Как я получала польскую визу

 

Как я получала польскую визу 2013-ый год выдался для меня богатым на путешествия. Я понимаю, конечно, что есть люди, практически живущие на чемоданах: аэропорты, вокзалы, отели, новые города -

2013-ый год выдался для меня богатым на путешествия. Я понимаю, конечно, что есть люди, практически живущие «на чемоданах»: аэропорты, вокзалы, отели, новые города — всё это для них привычно и обыденно. Для меня — нет, для меня каждая поездка — событие. В 2013-ом я разошлась. В феврале был Израиль, в мае — Чехия и денёк в Германии, на сентябрь планировалась Польша.
Денег на Польшу практически не оставалось, но охота пуще неволи. Экономить нам не привыкать, а поехать очень хотелось. В далёком 82-ом восьмилетняя девочка дала себе обещание когда-нибудь обязательно положить цветы на могилу любимой певицы, и через 31 год взрослая женщина поняла, что больше не может испытывать терпение ребёнка. «Когда-нибудь» стремительно приближалось.
Приключения начались ещё до вылета. Квест «Получи польскую визу и не сойди с ума».
Да, меня предупреждали, что с польским консульством лучше не связываться, уговаривали взять финскую мультивизу и не морочить себе голову. Но мне было жалко тратить деньги на поездку в Финляндию, а кроме того, меня грел опыт общения с чешским консульством. У чехов всё прекрасно организовано, всё ясно и понятно, легко и просто: ты приносишь им распечатку билетов, подтверждённую бронь, бумажку из банка и анкету — и всё, дело в шляпе. Они даже подсказывают тебе, как правильно заполнить графы, и машут рукой на исправления.
«Чехия, Польша — какая разница Везде всё одинаково», — думала я. Наивная. Поляки вытряхнули из меня всю душу и изрядно помотали нервы.
Начиналось всё, как обычно. Я купила билеты на самолёт, сходила в банк за распечаткой своего счёта, забронировала отели в городах, которые намеревалась посетить, и полезла на сайт польского консульства.
Оказалось, что попасть в консульство можно только по предварительной записи. С уже заполненной анкетой, в которой не должно быть никаких ошибок и исправлений. Пришлось со всеми своими сомнениями звонить в консульство и уточнять, а это не так-то просто — линия постоянно занята, весь город рвётся в Польшу. Я дозванивалась пять с половиной часов, куря, матерясь и негдуя, а когда дозвонилась и собралась сплясать на радостях польку-бабочку, меня попросили перезвонить через пятнадцать минут. В итоге я их всё-таки достала, но заикалась после этого ещё трое суток.
Дни, в которые поляки готовы были принять наши документы, не подходили категорически: либо работала я, либо муж, либо оба сразу. В конце концов я записалась на свой собственный день рождения, справедливо рассудив, что по такому случаю на работу можно и опоздать. Отдельно нужно сказать про время: у мужа было поставлено 9:34, а у меня — 9:51. Какая точность, любая аптека позавидует.
Итак, в назначенное время мы явились на 5-ю Советскую в консульство республики Польша с ворохом бумаг в руках и надеждой в глазах.
Увы, надеждам нашим не суждено было сбыться. Выписки с моего лицевого счёта полякам оказалось недостаточно, они хотели ещё справку с работы. Им важно знать, что мы оба трудоустроены. Но это только половина беды. Им было необходимо не только подтверждение брони от букинга, но и личные подтверждения от владельцев отелей, а так же документы об оплате проживания. Оплачен был только отель в Варшаве. Остальные, по их правилам, брали деньги на месте.
— Бронируйте другие отели, — равнодушно пожал плечами представитель консульства.
Да плёвое дело. Всё было забронировано ещё в июне, и то с трудом, а теперь уж август на дворе, до вылета остаётся месяц. Найти за такую цену жильё уже невозможно, а мне ведь нужно ещё отыскать такое, где с меня сразу спишут деньги.
И ещё им не понравилось, что в подтверждении брони указана только моя фамилия. Не важно, что номер на двоих: муж должен быть вписан — и точка.
На моё счастье, букинг не подвёл. Один звонок — и они прислали мне новую бронь, в которой указаны оба несчастных путешественника, а так же связались с владельцами отелей и выслали подтверждения от них. Через два дня я явилась в консульство без записи и без мужа (при повторной подаче документов это разрешается), с ещё более огромным ворохом бумаг и с лицом непокорного суслика. Безапелляционно заявила, что раз из отелей прислали подтверждение, значит, меня там ждут и верят в скорую встречу. И что я рада бы заплатить за проживание заранее, но не берут-с. Кто я для них Обычный серый человечишко, ничтожество, ноль без палочки. А вы — представители страны, гражданами которой они являются, практически — власть. Вот номера их телефонов, звоните и требуйте, я подожду на стульчике. Документы у меня приняли.
Тут бы мне и расслабиться. Главное дело сделано, видимых причин для отказа в визе нет, мы добропорядочные путешественники, никогда ничего не нарушаем, на нас молиться надо. Но я чувствовала, что пройден только первый уровень игры, и впереди меня ждёт ещё что-то удивительное и захватывающее. И не ошиблась.
В день икс я отправилась за паспортами. Волновалась, что сейчас у меня потебуют анализ мочи, метрики родителей и гипсовый слепок жопы. В принципе, была готова всё это обеспечить. А вот к тому, что в консульстве не окажется ни одного сотрудника, готова не была.
Время выдачи документов — с 15.30 до 16.00. Без пяти четыре я прилетела к консульству и нажала на звонок. Дверь открылась, я вошла. Дверь закрылась.
Свет горит, никого нет. Постучала в окошко — тишина. Походила из угла в угол. Потопала. Покричала. Помахала руками в камеру наблюдения. Вздохнула, решила уходить. Подошла к двери, а она не открывается. И кнопки никакой нет.
Ещё постучала, покричала и помахала. Заметила какую-то дверь, постучала, вошла. За дверью стоял рояль. Села, сыграла Полонез Огинского. Думала, им станет приятно и они явятся. Безрезультатно.
Вспомнила шутку о том, что курица — не птица, Польша — не заграница. Посмеялась сама с собой. Польша к тому времени начала уже казаться мне совершенно недосягаемой и загадочной страной, попасть в которую можно только или по великому блату, или контрабандой.
Внезапно рядом что-то зажужжало. Включился кондиционер. Кто-то невидимый испугался, что я задохнусь в закрытом помещении, и добавил мне свежести.
Позвонила мужу на работу. Говорю:
— Поляки взяли меня в заложники, я не могу выйти. Ситуация усугубляется тем, что сегодня пятница, и есть вероятность того, что до понедельника я буду сидеть здесь. Ты же спасатель, приезжай и спасай меня.
Муж сначала ржал, потом разволновался. Сказал, что они, в принципе, готовы приехать и выломать дверь, но улаживать международный скандал придётся мне.
Вдруг раздался щелчок со стороны двери. Подошла, подёргала. Дверь открылась.
Я вышла на улицу, покурила, веселья ради снова позвонила. Дверь открылась, я вошла. Дверь закрылась, я заржала. Поболтала в фейсбуке, полистала буклеты, потолкала закрытую дверь. Минут через пять она снова щёлкнула и открылась. Порадовалась чувству юмора невидимого охранника и поехала домой.
В понедельник забрала, наконец, выстраданные визы и дала себе клятву: никогда, ни при каких обстоятельствах, ни за какие коврижки не связываться больше с польским консульством. И вам категорически советую искать обходные пути для посещения несомненно прекрасной, но очень загадочной Польши.
Автор: Виталия Япритопала

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *