Николай запряг лошадь в телегу. Надо было ехать в стройотдел, забирать тёс, иначе пришлось бы ещё неделю ждать, пока напилят.
Стройотдел находился в другом конце деревни, за колхозной конторой. Ехать ни много, не мало, три километра.
-Но! — скомандовал Николай, и лошадка потихоньку пошла по улице.
Он не собирался её гнать. Обратно груз везти, пусть отдыхает. Николай оглядывался по сторонам, кивая знакомым и здороваясь с друзьями.
Его все хорошо знали. Родился он здесь, отсюда же и ушёл на фронт, вернулся обратно, женился. Заслужил уважение и славу шутника.
Дело в том, что он просто не умел спокойно прожить день, не учудив чего-нибудь этакого, чтобы посмеяться. То соседу, собиравшемуся в магазин за гвоздями, соврёт, что гвозди бракованные, «крысы отгрызли шляпки», то парню – шофёру, посоветует головку блока солидолом намазать, «чтобы лучше прилегала». Один раз бабку Филаретовну отправил в заготконтору с ведром замороженных пельменей, внушив ей, что их теперь принимают, и платят очень дорого. Шутки необидные, не вредные в большинстве. Проблема была ещё в том, что врал Николай очень убедительно, тяжело было не поверить.
Ещё у всех на слуху было зимнее происшествие с милицией. Когда Николай, услышав всем известный анекдот, решил его воплотить в жизнь, рассказав как бы невзначай, в чайной, что у него в погребе три тонны ворованного зерна спрятаны. Естественно, донесли куда надо и вскоре приехал участковый с проверкой.
-Где погреб
Тот показал. Участковый полдня его откапывал снеговой лопатой. Зерна, естественно, не было. А Николай довольный, жена давно пилила, чтобы откопал. Семь суток отсидел потом в городе, нашли ведь, что приписать, до того участковый разозлился.
Николая любили и боялись одновременно. И всё за шутки. Ведь в любой момент их жертвой мог оказаться ты.
Вот и контора. Мужики расположились на брёвнах, перекуривая и обсуждая последние новости.
-Здорово, Коль!
-Здорово!
-Посиди с нами, соври чего-нибудь!
-Да ну вас… Тёсом грузиться надо да быстро в Гагаринский ехать!
-А в Гагарку-то зачем
-Пиво бочковое привезли! А он в пять закроется!
Слова «пиво бочковое» подействовали на мужиков магическим образом. Они срочно разбежались по домам, и, схватив бидоны, помчались в Гагаринский магазин, прозванный так из-за нахождения на улице имени Гагарина, самой крайней и дальней улице деревни. Естественно, никакого пива там не было, и мужики, матерясь, поплелись обратно.
Николай, загрузившись тёсом, преспокойно шёл домой, вышагивая возле телеги. Недалеко от дома он встретил всю компанию.
-Коля, что такое Ты же говорил, что пиво привезли, зачем врёшь
-Ну вы же просили соврать Я и соврал.
Махнув рукой, мужики поплелись дальше. Что поделаешь Сами виноваты.
Из сети