Шпионы, обезьянки и другие знаменитости

 

Шпионы, обезьянки и другие знаменитости В каждом городе есть свои особенности, например, город Сочи населен людьми, знающими прикуп. В Тамбове, по слухам, недолюбливают обращение «товарищ», а

В каждом городе есть свои особенности, например, город Сочи населен людьми, знающими прикуп. В Тамбове, по слухам, недолюбливают обращение «товарищ», а те, кому довелось лизнуть пермяка, утверждают, что у него соленые уши. Я сам не пробовал, может, врут.

В Томске, судя по всему, колоссальная концентрация выдающихся личностей. Мы с Дашей гуляли по улице, за одну прогулку встретили штук пятьдесят фотомоделей, пару космонавтов, нескольких актеров кино и стаю танцовщиц. В переулках, где потемнее, тусуются музыканты и певцы, однажды мы видели даже повариху. Я думал, все это были обычные граждане, но Даша объяснила, что я неправ.

— Видишь ту тетеньку — сказала Даша. — Я ее по телевизору видела, она в кино снимается. Только я не помню, в каком, кажется, это была сказка, или комедия. Или «Титаник».

Я предложил спросить у тетеньки лично, я был уверен, что ей известны подробности ее биографии, но Даша застеснялась.

— Ей уже все надоели, — сказала Даша. — Каждый на улице подбегает и кричит: «Здравствуйте, я вас в кино видел, давайте сфотографируемся!» Тебе бы такое понравилось

Я сказал, что да, мне бы понравилось, тогда Даша принялась объяснять, как тяжело живется знаменитостям, постоянно нужно проверять, причесаны ли у тебя волосы, не оторвалась ли какая-нибудь пуговица на кофте. Сморкаться можно только в платок. Еще все люди хотят с тобой фотографироваться, как с обезьянкой.

— Однажды, когда я была еще маленькая, — сказала Даша, — мы с мамой ездили на море, и я там сфотографировалась с одной обезьянкой. У меня даже фотография осталась, я тебе ее покажу.

Обезьянка, с которой фотографировалась Даша, тоже снималась в кино, Даша неоднократно видела ее в разных фильмах, кажется, даже в «Титанике». Я не стал уточнять, в какой роли, я верю Даше на слово. В самом деле, не станут же вам предлагать фотографироваться за деньги с какой-то заурядной, ничем не примечательной обезьянкой Другое дело, если обезьянка уже сделала себе карьеру в фильмах известных голливудских режиссеров, у такой обезьянки не грех и автограф попросить.

Даша принялась развивать эту тему, стала перечислять фильмы, в которых обезьянка исполняла второстепенные или главные роли, из ее рассказа выходило, что по силе актерского мастерства мартышки находятся где-то между сенбернарами и Кристен Стюарт.

Потом нам встретился капитан дальнего плавания, Даша опознала его по бутылкам, которые он нес в руках. Даша сказала, они нужны для бутылочной почты. Когда живешь на берегу, то письмо можно опустить в почтовый ящик, а когда плывешь на корабле, то почтовые ящики встречаются редко, поэтому моряки пишут письмо, засовывают его в бутылку и выбрасывают в иллюминатор, так получается даже быстрее, чем Почтой России.

Я знаю пару студенческих общежитий, у меня есть подозрение, что они населены курсантами какого-то морского училища, где учат на капитанов дальнего плавания. Я раньше никак не мог взять в толк, почему вокруг них так много бутылок, теперь понятно, что это они тренируются отправлять почту через иллюминатор.

Мы зашли в магазин, там Даша заметила настоящего шпиона. Шпионов легко узнать, они всегда ходят во всем черном — в черном пальто, черной шапке, даже в черных очках. У этого к тому же были большущие черные усы, наверное, для конспирации. Даша отвела меня в сторонку и зловещим шепотом предупредила, чтобы я был осторожен. Со шпионами надо держать ухо востро, никогда не знаешь, чего от них ожидать: то ли Родину продадут, то ли кошелек вытащат. Даша сказала, что будет присматривать, чтобы шпион нас не ограбил, но на всякий случай я тоже должен быть настороже, сейчас не время для ротозейства.

— Я буду глядеть в оба, — пообещал я.

Шпион и в самом деле вел себя крайне подозрительно: стоял в мясном отделе и делал вид, будто изучает рынок колбасных изделий. Наверняка в штрих-кодах на ценниках кто-то зашифровал для него важное послание. Мы купили йогурт и поспешили уйти, пока он не заметил, что раскрыт.

На улице Даша сказала:

 

— У шпионов вместо пуговиц фотоаппараты, они все фотографируют. Ты думаешь, что они просто идут по улице, а на самом деле они все-все снимают.

Я спросил Дашу, зачем они это делают, тогда она вздохнула и покачала головой. Я такой большой дяденька, я сплошь оброс бородой, как какой-нибудь Карл Маркс, и до сих пор не знаю, в чем смысл фотографии, как искусства.

— Они складывают фотки в альбомы, — объяснила мне Даша. — Потом приходят гости, смотрят их. Всем же интересно, где был шпион. Тебе что, не интересно..

Шпионы, сказала Даша, фотографируются везде, где только можно, даже с обезьянками и кинозвездами, никто ведь не знает, что у шпиона в пуговице фотоаппарат. Можно запросто подойти к любой знаменитости, сказать: «У вас шнурок развязался», а в это время незаметно сделать кадр. Я поначалу засомневался, мне казалось, что это нетривиальная задача — сфотографировать свое лицо под удачным ракурсом, когда объектив камеры находится у тебя в пуговице пальто.

— Так это же шпионский фотоаппарат! — возразила мне Даша. — Он снимает из пуговички, а на фото все видно, как будто снимали сбоку! Ты просто не знаешь. Есть специальный магазин, там продают такие фотоаппараты, я тебе потом покажу. Ты сам не найдешь, ты подумаешь, что это простые пуговицы.

Одним словом, вокруг меня обитают тысячи интереснейших личностей, а я об этом и не подозревал. Иностранный шпион здесь может запросто встретиться с поварихой, или к примеру, с капитаном дальнего плавания. При встрече они раскланяются и пожмут друг другу руки, шпион вынет сигару изо рта и скажет:

— Я Бонд. Джеймс Бонд.

А капитан ответит:

— А я Кук. Джеймс Кук.

По крайней мере, примерно так я это себе представляю.

Находиться в окружении такого количества знаменитостей для меня немного непривычно, я смущаюсь. Даша сказала, мне тоже надо стать какой-нибудь знаменитостью, и тогда это пройдет.

К сожалению, в кинозвезды меня не возьмут, там те же критерии отбора, что и в калашном ряду, а перспективу стать капитаном дальнего плавания отвергла моя печень, бутылочную почту она на дух не переносит. Видимо, придется стать шпионом, ничего другого мне не остается.

Так что на выходных мы с Дашей идем покупать пуговицы с фотоаппаратами и черное пальто, чтобы я мог незаметно фотографироваться с обезьянками и другими знаменитостями.

Через недельку заходите в гости. Покажу вам свои фотоальбомы.

Алексей Березин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *