ведь говорили мне люди, что ученики ему не нужны. Неужели я проделал такой путь зря
И решил юноша схитрить. Он постучал в дверь, открыл ее, и на пороге сразу же столкнулся с седовласым старичком.
— Ты кто такой недовольно сказал учитель Зачем в дверь мою стучишься Я гостей не жду.
— Великий учитель Хайбэй, — сказал юноша. Я наслышан о вас. Все люди долины вас прославляют и называют самым великим учителем из всех живущих.
— Уж не в ученики ли ты пришел ко мне проситься учитель прищурил глаза и потеребил седую бороду.
— Нет, что вы сразу же начал отнекиваться юноша. Я пришел, чтобы помочь вам по хозяйству. Дом подлатать, еду приготовить, дорожку почистить.
Великий учитель Хайбэй подозрительно посмотрел на юношу, погладил бороду, а затем звонко рассмеялся.
— Ну что ж, помощник, приступай, — сказал Великий учитель, указывая рукой на котелок.
«Буду я ему помогать, а как привыкнет ко мне, так и в ученики попрошусь, — подумал про себя юноша и приступил к работе.»
Шло время. Времена года сменяли друг друга. А юноше в хозяйстве не было равных. И крышу он сделал, и стены подлатал, и дорожку новую из камня выложил. Смотрел на все это великий учитель Хайбэй и нарадоваться не мог.
Так прошел год. Снова пришла весна. Дороги в горах освободились от снега, и на пороге уже ухоженного дома стоял другой юноша. Стоял, переминался с ноги на ногу и никак не решался войти. Все же набравшись храбрости, он постучал и приоткрыл новенькую деревянную дверь.
В нос ударил ароматный запах готовящейся похлебки. Великий учитель сидел в позе лотоса, а у огня, помешивая содержимое котелка, стоял тот самый юноша, что пришел сюда год назад.
«Как здорово, — подумал только что прибывший юноша, — Великий учитель берет себе учеников.»
— Чего тебе надо прервал его мысли грубый голос Хайбэя. Я гостей не жду.
— О великий учитель Хайбэй, я пришел проситься к тебе в ученики, — робко сказал юноша, упав на колени.
Хайбэй задумался, погладил свою седую бороду и изрек:
— Хорошо, располагайся, у нас на обед похлебка.
Юноша, что мешал похлебку, от услышанного чуть котелок не перевернул.
— А что, так можно было удивленно спросил он учителя.
— Можно, — сказал Хайбэй и на секунду призадумался, — пока ты не спросил.

 

Великий учитель Далеко-далеко в горах, где заснеженные вершины касаются неба, стоял неприметный домик. Стены его давно покосились, крыша одряхлела, дверь рассохлась. Дорогу к нему давно замело.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *