Боги, тени, морг

 

Боги, тени, морг Холодное помещение освещали бледные лампы. От торчащих с полок ног, украшенных одинаковыми бирками, на пол падали тени забавной формы. Здесь царили мертвая тишина и

Холодное помещение освещали бледные лампы. От торчащих с полок ног, украшенных одинаковыми бирками, на пол падали тени забавной формы. Здесь царили мертвая тишина и умиротворение.
Прекрасное место, прошептал Анубис и вдохнул мокрым острым носом холодный воздух.
Он любил приходить раньше остальных, чтобы насладиться этими несколькими минутами тишины. Разумеется, уходил он последним, хотя его присутствие в принципе уже пару тысяч лет не требовалось. Просто ему здесь нравилось, и все. Только здесь можно было ощутить абсолютный мертвый покой. Покой и равенство между всеми присутствующими. Им уже не нужно было куда-то спешить и стремиться, с кем-то соревноваться за что-то — ведь какая теперь разница Все они временные холодные неподвижные ящики с душами, которым уже никак не изменить то, что их ждёт дальше.
Как всегда, пунктуален, раздался сзади голос Харона. Буддисты и остальные реинкарнирующие уже отошли в роддом
Тсс, слегка оскалилась собачья голова египетского бога, вышедшего из оцепенения, не буди их раньше времени. Они спят.
Внезапно несколько забавных теней отделились от пола и плавно и беззвучно потекли тёмными струями под закрытую дверь. Проводники молча проследили путь этих душ.
Хорошо им. Самостоятельные. Не то, что… Харон окинул взглядом оставшиеся тени.
Все сами выбрали свой путь. Помнишь же слова Воланда «Каждому воздастся по вере его».
Тёмный лодочник только вздохнул и переложил весло из одной руки в другую.
Стрелки часов сдвинулись вверх. Пробила полночь. Отовсюду начали появляться похожие и не похожие на людей существа. Харон кивнул Вергилию, тот, в свою очередь, уступая дорогу ищущему своих грифу, улыбнулся и помахал рукой старшим.
Кто-то находил души, которые должны были отправиться с ним, и уходил. Кто-то осознавал, что ему никто не достанется, и покидал морг ни с чем. Нахлынувшая волна проводников сменилась плавным отливом.
И вот Анубис снова остался один наедине с тенями. Даже Мандос нашёл своих книжных червей, которые при жизни носились по лесам с луками и силиконовыми эльфийскими ушами. Харон куда-то делся, наверно, махнул костлявой рукой и ушёл на Стикс.
Оставшиеся души. Они не верили ни в какую форму жизни после смерти. С каждым годом этих неприкаянных оставалось все больше и больше, а сегодня чуть ли не половина тел — со своими тенями.
Египетский бог вздохнул и щёлкнул пальцами. Души атеистов растворились в воздухе. Почти все. Кроме одной. Костлявая узкая ступня с биркой все ещё отбрасывала на белый пол бесформенную тень. Анубис насторожился. Неужели
Длинными пальцами Тёмный Пёс подцепил тончайшую полупрозрачную материю и подбросил, заставив тень облаком застыть в воздухе. Бог всмотрелся в это облако, как будто видел в нем нечто большее, чем тёмное пятно.
Не может быть… Центр египтологии РГГУ. Вся жизнь в книгах, архивах… О, увлёкся археологией, бормотал он себе под нос, лёгким движением поворачивая душу в воздухе. Ну, естественно поехал в Египет. Стоп, что бог нахмурился. Он нашёл… Надо показать Осирису.
Как давно он этого не делал. Не переправлял реальную душу. Наконец-то, наконец-то древнее божество обрело смысл своего существования. Он ждал этого.
Пойдём, друг, спокойно сказал Анубис. Теперь такие, как ты, редкие гости в нашем царстве. Конечно, решает Зеленоглавый, но… Надеюсь, оно того стоило.

 

Боги, тени, морг Холодное помещение освещали бледные лампы. От торчащих с полок ног, украшенных одинаковыми бирками, на пол падали тени забавной формы. Здесь царили мертвая тишина и

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *