Наушник

 

Наушник Жаль, что ты не ездишь в метроТуда и обратно, с работы, мимо.Ты ходишь поверху, а я незримоПредпочитаю земли нутро----------Дело было четвёртого сентября.Про это число ничего не сказал

Жаль, что ты не ездишь в метро
Туда и обратно, с работы, мимо.
Ты ходишь поверху, а я незримо
Предпочитаю земли нутро
———-
Дело было четвёртого сентября.
Про это число ничего не сказал Михаил Шуфутинский, следовательно, костры рябин уже отгорели, и точно ничего уже не было всерьёз.
Кто-то перевернул календарь и
Настало четвёртое сентября.
Станция метро «Невский проспект» выпустила из своего уютного плена очередную порцию спешащих к торцам подземного сооружения жителей и гостей северной столицы. Люди семенили друг за другом мелкими шагами, медленно, несмотря на заявленный ритм города, приближаясь к огромному эскалатору, который, подобно гигантскому сборочному конвейеру, затягивал всех и вся в свою короткую, но абсолютную власть. Попав в полотно этого монстра, не представлялось возможным ни вернуться назад, ни ускорить процесс перемещения, так как и спереди и сзади тебя сдавливает буквальный человеческий пресс, предоставляя лишь маленький пятачок пространства и две минуты времени на короткое продолжение того летаргического сна, из которого тебя только что выдернули.
Он очень любил это состояние некоторой невесомости и отчуждённости, которое даровал ему любой большой город, где есть метро. Он любил это в родном городе, он чувствовал это и в Питере. И, конечно, ему очень нравилось, что здесь эскалаторы такие длинные, что по ним можно ехать ещё дополнительных целых две минуты (а на станции «Адмиралтейская» целых четыре, хоть и рваных) целую вечность, по сравнении с эскалатором на той же Купаловской.
Он приближался к своей очереди взойти на ленту, когда заметил некоторое волнение перед собой.
Потеряла!
Девушка, приблизительно лет двадцати пяти, судорожно пыталась разглядеть что-то под ногами толпы, равнодушно, как танк, прущей в направлении эскалатора и, как будто не замечающей ничего вокруг.
Да где же, ну!
Каким-то чудом она успела соскочить с уносящей её вверх ленты, растолкав людской поток сумочкой и локтями и осталась внизу, перед самым подъёмом, продолжая что-то выискивать под ногами недовольной толпы и создавая пробку прямо в эпицентре максимального сосредоточения человеческого внимания поставить ногу на эскалаторную ступеньку.
Ключи Кошелёк Мобильный телефон
Парень сочувственно посмотрел на девушку, обернувшись и задев кого-то рядом стоящего грифом гитары, которая была у него за спиной. «Заводы стоят, одни гитаристы в стране!» лишь недовольно буркнул в сторону молодого человека потерпевший и дальше уткнулся в мобильник.
Ехать оставалось примерно минуту и сорок секунд, но какой-то тревожный осадок напрочь заблокировал всё приятное томление от ожидаемого выпадения из потока жизни. Молодой человек на мгновение представил себя на месте той девушки и чётко вдруг осознал всю глубину безысходности ситуации. Скорее всего, была утеряна какая-то очень дорогая или важная вещь, этого он не знал наверняка. Всё что он осознавал в эту минуту то что ему никак не отделаться от этого липкого и неприятного чувства, тянущегося за ним оттуда, снизу.
Ворочаясь в этом болоте, он не сразу заметил маленький предмет, лежащий прямо у его ног на ступеньке эскалатора. Он просто смотрел на него, думая свои думы, как будто не видя ничего перед собой, в то время, когда этот предмет как-будто кричал и втягивал в себя, как чёрная дыра, всё пространство и время.
Это был маленький чёрный беспроводной наушник.
Такие наушники появились в продаже относительно недавно, но уже успели полюбиться всему прогрессивному обществу. На самом деле очень удобно! Никаких тебе проводов, телефон подключается к наушникам через блютуз и можно больше не тратить драгоценное время в метро на распутывание бесконечных неповторимых узлов, а просто наслаждаться музыкой. Наушники шли в паре друг с другом и соединялись между собой так, что потеряв один наушник, второй тут же терял свою ценность. В этой, казалось, бы простой схеме было что-то человеческое. Именно в том факте, что наушники не были соединены проводами, но были между собой парой просто так, по воздуху. Просто кто-то так решил за них и вот они вместе. Попугайчики-неразлучники.
Парень поднял наушник и приложил к уху. Из мембраны неразлучника доносилась музыка. Незнакомая музыка. Не было никаких сомнений что этот наушник потеряла та самая девушка, которая осталась внизу. Конечно, видимо, она направлялась к эскалатору, достала наушник из уха, чтобы подобрать сумочку, и он выскочил у неё из руки. Или может быть она наклонила голову, чтобы рассмотреть ленту, а он выпал.
В любом случае вещь не дешёвая, и смириться просто так с потерей она была не готова.
Потеряла девушка. Я видела сказала немолодая женщина, стоящая рядом и наблюдавшая за парнем.
Я ей верну. Я видел. На выходе дождусь и отдам.
Ох, молодец! А что это Серёжка
Это наушник. Музыку слушать.
А, а я думала, серёжка выпала. Вы её запомнили, девушку
Я вычислю её по потерянному взгляду ответил парень не переживайте!
Какое-то время они ехали молча.
Вы не местный Откуда вы
Нет, я из Беларуси, из Минска.
Ах, да, да! Понятно! Всё понятно! закивала в ответ женщина, широко улыбнулась и покинула эскалатор.
Парень сошёл с ленты, стал слева от эскалатора у стены и начал всматриваться в бурлящий поток лиц, готовящихся наконец-то покинуть метро.
Он совершенно не помнил лица девушки, и ориентировался лишь на какое-то субъективное внутреннее чутьё-интуицию. Несколько раз ему казалось что он видит тот самый «потерянный взгляд», смирившийся с горькой потерей, и предпринимал попытки вырвать очередную девушку из потока. Каждая неудача выглядела нелепо и смешно.
Девушка, не вы случайно потеряли наушник
Чтооо Какой наушник порой всё выглядело как попытка робкого юноши завязать знакомство в общественном месте с неважно какой девушкой. Причём казалось, парень особо не выбирал. Высматривал в череде приближающихся лиц очередную жертву подходящего пола и возраста и снова
Девушка. Это не ваш наушник
Парень, ты смешной! Думал он сам про себя.
Нет, не так!
Эй, да ты смешон!
Так точнее.
Он приложил наушник к уху. Музыка всё ещё играла, но уже не так чётко. Мелодия периодически прерывалась, сигнал ослабел, но он ещё был. Значит, второй наушник где-то рядом. Это обнадёживало. Это точно значило, что он её не упустил, или что она не ушла. Попугайчики-неразлучники слышат друг друга, зовут друг друга, чувствуют.
Ему пришла в голову гениальная мысль отправить сигнал второму попугайчику о том, что «Мы рядом». Он нажал на небольшую кнопку, расположенную на тыльной стороне и предназначенную для ответа на звонок или переключения трека. Одно нажатие пауза, двойное переключение на предыдущий трек, если наушник левый. А он был левый.
Двойное нажатие. Музыка замолчала. И больше не заиграла.
Ни одинарные, ни двойные нажатия не дали никакого результата, и парня посетило двоякое, смешанное чувство приятное, что сигнал дошёл и его услышали и грустное, что связь оборвалась.
Девушка, вы наушник не потеряли
Нет! всем видом дала понять очередная особа, что парню с гитарой и нелепыми предложениями нечего ловить в этом месте вот уже около десяти минут. Наушник не подавал никаких признаков жизни и надежда выследить кого-то начала постепенно умирать. И с чего вообще он решил, что она должна приехать на эскалаторе Может она осталась внизу и продолжает его искать А может она села в поезд и уехала А может она уехала на другом эскалаторе, на другой полосе Одинокий наушник нагрелся в ладони, намок и, кажется, разросся какой-то опухолью. Нужно было срочно от него избавиться и парень направился к выходу, обогнул переход и вошёл с другой стороны в метро.
Возле турникетов стояли два сотрудника метрополитена, досматривающие пассажиров. Идея была очень проста: сделать объявление в громкоговоритель по станции о том, что найден беспроводной левый наушник чёрного цвета марки Olmio, девушка, потерявшая его пусть подойдёт к дежурному по станции. Как-то так.
Чего спросил первый охранник Какой ещё наушник Что это Где ты его взял
Нашёл на ленте эскалатора, видел, что девушка внизу его потеряла, но спуститься вернуть не смог лента меня забрала в плен на 2 минуты и .. вот объявите в рупор, она может услышит!
Они переглянулись между собой.
Ты не местный Откуда ты Как зовут
Я из Минска. Беларусь. Морозов Антон.
Ааа, ну понятно! Беларусь! в один голос протянули оба охранника и как раз в это время к ним подошёл третий работник метро, услышав разговор.
Наушник Кто тебе его дал Нашёл Она внизу. Ищет. Давай, я ей отнесу сейчас!
Антон улыбнулся и отдал наушник охраннику, который тут же побежал к эскалатору вниз.
Всё понятно! Ну, спасибо сказал первый этот отдаст, не переживай!
Спасибо вам! ответил молодой человек, развернулся и зашагал к дверям, над которыми большими буквами красовалась надпись «Выхода нет»
Есть! подумал Антон и вышел на Невский проспект.
По Невскому проспекту шёл парень с гитарным чехлом за спиной.
В этом городе у каждого есть гитара! Это он знал абсолютно точно! По крайней мере так должно быть. У всех есть, просто это неудобно носить постоянно инструмент с собой и люди часто оставляют гитары дома думал он сам себе.
Откуда-то издалека до него доносились запахи большого города, звуки уличных музыкантов, обрывки песен, картинки, голоса
Девушка, вот ваш наушник прозвучал голос где-то сверху.
Она подняла голову и увидела сотрудника метрополитена, держащего в руке чёрный левый беспроводной наушник.
Ох, спасибо большое. Я думала, всё. Не найду уже. Спасибо. Где вы его нашли
Не за что. Не теряйте больше. Какой-то парень с гитарой его подобрал и попросил вам передать.
Спасибо! Меня зовут Оля. Я из Москвы. А вас
А я Андрей. Я тут недавно работаю, а так я из Солигорска. Это Беларусь.
Ах, да, Беларусь! Точно! Понятно!
Всё понятно.
Где-то в районе станции метро «Площадь Восстания» парень с гитарой случайно встретился взглядом с девушкой в наушниках. Она шла и улыбалась, ничего не замечая вокруг, как обычно происходит с людьми, громко слушающих музыку в городе. Их взгляды пересеклись буквально на мгновение, за несколько секунд до того, как они сравнялись, но этого вполне хватило, чтобы расслышать среди шума Невского проспекта еле различимые обрывки песни, доносящейся из мембраны чёрных неразлучников.
Он знал эту музыку. Это был Сплин «Выхода нет!»
Есть! подумал Антон.
А может ему просто померещилось.
Валах

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *