Ящичек Пандоры

 

Ящичек Пандоры Мы с Яном шли по проселочной дороге, слева к нам подступал лес, справа стелилось поле. Ян специально выбрал эту ночь, сентябрьскую и безлунную, чтобы мы могли все как следует

Мы с Яном шли по проселочной дороге, слева к нам подступал лес, справа стелилось поле. Ян специально выбрал эту ночь, сентябрьскую и безлунную, чтобы мы могли все как следует разглядеть. Было темно и прохладно, до ближайшего населенного пункта километров двадцать. Я попыталась включить фонарик на телефоне, но Ян изругал меня: «Убери! Глаза должны привыкнуть к темноте».
Мне было жутковато: то лягушка прямо из-под ног выпрыгнет, то в кустах кто-то прошуршит, то ветки заскрипят под порывом ветра. Я старалась держаться как можно ближе к Яну. Он был весел и даже возбужден, бодро ступал широченным шагом, я только и успевала за ним семенить. Казалось, сумка через плечо, в которой расположился пятикилограммовый телескоп, совсем не тяготила его.
Ян свернул с дороги в сторону поля и скоро остановился. Он огляделся по сторонам, что-то пробормотал и удовлетворенно кивнул головой. Пришли!
— Сможешь найти Туманность Андромеды насмешливо спросил Ян, расчехляя телескоп. Он еще забавляется, паразит. Вызов принят.
— Я найду ее за минуту даже невооруженным глазом! заявила я.
— Что ж, с удовольствием на это посмотрю.
Итак, я что, зря несколько дней штудировала мануалы по астрономии, чтобы впечатлить его Сначала нужно найти созвездие Кассиопеи, осенними вечерами оно находится практически в зените и состоит из пяти звезд, образующих условную букву W. Правая половина небесной буквы острее, чем левая, и является своеобразной стрелкой. Если опустить взгляд от нее ниже в указанном направлении, то вскоре можно обнаружить светлое размытое пятнышко. Это и есть галактика Андромеды, ближайшая к Млечному Пути, нашей галактике, в которой находится Солнечная система.
— Нашла! Нашла! — запрыгала я.
— Ой, умора, видела бы ты себя со стороны, аж язык высунула от старания, — рассмеялся Ян. — И пальчиком еще так водила. Ой, не могу!!!
Сердце у меня сжалось, комок подкатил к горлу. Что я здесь делаю Зачем он меня позвал Зачем потешается надо мной
— У-у-у, замолчала, взгляд вдаль, щеки надула, того и гляди лопнут, — продолжал иронизировать Ян.
— Обдумываю, как бы ловчее тебя отлупить по лицу за твою дерзость неслыханную.
— Ну смотри, поле большое, можешь попробовать разбежаться, чтобы допрыгнуть, — сказал Ян, настраивая телескоп и пытаясь поймать в него Туманность Андромеды. Я подошла и сильно ткнула его пальцем промеж ребер. Он слегка вздрогнул. Что-то дети совсем распоясались! Ну чего ты дуешься, не обижайся, это же дружеское, теплое. Иди лучше глянь.
Я приблизилась к телескопу, затаив дыхание. Сколько раз я представляла то, что увижу там! Красивейшую спиральную галактику, образованную мириадами разноцветных сверкающих звезд, обрамляющих ярко светящийся центр.
— И это что, все! — я оторвалась от телескопа и не могла скрыть разочарования. Вопреки ожиданиям, я увидела лишь четкое белое пятно и светлый туман вокруг него.
— Увы, — пожал плечами Ян. — Жалеешь, что поехала
— Вовсе нет, просто ожидала увидеть поближе.
Как я могу жалеть Мы вдвоем с Яном глубокой ночью стоим посреди поля в какой-то глуши, а над нами мерцает бесконечно прекрасное звездное небо. Мне удивительно легко дышится этим прохладным свежим воздухом. Иногда при вдохе я улавливаю тонкий аромат духов Яна, и это кружит мне голову. Интересно, он хотя бы догадывается о том, как много для меня значит Понимает ли он, как сильно хочется мне прикоснуться к нему
Ян сел на корточки и стал что-то искать в своей сумке. Я снова уставилась на Андромеду в телескоп, скорбя о том, что не могу рассмотреть каждую планету, каждую звездочку этой далекой галактики.
— Что притихла Все еще обдумываешь план мести
— Нет. Думаю о том, как все-таки завораживает бескрайний ледяной космос. Всматриваясь в него, невольно задаешься вопросом, есть ли где-то там еще жизнь
— Я хочу рассказать тебе об отце, — внезапно выпалил Ян.
Я оставила телескоп и повернулась к Яну. Он стоял напротив и держал в руках какой-то ящичек.
— Хорошо, — у меня пересохло в горле. Все знали, что с отцом Яна связана какая-то темная история, вокруг которой ходило множество нелепых слухов. Сам Ян никогда не говорил на эту тему. Ты уверен, что хочешь
— Я уверен. Только пообещай мне, что не будешь перебивать, что бы ни услышала сейчас, — Ян постучал большими пальцами по ящичку, до сих пор находившемуся у него в руках. Я пообещала.
— Мой отец был астрофизиком, доктором наук. Его тоже завораживал космос, он фанатично искал в нем признаки других цивилизаций. Усилитель для телескопа, который он изобрел, способен приблизить Туманность Андромеды настолько, что можно разглядеть поверхность любой вращающейся там планеты так, как я сейчас могу разглядеть поле, на котором мы стоим. Однако тогда никто, кроме отца, ничего подобного так и не смог увидеть через этот чудо-прибор. Возможно, потому что помимо научных регалий, отец был еще счастливым обладателем шизофрении. Однажды его увезли в больницу в состоянии острого психоза, он пробыл там несколько лет, так и не придя в себя, а год назад умер, — Ян резко замолчал. Я подошла и на мгновение положила руку ему на плечо. — Я в порядке, спасибо. Так вот. После смерти отца я нашел этот прибор и стал изучать. Удивительная в своей странности штуковина. Я ее немного доработал и приладил к телескопу.
— И что, что!
— Я… Шур, я тоже это увидел, — прошептал Ян.
— Увидел что
— Сначала другие планетные системы нашего Млечного Пути, некоторые планеты подробно и очень близко. Настолько близко, что водись там муравьи, я бы мог их рассмотреть. А потом я добрался до Туманности Андромеды. И вот там, на одной из планет я… — Ян закашлялся, затем сделал глубокий вдох. — Я обнаружил развитую цивилизацию! Они очень похожи на нас, только кажется, что более высокие и красивые. Я нашел интересное место там, аналог наших научно-исследовательских институтов, и вот уже полгода наблюдаю за ним. И я все постиг, постиг, чем они там заняты, понимаешь!!
Некоторое время я просто тупо смотрела на него, пытаясь собрать в кучу разбегающиеся мысли.
— Это… это невероятно, Ян! — только и смогла сказать я. — А что в ящичке Тот самый прибор
— Да, это он, — быстро проговорил Ян. — Скажи, а ты мне веришь
— Я ошарашена твоими словами дальше некуда, но я верю тебе, абсолютно верю!
— А я не верю. Перестал себе доверять. А что если я все это вижу, потому что у меня тоже шизофрения — его голос дрогнул, пальцы снова отбили дробь по ящичку.
— Так, а ну давай цепляй прибор к телескопу и показывай!
Ян засуетился, извлек эту штуковину, приделал к телескопу и нацелил его на галактику Андромеды. Потом несколько раз подкрутил что-то в усилителе.
— Вот. Посмотри и скажи, что ты видишь.
Я прильнула к телескопу. Я увидела существ, действительно очень похожих на нас, только длинных, и кожа у них словно излучала слабое голубое сияние. Они сновали туда-сюда по необычному зданию. Оно занимало большую территорию, но было одноэтажным, и крыша у него была прозрачная, а может ее и вовсе не было, сказать сложно. Было отчетливо видно, что происходит в каждой из комнат, и все это правда напоминало исследовательскую деятельность.
— А-ху-еть!!! — заключила я, оторвавшись от телескопа.
— Ты видишь!
— Да, черт возьми, да!!! — кажется, я это прокричала.
Ян подбежал ко мне, схватил на руки и начал кружить, а потом и вовсе смачно чмокнул в щеку. Когда земля снова оказалась под моими ногами, Ян изрек что-то вроде: «Слава космосу, я не ебанулся! Не ебанулся!!!». Он возвел руки к небесам. Я не могла устоять на месте и принялась расхаживать из стороны в сторону.
— Но позволь, — начала я. — До Туманности Андромеды больше двух с половиной миллионов световых лет, так Если свет от нее до Земли добирается два с половиной миллиона лет, то это значит… то, что мы сейчас видим в телескопе, происходит в прошлом Два с половиной…
— Точнее, два миллиона пятьсот тридцать семь тысяч лет назад, да.
— Да это просто в голове не укладывается! Два с половиной миллиона лет назад мы только появились на планете, а они там уже наукой вовсю занимались. Интересно, какого тогда уровня развития они достигли сейчас
— Не могу сказать про сейчас. Но я долго наблюдал за ними и уверен, что тогда, миллионы лет назад, они как раз собирались населить Землю людьми. Нами.
Я замерла посреди ночного поля в бессильной попытке постичь только что открытую тайну мироздания. Холодный ветер трепал мои волосы. По щекам заскользили слезы. Ян обнял меня и крепко прижал к себе. Вот теперь это самый лучший день в моей жизни.

 

Ящичек Пандоры Мы с Яном шли по проселочной дороге, слева к нам подступал лес, справа стелилось поле. Ян специально выбрал эту ночь, сентябрьскую и безлунную, чтобы мы могли все как следует

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *