Вожатый

 

Вожатый В нулевых годах, когда на большей части территории постсоветского пространства окончательно укрепилась рыночная экономика, а из социалистического имущества выжимался весь ресурс, я, как

В нулевых годах, когда на большей части территории постсоветского пространства окончательно укрепилась рыночная экономика, а из социалистического имущества выжимался весь ресурс, я, как и большинство моих сверстников ездил летом в пионерский лагерь.
Шум и пыль «городских джунглей», как модно тогда именовались города, на 21 день заменялся шумом листвы «корабельных» сосен, плеском воды и непередаваемо свежим воздухом, которым даже можно было «надышаться» по уверению взрослых. Ах, сколько же было слез в начале и в конце смены, сколько сплетен, драк, влюбленностей… Время беззаботности пролетало для меня незаметно и в общем весело.
В 14 лет я попал в так называемый малинник. Уж не знаю, как в год моего рождения обстояла демографическая ситуация в стране, но в отряде на 20 девчонок приходилось 4 парня.
Воспитателем нам была назначена студентка-практикантка, а вот вожатым стал молодой и статный капитан тогда ещё милиции, каждый свой отпуск проводивший в подобных учреждениях.
Молодым организмам не очень то и хотелось вести себя подобающим джентельменским образом, каждый тихий час мы устраивали что то из ряда вон, нашему капитану влетало, а он только качал головой и как будто чего то ждал.
В очередной раз получив назидание перед тихим часом, мы планировали что то интересное, как вдруг в комнату зашёл вожатый и кинул на стол красную увесистую книгу.
-Что это- спросил Артур, «матёрый» гопник из совершенно интеллигентной семьи.
-Уголовный кодекс- весело ответил капитан,- читайте, может что интересное подчерпнете для себя.
Все последующие тихие часы мы проводили углубившись в мир уголовного кодекса, прикалываясь, и придумывая друг другу и девчонкам несуществующие статьи. Было даже в чем то интересно, а гопник Артур качал головой, рассматривая знаменитую 228 статью.
Проблема с утренней зарядкой решалась тоже очень просто. Каждый день вожатый приходил за нами, и будил нас ща 15 минут до подъёма.
-Пока они все будут сонные ломиться к умывальникам и заправлять постели, вы уже все успеете. Нет ничего бесполезнее, чем спешка по утрам, — отвечал он на наши сонные протесты.
До сих пор пользуюсь этим методом.
На зарядке мы не выполняли все эти «бесполезные сражения с ветряной мельницей». Нет. Кросс 2 километра, подтягивания, отжимания. А в виде приятного бонуса-купание в прохладной воде. Главный стимул был продемонстрирован нам после первого же протеста.
Вожатый сходил к себе, принёс свёрток и три пустые бутылки. Поставив их на одиноко стоящую столешницу подальше от всеобщих глаз, он развернул свёрток, явив нашим глазам газовый пистолет, и быстро расстреляв бутылки спрятал его обратно.
-Будете заниматься- все постреляете в конце смены- таким было его слово.
До конца смены я полюбил ненавистный тогда футбол, крепко привязался к утренним пробежкам, и научился вставать за 15 минут до планируемого времени. Как и все парни в моем отряде.
Никогда не забуду, как в конце смены мы расстреливали бутылки в лесу под завистливые взгляды ребят из других отрядов. Как в один из дней он вдруг уехал никого не предупредив, а вечером вернулся в форме, поражая всех блеском звёзд и залихватски сдвинутой на затылок фуражкой.
-Работа такая- просто объяснил он причину своего отсутствия.
Зовут нашего капитана и вожатого Зажогин Александр Сергеевич. За глаза мы иногда называли его Пушкиным. Мечта у него тогда была- избавить хотя бы наш город от подросткового криминала и засилия воровской культуры.
Многие люди потерялись во времени, когда ещё не было социальных сетей, но они живы, потому что о них жива память. И вас я помню, Александр Сергеевич. Долгих вам лет жизни, и спасибо за те уроки, которые мне, конечно, пригодились.
asol1613

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *